Будь моей! 5 Сессия

5. Сессия.

     Грызу гранит науки!
     А если честно, просто засыпаю над учебниками. У меня уже всё расплывалось перед глазами.
     Некоторые предметы обладают снотворным эффектом. Для меня это все предметы, кроме физкультуры. Ну, может быть ещё философия, как бы странно это не звучало. Пофилософствовать я люблю.

     На часах было полпервого ночи.
     Катька уже спала. Час назад прислала мне смс с пожеланиями спокойно ночи. Да уж спокойная ночка меня ждёт…
     Набросала в плейлист бодренькой музычки и давай дальше зубрить.
     Иногда отвлекалась на сообщения в «ВКонтакте». Ну а куда же без этого? Не я одна такая сидела над конспектами с чувством собственной безнадёжности. Целые группы были посвящены сессии, и о том, как её пережить. Даже рецепты убойных напитков выкладывали, которые помогут продержаться всю ночь. Ну типа смешать колу с кофеиновыми таблетками, взболтнуть и пить. И надеяться, что тебе потом не скрутит после этого.
     Ерунда! Пробовала — не работает.
     Поэтому я сбегала в магазин за своим любимым Ред Буллом без сахара и заправилась им. От него хоть какой-то толк был.
     Знаю — гадость!
     Ну а что делать?
     Это же только на период сессии.
     А вообще люблю его, у него такой необычный и терпкий вкус, мне нравится. Вот сделали бы просто напиток с таким вкусом, без всех этих энергетических приколов, чтобы невредно… я бы пила. Неужели так трудно сделать вкусную и безвредную водичку?

     Сижу, пью Ред Булл в надежде, что он меня окрылит и читаю конспекты. Кошмар, ни черта не понятно, и это я про свой почерк, иногда преподы диктуют с такой умопомрачительной скоростью, что едва успеваешь записывать. Вот что здесь я написала? Я вертела тетрадку и так и сяк, но написанное осталось для меня загадкой.
     Нужно будет потом у Насти посмотреть, у неё почерк красивый, даже когда она быстро пишет. Вообще моя соседка по парте большая умница, не знаю, чтобы я без неё делала.
     Одна я тупая.
     А если серьёзно, то бесит! Кто это придумал? Мало было всех этих предметов в школе, так нужно учить их ещё и в универе. В чём смысл? Зачем мне биология? Опять… Химия? Для меня это почти как тёмная магия, страшно уже от одного взгляда на таблицу Менделеева.

     Вообще с зачётами проблем возникнуть не должно было, я исправно посещала занятия, всё сдавала, вроде бы… Так что достаточно было вручить зачётку для подписи, улыбаясь при этом и невинно хлопая ресницами перед преподавателями.
     Чтобы без хвостов…
     А вот экзамены это другое. Информатика, математика, физика… И спрашивали по полной, никаких тебе поблажек. Чёрт меня дёрнул поступить на факультет прикладной информатики. Какой из меня руководитель или программист? Это как рождённый ползать, летать не сможет. Я, конечно, люблю технику, с ней я почти на «ты», но всё же… занесло меня. Это всё папа надоумил. Сказал негоже мне в машинах ковыряться механиком, давай-ка пойдёшь в ИТ область. Почти то же самое, только руки пачкать не надо,
     Ну я и пошла.
     Я же послушная дочка.
     А теперь думаю, что лучше бы ковырялась в машинах, там хотя бы математика не нужна.
     Ладно, это всё мелочи. Поступила, как обычно поступают все, выбрала что актуальнее, а как оно пойдёт уже вопрос десятый.
     Вот Катька сделала умнее, выбрала то, что ей действительно по душе, а именно факультет лингвистики, на переводчика пошла.

     И так, что у нас там дальше?
     Взяла следующий конспект.
     Пролистала.
     Боже… Этому конца и края не видно! Но я упёртая, а потому продолжала изучать тему за темой, пытаясь уместить в голове все эти знания. После такого придётся провести дефрагментацию, выражаясь языком опытного юзера.
     На математике я, ожидаемо, увязла. Смотрела как баран в тетрадь и не понимала, что там происходит. Что ещё за эльфийские начертания? Я чувствовала, что ресурсов моего мозга уже начинает не хватать. В голове, будто сквозная дыра. Мыслей нет. Одна пустота. Информация влетала и так же легко оттуда вылетала. А темнота так приятно застилала глаза…

     Проснулась лёжа на конспектах.
     Хорошо хоть на лице формулы не отпечатались.
     Из динамиков раздавался голос Кати Чеховой.
     Четыре утра.
     Вроде спать пора, а вставать пора…
     Нормально так позанималась.
     Хватит.
     Я не робот.
     Всё равно уже мозги ничего не соображают.
     Пошла умылась, выключила компьютер и легла в кровать.

