Инструкции и скрипты

     Неделю назад Петра Петровича Свиридова работодатель осчастливил диспансеризацией. Ему уже пятьдесят, а он до сих пор в местную поликлинику ни ногой – ну нет у него заболеваний, которые подтолкнули бы его к походу к участковому врачу. Есть или нет – виднее врачам, а если быть еще более точным – чиновникам от здравоохранения. Нет ведь абсолютно здоровых, есть недообследованные, следовательно, пока не охваченные медиками, не взятые ими в их профессиональный оборот. А как значительную часть населения страны заставить побегать по поликлиниками нашей необъятной страны? Сложно. Трудятся наши граждане до самой пенсии как пчелки и раз, и на «крестовые хутора». Продолжительность жизни, как не внедряют новаторы самые передовые технологии в медицину, как ни отчитываются чиновники перед верхами о достигнутых результатах, заметно не растет… А деньги за диспансеризацию выделяют… Одним словом, почти каждый субъект и участник незамысловатой схемы под красивым термином «диспансеризация», имеет свой профит.
     Свой интерес был и у Петра Петровича. На работе он получил отгул и надеялся за полдня пройти ее, окаянную. В связи с изложенным, он как активный гражданин по своей воле ровно неделю назад прибыл в поликлинику и даже сдал там все положенные гражданину по этой самой диспансеризации анализы. На самом деле это было не сложно, так как рекомендованных и причитающихся пациенту бесплатных назначений доктор сделал не так уж и много. Теперь Свиридов хотел узнать результаты обследования и начать лечение. Доктор на прошлом визите говорила про гипертонию и как-то подозрительно улыбалась...
     Получив в регистратуре заветный талончик на прием, Петр Петрович быстро поднялся на второй этаж поликлиники и уперся в дверь с табличной «врач-терапевт».
     Вытащив из своего кожаного портфеля очки, быстро надев их на строго закрепленное за ними место, посетитель приоткрыл дверь в кабинет и увидел сидящую за белым столом Марианну Львовну, женщину лет тридцати - тридцати пяти. Она в это время что-то бойко отстукивала на компьютерной клавиатуре. Напротив, расположилась медицинская сестра, неустановленного Петром Петровичем возраста.
     - Могу войти? – поинтересовался посетитель.
     - Добрый день! Проходите, присаживайтесь поудобнее. – сказала Марианна Львовна, показав рукой на стул, стоящий рядом с ее рабочим столом.
     - Моя фамилия Свиридов. Был на приеме неделю назад. Сдал все рекомендованные вами анализы.
     - Надеюсь, что паспорт, полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС с собой? Передайте, пожалуйста, медицинской сестре. Она сверит данные. – в самом, что ни на есть быстром темпе проговорила доктор.
     - Конечно! С собой. Данные за неделю не поменялись… – ответил пациент.
     - В ваших интересах ведется запись приема. Подпишите согласие на обработку персональных данных. Прошу также подписать лист ознакомления с ведением в кабинете аудио- и видеозаписи. – послышалось Петру Петровичу.
     От многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат Марианны Львовны не то, чтобы совсем атрофировался, местами он стал сильно походить на широко и повсеместно внедряемые голосовые помощники.
     Пациент напряг слух и, убедившись, что врач продолжает говорить о каких-то документах, поинтересовался:
     - Может, обойдемся без лишней бумажной волокиты? Ведь только на прошлой неделе кучу бумаг заполнял…
     - У нас такие правила. Подпишите, пожалуйста. И форму информированного добровольного согласия… – уже сухим громким голосом констатировала терапевт, передавая пациенту очередной лист бумаги.
     - Ведь нет пока никакого вмешательства?! – с раздражением заметил Петр Петрович.
     - Без вашей подписи не могу дальше вести прием. Пожалуйста, подпишите. – замурлыкала Марианна Львовна.
