Влюблённый джин-5

(продолжение)

- Бабушка, ты сегодня продолжишь эту сказку? – спросила малышка.
- Конечно, моя сладкая девочка, - бабушка обняла и поцеловала Еву, прежде чем накрыть её потеплее одеялом. За окном стоял холодный осенний вечер, тучи заволокли небо, ветер протяжно завывал свою песню, но здесь дома было тепло и уютно.
- Итак, на чём мы остановились в прошлый раз? – хитро спросила бабушка.
- Ну как на чём: Диана сказала, что хочет встретить любимого, - сказала малышка Ева.
- Ну так вот, что было дальше, - продолжила свой рассказ бабушка.
***
Это был солнечный весенний день, пропитанный тёплыми утренними лучами.
Диана шла по дороге от остановки, когда по пути её остановил старик. Такой весь седой, с бурой покрытой от сильного солнца пятнами кожей.
- Простите, мне немного не по себе, - старик вцепился своей сухой жилистой рукой в запястье Дианы.
- Что с вами, дедушка? – удивилась она.
- Я с дороги и немного утомился, - сказал он, а маленькие чёрные глаза его как у жука бегали из стороны в сторону, он без стеснения разглядывал Диану.
- Вот, присядьте сюда, - она подвела его к скамейке.
Дедушка присел на неё.
- Может вам вызвать скорую? День сегодня жаркий! – спросила она.
- Нет, мне поможет только чудо! – воскликнул старик и хитро прищурился, глядя на неё, словно Диана должна быть в курсе о каком именно чуде идёт речь.
- Не понимаю? Так что с вами? – спросила она.
- Я потерял друга! Очень важного для меня человека, - так начал свой рассказ старик, - Мы вместе путешествовали в пустыне Тенере , когда на наш караван напали разбойники, они убили всех, а друга моего захватили в плен, я один чудом остался жив, - он улыбнулся и взглянул на Диану, понимает ли она о чём речь.
- Это удивительно! Очень похоже на сказку, - произнесла Диана после некоторого раздумья.
- Да-да, именно так, - закивал старик.
- Так что же произошло на самом деле? – спросила она снова.
- Я потерял одну важную для меня вещь, - старик прищёлкнул пальцами, - очень ценную вещь! Если вы поможете мне её найти, то я готов вас щедро отблагодарить.
- Что именно вы потеряли? И где? Здесь? – и Диана начала разглядывать землю у себя под ногами.
- Да, нет же! – он снова вскочил на ноги, довольно таки резво для немощного старика и вдруг предложил, - Я пойду с вами!
- Куда? – удивилась она.
- А куда вы сейчас? – поинтересовался он.
- Ну, я иду на работу, - ответила она, ей было неприятно, что этот тип хочет увязаться за ней, одно её успокаивало, в библиотеке в это время будут люди, и возможно старик про неё забудет.
- Я с вами! А где вы работаете? – спросил он.
- В библиотеке.
- О! Значит вы учёная и уважаемая всеми женщина, - заметил он с интересом.
- Ну что вы, - смутилась она.
- У меня на родине люди, которые берегут и хранят книги, считаются мудрецами, - признался он, - А как же иначе, ведь в них собрана вся мудрость многих поколений наших предков, все знания по разным наукам от медицины до астрономии, от евклидовой геометрии до точных физических архитектурных расчётов. Книги всегда высоко ценились нашими людьми и стоили они дорого. Да и грамотных людей в моей стране не так много, - разговорился старик.
- Мне приятно слышать, что вы такого хорошего мнения о книгах, - призналась Диана, - А вот что мне не нравится, так это когда люди выбрасывают книги из дома.
- Выбрасывают?! – старик опешил, он даже остановился на месте, - Как это? Как такое возможно?!
- Да-да, представьте себе, выхожу я как-то на лестничную площадку, а там кто-то выкинул книг десять, а то и больше, - призналась она, - Я конечно кое-что взяла себе, остальное отнесла в библиотеку на бук-кроссинг.
- Что? Как это они их выбросили? Что же это были за книги такие? – возмутился старик.
- Ну две по рукоделию – эти я себе забрала, а остальные – художественная литература, - объяснила Диана.
- Уф, значит там не было ничего важного, - успокоился он.
- Ну, они ведь тоже были кем-то написаны, книги – это тоже труд автора, - осторожно заметила она.
- Да мало ли что там насочинял какой-нибудь поэт или писака, сказочки какие-нибудь! Выдумка всё это! – воскликнул старик, - Книги должны приносить пользу, только такие я уважаю, а остальное – просто хлам.
- Простите?! Не могу с вами согласиться, - возразила Диана, - Сказки тоже нужны людям! И они вовсе не хлам, как вы изволили выразиться!
- Ну и кому они нужны? – скептически спросил он.
- Как кому? Детям, - не выдержала она.
- Зачем детям сказки?! Чтобы они верили во всякие там чудеса? – рассмеялся старик своим хриплых смешком, - Чтобы они лежали на кровати и мечтали о том, что вот бы прилетел какой-нибудь джин и сделал за меня то-то и то-то? Сказки только зря обнадёживают неокрепшие детские умы, внушая им, что всё должно в жизни происходить легко и просто, а это не так! Совсем не так! Нужно много трудиться, чтобы чего-то достичь! А Джины – они только в сказках!
- Вы в этом уверены? – к ним незаметно подошёл Джон.
- Ах! Вот и вы, - обрадовалась Диана, - она уже не знала, как избавиться от этого прилипчивого старика, который взялся ругать сказки и поучать её.
- Позвольте, Абдул Рамизович Махат-ибн-Хольдун, я провожу вас в читальный зал, там есть фолианты, которые несомненно заинтересуют ваш пытливый ум, - сказал полушутя полусерьёзно Джон, обращаясь к старику.
- Вы знакомы? – удивилась Диана.
- Да, мы встречались как-то в Алжире, - признался Джон.
- Ого! Вы бывали в Алжире? – переспросила она.
- Я вам потом как-нибудь расскажу, - и Джон увёл старика в читальный зал.
Диана осталась одна, она занялась своими обычными рабочими делами, стала разбирать картотеку, в библиотеку потихоньку стали приходить посетители, они отвлекли девушку, и она ненадолго забыла о странном старике.

(продолжение следует)


Рецензии