     ***

     Снова проснулась, но в этот раз с мыслью, что уж больно хорошо я выспалась.
     Который час?
     Нащупала телефон и посмотрела на экран.
     Кто бы сомневался.
     Проспала!
     Подорвалась с кровати и бегом в универ!
     Терпеть не могу вставать так поздно. Сразу весь день через одно место. И состояние дурное. Будто после бурной пьянки.
     Собиралась на ходу.
     Одной рукой натягивала джинсы, другой готовила себе кофе и бутерброд. Была бы третья я бы параллельно ещё и зубы чистила.
     А если так подумать, насколько был бы продуктивнее человек, будь у него четыре руки.
     Или насколько бы он был криворуким.
     Как я, например.
     Испачкала рубашку.
     Проклятье!
     Пришлось одеть футболку с принтом, а наши преподаватели не очень жаловали такую вольность. И ладно бы там был какой-нибудь Вини Пух, но нет, там красовался Наруто. Не то чтобы я очень любила это аниме, просто мне понравился этот желтоволосый чувак на футболке. Ладно, ничего не поделаешь. Не всегда ж быть прилежной девочкой. Плохим девочкам тоже на учёбу ходить надо.
     Схватила рюкзак и выбежала на улицу.
     Добралась до остановки, запыхавшись, как собака.
     Ну и духовка, подумала я, залезая в троллейбус.
     Боже, хоть бы доехать и не умереть от обезвоживания…
     Да ещё и куча бабулек со своими торбами и вёдрами. Вот куда они спешат?? Их что тоже накажут, если они на дачу опоздают??
     Мрак…
     На одной из остановок какая-то женщина с двумя вёдрами битых пять минут пыталась залезть в троллейбус. Видит, что места нет, ну нет, она прямо таки проникает в этот дрожащий холодец, нарушая всякие законы физики. И мы едем дальше, как шпроты в банке, страдая на каждой кочке. Надо было поехать на машине, припарковалась бы где-нибудь подальше и прошлась бы пешочком.
     Эх… умные мысли всегда приходят с опозданием.
     Почему же я не на своей машине, возможно, спросите вы? Причин несколько: Во-первых — не хочу выделяться. Во-вторых, у меня не было желания подрабатывать таксистом после пар. Ну и в-третьих из соображения экономии.

     Троллейбус тем временем не торопился. На одной из остановок водитель вообще выскочил на улицу и пошёл в киоск за сигаретами! Я и так уже опоздала на первую пару, а теперь вообще беда.
— Не нравится, идите пешком! — грубо ответил водитель одному из возмутившихся пассажиров.
     Ей богу такое, наверное, только в нашей стране может быть.

