Ах Валентин Валентин

В преддверии неотвратимо надвигающегося дня шоколадок и сердечек я вспоминаю давний эпизод моей семейной жизни, многому меня научивший. 

Дело было четырнадцать лет назад, жили мы тогда в общежитии. Я писала докторскую терроризируя ею окружающих, Сережа служил в армии отдавая гражданский и менее пафосный, но от этого не менее важный финансовый долг. Главной новостью того года стала Шарон- первая внучка в семье. Само собой, весь мир крутился вокруг неё. На момент повествования ей исполнилось семь месяцев. Из них, как это часто бывает, абсолютно здоровой она была недели три, а может три с половиной. В остальное время она чем-то болела. Будучи мамой впервые и не имея предыдущего опыта, я советовалась со всеми, кто, как мне казалось, был компетентен в выращивании детей. Советы охотно давали все. Особенно бабушки. Реагировали они эмоционально и энергично. Невозможность находится физически рядом с внучкой ежеминутно, компенсировалась множественными телефонными разговорами с бестолковой мной. За эти месяцы мы с Сережей узнали, что наши мамы — это детские врачи, гомеопаты, физиотерапевты и многое другое. Но главное они диагносты от бога иногда использующие Гугл. Само собой я выслушивала ценные наставления, применяла наиболее вменяемые на практике. Польза от них была в основном гуманитарного свойства- меньше чувствовать свою бесполезность. Всё равно болячки сдавались исключительно антибиотикам или проходили сами. 

Мечась между рефератами, поликлиникой и кухней я редко смотрела в зеркало. Зачем? Я точно знала, что не принадлежу к той редкой породе женщин, которые выходят из больницы в джинсах тридцать шестого размера, легкой спортивной походкой. У меня в ассортименте был лишний вес, мешки под глазами и отекшие конечности. И через девять месяцев после родов я вдруг стала страшно переживать по поводу так нечестно испортившейся внешности. 

Первый шаг осознание проблемы, второй – активные действия для решения, третий- короткая эйфория если получаешь минимально позитивный результат. Короче, встав на весы и оценив масштаб проблемы, я три дня ела кефир и яблоки. В результате, похудев на полтора килограмма почувствовала себя хрупкой феей. А феям положено обновлять гардероб. 

Дело было четырнадцатого февраля. Торговый центр куда я отправилась был напичкан шариками, цветочками и сердечками. Что бы все почувствовали атмосферу праздника обязывающую купить подарок. Гипноз сработал. Позабыв зачем пришла, я наворачивала круги по этажам в поисках романтического подарка мужу. Но всё казалось неподходящим. Одежда и гаджеты — это не романтично, духи недавно дарила, выпивку он выбирает сам…короче сплошное расстройство. Ну не дарить же ему медведя с сердечком на пузе. 

И вдруг моё внимание привлек маленький магазинчик нижнего белья. Помимо обычного ассортимента бюстгальтеров на витрине, у входа стояли два манекена одетых в очень яркие и очень красивые корсеты. Это был настоящий Молин Руж. Там было всё- блестки, кружева, шелк и перья. Из-за обилия элементов на квадратный сантиметр выглядело это строение относительно целомудренно, скрывая скажем так несовершенство некоторых частей фигуры. Я решила — это оно! Романтический подарок мужу и одновременно награда похудевшей фее. 

Я решительно подошла к маленькой рыжей продавщице и попросила свой размер. В ответ на меня замахали руками. 

– Девушка, что вы! Эти корсеты без размеров. Они растягиваются и сидят на любой фигуре. Вы померьте. 

Мне бы вспомнить тогда что я немного понимаю в сопротивлении материалов… но перья и блестки…короче шансов на оценить здраво ситуацию у меня не было. 

Я зашла в примерочную кабинку и стала натягивать на себя этот шедевр китайской промышленности. Натянула. Как и полагается корсету он давил со всех сторон образовывая перелом в районе талии. Стоя в тесной кабинке вплотную к зеркалу, я себе понравилась. Мне казалось, что корсет как нельзя лучше подчеркивает именно те места откуда ушли проклятые полтора килограмма. Голова слегка кружилась от собственной смелости и гордости. Жизнь окрашивалась в розовый. 

И тут дверца кабинки резко открылась и в проеме возникла продавщица. Оказалось, ей надо было посмотреть и оценить, хотя её компетентного мнения никто не спрашивал. Так или иначе я испугалась и резко обернулась. Раздался треск- по звуку что-то между лопнувшим шариком и выстрелом из пистолета. Еще не осознав случившегося я машинально улыбнулась продавщице- мол правда красиво? Она смотрела на меня открыв рот, совершенно круглыми полными ужаса глазами. 

– Ой…-пролепетала она- оно на вас лопнуло. 

Как в замедленной сьемке я повернулась к зеркалу. Перья кружева и блестки были на месте. Просто я была не внутри них, а выпирала вокруг них. В районе талии беспомощно торчали выломанные корсетные планки. Это была катастрофа. Молча я одевалась, не обращая внимание на тихо булькающую продавщицу, которая пыталась кажется предложить мне ассортимент магазина для больших размеров. В голове звенело. В глазах шли круги. Едва выйдя из магазина, я подумала- бежать. Бежать отсюда подальше и никогда не заходить на этот этаж. 

И я побежала. Быстро. Но недалеко. Пробежав метров пять, не разбирая дороги я врезалась лбом в бетонную колонну. Круги в глазах превратились в звездочки. А потом в слезы. Что бы хоть как-то утешиться, я купила пакет слоённых пирожков. Потом я долго сидела посреди нарядно- праздничного торгового центра, давилась пирожками возвращая полтора килограмма на место и рыдала, проклиная все эти сердечки, шарики и перья с блестками. Видимо счастье в этой жизни полагается исключительно женщинам размера XS. Успокоившись, я купила мужу галстук и поехала забирать Шарон. 

А счастье пришло вечером. С сияющими глазами, в заляпанной гуляшом рубашке и почему-то с одной слегка умершей розочкой. На мой невысказанный вопрос он бодро ответил: 

– Сегодня возле базы почему-то всем раздавали цветочки. Ну и я взял. Держи. 

И дальше ему было не до меня. Другая гораздо более требовательная женщина выплясывала джигу держась за бортик кроватки и требуя внимания. Он подхватил её на руки и стал зацеловывать. 

Поздно вечером обнаружив на своей полке упаковку с незнакомым галстуком, Сережа задумался. И поинтересовался 

– А чего, сегодня был какой-то праздник? 

Подумав еще пару секунд, добавил 

– Ну да… точно… я смотрю везде сердечки продают…не сообразил. Испортил праздник. Виноват. Завтра всё будет. И цветы, и сердечки, и подарки. Ты же не обиделась правда? Ты меня еще любишь? 

 

 


Рецензии