     Свиридов достал из своего портфеля авторучку и нехотя подписал предложенные врачом документы.
     - Надеюсь, с бумагами на сегодня покончено? – поинтересовался он, складывая инструмент в портфель.
     - Напоминаю Вам про наличие у пациента прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законом. Посмотрите, ознакомьтесь. Внизу, где галочка, поставьте, пожалуйста, подпись. – продолжила врач.
     Петр Петрович достал из портфеля носовой платок и смахнул им несколько крупных капель пота, внезапно выскочивших на его крупном интеллигентном лбу.
     - Ведь я зашел узнать результаты анализов! Лекарства, может, какие пропишите, доктор? От гипертонии или как ее там? – поинтересовался посетитель.
     Врач стала внимательно всматриваться в экран компьютера и секунд через сорок сказала:
     - В целом большинство показателей соответствуют возрасту. Вам пятьдесят лет. Организм уже по-другому реагирует на нагрузки. Не как прежде…
     - Все так плохо?! Вроде веду здоровый образ жизни… Умеренные физические нагрузки… – запричитал пациент и снова потянулся за носовым платком.
     - Я не верно выразилась… Извините. Все в порядке. – ответила ему доктор.
     - Марианна Львовна! Не скрывайте от меня правду! Говорите, как есть! И лекарства, лекарства, эффективные пропишите, доктор!
     Примерно на минуту врач ушла в себя. Она что-то настукивала… Вскоре медсестра подала пациенту распечатанный лист с врачебными назначениями.
     - Начнем терапию по этой схеме. Через десять дней снова сдадите анализы. – дала пояснения Марианна Львовна.
     Петр Петрович попытался выговорить названия прописанных ему лекарств...
     - Такие сложные слова! Язык сломаешь! Боюсь, что я не смогу их в аптеке выговорить.
     - Вам помогут. Мы делаем назначения по международным непатентованным наименованиям лекарств. Специалисты их хорошо понимают. – попыталась успокоить клиента врач.
     - Доктор! Может, напишите мне коммерческие наименования или как их там? – попросил Свиридов.
     - Хочу обратить ваше внимание на то, что врач не вправе рекомендовать лекарственные препараты по торговым наименованиям. В аптеке специалисты вам подскажут.
     В этот момент в кабинете раздался звонок.
     - По записи к нам должен зайти другой пациент. – раздался хрипловатый голос откровенно скучающей медсестры.
     - Так быстро?! Мы же только собирались обсудить назначения. – удивился Петр Петрович.
     - Я рада, что вам понравилось общение с доктором. Мы ценим время и не смеем вас больше задерживать. Благодарим вас за то, что обратились именно в нашу поликлинику. У нас отзывчивый коллектив, работающий во благо пациента. Я вас провожу к выходу. – это были последние слова, сказанные врачом за ее рабочим столом.
     Уже в тамбуре, перед самым выходом из кабинета, врач поинтересовалась у Свиридова:
     - У вас еще есть ко мне вопросы?
     - Хотелось бы узнать свой настоящий диагноз… И лекарства эффективные принимать. Хочется начать лечиться, раз пришла пора…
     - Инструкции и скрипты… Время, отведенное на прием одного пациента, быстро истекло. У нас стало так много обязательных требований… Приходите в следующий раз. – порекомендовала доктор.
     - Я готов заплатить… – шепотом произнес Петр Петрович.
     - Вот вам моя визитка. Через дом от поликлиники, если идти к остановке общественного транспорта, есть частная клиника. В ней вы можете записаться ко мне на прием. До скорой встречи!
     Петр Петрович вышел из поликлиники. Всю дорогу, пока он шел от медицинской организации к ближайшей остановке общественного транспорта, его мозг терзали нехорошие мысли. С каждым шагом вопросов к организации работы медиков у него появлялось все больше, а приличных ответов на них он, конечно же, не находил. 
               
               
                февраль, 2024


Рецензии