     С горем пополам доехали.
     Вышли, а вернее сказать выскочили как пробка из шампанского.
     Поправила всё, что можно поправить, и направилась в университет. Хорошо хоть идти не далеко.
     Как раз успела к перемене.
     Поднялась на второй этаж, миновала длинный, заполненный студентами коридор, зашла в аудиторию, выслушала пару колкостей в свой адрес от неравнодушных одногруппников и села за парту.
     Наконец-то… думала, умру пока дойду.
     Открыла окно, чтобы хоть какой-то ветерок был.
     И погрузилась в нирвану.
     Но не успела я насладиться этой минуткой покоя, как ко мне подсел Виталик со своей типичной для него дурацкой улыбочкой, означающей, что сейчас последует череда тупых вопросов и предложений.
— Кристина…
     Я молчала, игнорируя очередной «подкат».
— Кристина… Ау!
— Чего тебе?
— У меня к тебе предложение на миллион.
— Не интересует.
— Давай сходим сегодня...
— Некогда мне! Мне учить ещё дофига всего!
— Ой, да брось! Фигня это всё! Бабок подкинешь и готово!
— Я кто, по-твоему? Рокфеллер?
— А что нет?
     Я уже начинала испытывать раздражение.
— Нет.
— Так как насчёт гулянки? У меня на хате, но чур интим не предлагать.
— Ой, отвали, а!
     Виталик улыбнулся.
     И по его улыбке я поняла — отваливать он не собирался. Во всяком случае, не так просто. Он вообще был весь такой липкий и противный, как клей. Вроде соблюдаешь все правила безопасности, а он зараза всё равно прицепится.
     И вообще, где Настя?
     Раньше она никогда не опаздывала!
     Ладно я, что с меня взять, но Настя…
     Виталик начал раскачиваться на стуле и раздражать меня этим ещё сильнее. Я сжала в руке карандаш и попыталась успокоиться. В своих фантазиях я втыкала карандаш прямо ему в колено.
— Хватит тебе ломаться, — услышала я полный упрёка голос, — не будь как эти…
— Эти это кто?
— Стервы.
— У нас с тобой слишком разные коды, Виталик.
— Чё?
— Мы с тобой не совместимы, как 64-х разрядная винда и 32-х битный проц.
— Че за херня?!
— Говорю, занята я!
— Брехня! Придумай, что-нибудь новое!
— Правду ты в любом случае не услышишь.
— Чего?
— Ничего!
— Так а чё ты грузишь меня?! Говори нормально! Чё у вас баб вечно всё с ног на голову?
— Проделки эволюции.
— Ясно всё! Вот что бывает, когда с заучкой сидишь, становишься похожей на неё. Тебе не стрёмно?
— А должно?
— Конечно, не думаю, что ты хочешь заполучить репутацию зубрилы-монашки.
— Вот как? А какую репутацию я заполучу с тобой?
— Самую что ни на есть офигенную! Все тёлки будут тебе завидовать!
     У меня было два выхода или выпрыгнуть в окно или воткнуть карандаш Виталику в глаз.
     А потом явилась моя соседка по парте Настя, (наконец-то!) увидела Виталика и тут же вся разнервничалась. Она так же терпеть его не могла, как и я.
— Дай сесть, — сказала она ему, встав у парты.
     Виталик не сдвинулся с места.
— Теперь я тут сижу.
— Размечтался!
— Твоё место вон с тем жиробасом, — указал Виталик на Дениса.
— Сам иди к нему!
— Нет, ты с ним будешь смотреться намного лучше. Одна грызёт гранит науки с утра до ночи, а второй чипсы.
— Давай отваливай уже! — рявкнула я на Виталика. — Плохо доходит что ли?!
     И он неохотно поднялся, подразнил Настю насчёт того, что она заучка и вернулся к себе.
     Слава богу!
     Это знаете, как когда ресница попадёт в глаз прямо туда, под веко. Ужас просто! И когда ты её, наконец, достаёшь оттуда, наступает такой кайф…
— Придурок! — сказала Настя и села за парту.
— И где же ты была?
— Да просто дома кое-какие проблемы возникли…
— Ясно...
— Слушай, а давай сегодня сходим после пар в кафе? — последовало неожиданное предложение.
— Не знаю даже... Я, наверное, буду занята...
     Настя тут же приуныла.
— Ну ладно…

     Я достала телефон и напечатала:

     Я:
     Привет)

     Катя:
     Хай:)

     Я:
     Встретимся?

     Катя:
     Сегодня вряд ли... Дел много...

     Я:
     Понятно...

     Катя:
     Только не обижайся Крис, закроем сессию, а после я вся твоя :) :-*

     Я:
     Ловлю на слове:*

     Конечно, это были только слова, но зато какие приятные, можно помечтать...

— Знаешь… — обратилась я к Насте, — я свободна, пошли в кафе.
— Вот здорово! — обрадовалась она.
     Так мы и сделали. Отмучившись ещё четыре утомительных пары, направились в кафешку.
     Мне кажется, чем ближе к сессии, тем дольше тянутся эти проклятые пары. Да ещё и преподаватели звереют, даже взгляд поднять на них страшно, того и глядишь влепит незачёт.
     Вообще у Кати дела в универе шли куда лучше. Она всё знала, успевала и не торчала над конспектами всю ночь. Мне же приходилось буквально заучивать каждую тему и надеяться, что к утру я всё это не забуду. Мы почти не виделись и только постоянно переписывались с ней. Мне было прямо таки грустно, что я сейчас не с ней. Что она там с какими-то одногруппницами. А я тут, иду с Настей, не пойми куда. Нет, Настя мне нравится, она классная, но это не то… ну вы понимаете, да? Я шла за ней, слушала её истории, поддакивала и на ходу строчила смски.
— Пришли.
— А?
     Я оторвала взгляд от телефона.
— Тут?
     Передо мной стояло незнакомое мне кафе с кучерявым названием «Тиффани».
— Да, заходи.
     Мы зашли внутрь и встали у кассы.
     Меню было стандартное, кофе и десерты всевозможных разновидностей.
     Ничего лишнего.
     Никаких тебе борщей и пельменей, как это обычно бывает.
     Хотя наше с Катькой «Трио» мне нравилось намного больше, не смотря на то, что там были и борщи и пельмени.
— Что будешь? — спросила Настя, когда подошла наша очередь.
— Латте.
— И всё?
— И тирамису.
— О! Я тоже.
     Забрали заказ, расплатились и сели за столик у окна, побросав свои рюкзаки на соседние стулья.
— Вкуснотища, — сказала я, попробовав тирамису.
— Согласна, — кивнула Настя, ещё даже не прикоснувшись к нему.
— Мой любимый десерт, у меня вообще такая традиция в каждом новом кафе пробовать тирамису и сравнивать.
— Правда? И где самый лучший?
     Я прикинула в уме.
— Да, в общем-то, они много где вкусные… но тут очень даже.
— Да, мне тоже нравится это место.
— Ты сюда часто ходишь?
     Настя смутилась и отвела взгляд.
— Ну… вообще-то… первый раз я тут, но всегда хотела зайти.
— Ясно…
     Я осмотрелась. Интерьер ничего так. Уютно. Особо приглянулись красивые афиши и плакаты на тему кино. А ещё золотая клетка для птицы. Интересно у кого ключ?
— Мне нравится, — призналась я. Настя улыбнулась. Вообще она редко улыбалась, но улыбка у неё была приятная.
— А ты что летом планируешь делать? — спросила она меня.
— О, у меня куча планов.
— Правда?
— Ага, я их всю зиму составляла.
— Везёт.
— Ну а ты?
     Настя пожала плечами и опустила взгляд на свой десерт.
— Да я особо не планировала ничего.
— Что будешь тупо дома сидеть?
— Ну не прям дома…
— Никуда не поедешь?
— Нет, в этом году нет. Может, бабушку в деревне навещу…
— Это тоже по-своему интересно, — подбодрила я Настю.
— Угу…
— У меня вот нет ни бабушек, ни дедушек…
— Правда что ли?
— Да, поэтому мне подобная радость незнакома.
— Это плохо… — Глаза у Насти стали совсем грустные.
— Да ладно, нормально. Их уже не было, когда я родилась, вот если бы они потом ушли… да, было бы намного хуже.
     Настя ковыряла ложкой в тирамису да так к нему и не притронулась, в смысле не попробовала ни разу.
     Кажется, я расстроила её.
— Слушай, а давай сходим на какое-нибудь кино? — Попыталась я исправить ситуацию.
— Серьёзно?
— Ну а что? Делать всё равно нечего.
— Я только за!
— Вот и славно!
— Сейчас, только маме позвоню.
     И после кафе мы с Настей пошли в кинотеатр, предварительно купив сока и чипсов. А то ведь как фильм смотреть с пустым ртом?
     Спрятали всё это добро в свои рюкзаки, купили билеты и зашли в зал. Как раз успели на сеанс. Только рекламу новых фильмов пропустили. Обидно, ведь она часто бывает интереснее самого фильма. Зато людей оказалось совсем не много, оно и понятно, будний день, все ещё на работе, и только-только закончилась учёба, поэтому тут нам с Настей повезло. Разложились по-царски сразу на четырёх местах и уставились в экран. Я достала из рюкзака пачку чипсов и открыла её, проделав это настолько тихо, насколько вообще возможно, но всё равно почувствовала на своём затылке острое сверло чьего-то недовольного взгляда.
     Далее последовало наше с Настей тихое «хрум-хрум». Увлечённо наблюдая за происходящим на экране, мы поочерёдно извлекали из упаковки ароматные хрустящие ломтики. Вообще неплохо провели время, а то я думала, что в этом месяце ничего кроме скучных книг так и не увижу. Фильм оказался интересным, кстати. Насте он особенно запал в душу, судя по её восторженным комментариям. И чтобы закрепить этот восторг я предложила сходить ещё и в Макдональдс.
— Поздно уже, — отказалась Настя с виноватым взглядом, — много учить.
     Ничего не поделаешь. Поэтому после кино мы пошли на остановку и разъехались по домам.


Рецензии
Мы тоже часто зубрили до утра, а потом, после удачной сдачи ехали опьяненные успехом и недосыпом...только студенты это могут оценить!!! Удовольствие ещё то!!!
Диалоги ваших студентов
живые, нет в них надуманности, лёгкие и естественные!
Зарялилась у вас вновь
позитивом...спасибо за минуты радости...

Арина Новгородская   16.03.2024 20:00     Заявить о нарушении
Да, студенческие годы самые лучшие...

Артур Назаров   16.03.2024 22:50   Заявить о нарушении