6-1. 08 На автопилоте

КНИГА 6. ВРАТА РАЯ
*******************
Часть 1. У порога Вечности
************************
(Сказка-фэнтези)
***************

6-1.08 – На автопилоте
*********************
Не успел я что-либо возразить моим несговорчивым аппонентам, как вся картина тут же сменилась.
Я действительно сидел в кабинке небольшого вертолётика и с диким восторгом смотрел вниз.
Ура! Я лечу.

И я действительно летел. Вернее я только сидел, почти в той же позе, в кабинке небольшого
«вертолётика», а он сам по себе летел. И не просто так летел, а именно туда, куда я хотел попасть.
*********************
Много лет позже, мне действительно доведётся на таком полетать. 
И это был, как я и предпологал действительно небольшой вертолётик, или если быть более точным
«Автожир», он же Гироплан, Гирокоптер, или «Tragschrauber» (нем.).
И летал я тогда над городом Speyer.

С той лишь разницей, что это было именно так и именно там, в Германии, а не здесь в Средней Азии,
у подножия Алайского хребта.
И всё-же, факт остаётся фактом. Мне действительно, один раз в  жизни, довелось полетать
на подобной машине. Правда не совсем один, а рядом с пилотом.

Детки подарили на моё 60 летие «Купон», он же «Gutschein», позволяющий совершить 45 минутный полёт
из моего города в любую сторону. И я выбрал маршрут «Speyer-Hockenheim-Heidelberg-Speyer“.
***************************
Мог ли я в то время знать, что потом, по истечении стольких лет, смогу пережить все эти чувства заново.

Итак моей главной задачей или вопросом на данный момент было узнать «Есть ли там жизнь вообще?»

Но увы, мы пролетели всё это так быстро, что разглядеть что-либо живое или хотя бы слегка шевелящееся,
я так и не смог.
Получилось почти как в той знаменитой и всем известной песне композитора В. Соловьёва-Седова
на слова М. Матусовского «Подмосковные вечера»:
*****************
... Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра
Песня слышиться и не слышиться
В эти тихие вечера...
****************
Точно так же или почти точно так же, как и с той медленной речкой получилось и у меня.
Пока ты идёшь вдоль берега, она вроде как не движется, но стоит тебе хотя бы на минутку
остановиться, как ты тут же начинаешь замечать движение её вод.

И пока мы делали круг на городом, можно было только догадываться о наличии там жизни.
В конце-то концов, это же не какая-то трёхдеменсиональная картинка из картона, а самый,
что ни на есть, настоящий город. Но чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо было
совершить посадку на его площади, а это, для первого раза, не входило в мои планы.

И я, как так пуля: «Залетела, пролетела и ага, улетела обратно».

Весь мой сказочный полёт кончился тем, что я опять остался сидеть, в том же положении,
возле моей «реперной точки» из камней.

Если честно у меня даже закралось сомнение, а летал ли я вообще куда-либо?
Если и летал, то как вообще, я умудрился попасть в этот вертолётик.
Да и вообще, откуда он в этих местах мог взяться?

Выходило только одно, что я всё-же не летал и это был лишь плод моего воображения.
Ну и дела. Ну и чудеса в решете.
Если кому расскажу – никто не поверит.

Но с другой стороны. Сидя здесь и глядя вдаль на этот город, я стал узнавать в нём и другие детали,
которые частично были скрыты моему взору здесь.

К примеру, что там очень много всяких церквей, мечетей, синагог и прочих религиозных сооружений.
И как мне показалось, возле одной из них я даже увидел большую, каменную чашу,
наполненную до краёв какой-то жидкостью.
Как я её потом, для себя окрестил, это была чаша Грааля.

Всё это конечно очень здорово.
И чаша Грааля, и полёт на Автожире, и вообще все предыдущие и последующие истории.
Внимательный читатель тут-же поймает меня на попытке фальсификации или подлоге
тех фактов или событий, о которых в те времена, где я был ещё 16 летним школьником,
я вообще не мог знать.

А тут нате вам. Пророк или провидец, ну прямо как знаменитая на весь мир болгарская
ясновидящая и прорицательница Ванга.

Увы. Всё это так. И вы будете абсолютно правы.
Действительно на тот момент я многого ещё не знал и не мог знать.
И так было всегда и будет потом, после этой истории.

На тот момент, очутившись в этой, совершенно не знакомой для меня ситуации,
я стал думать совершенно по другому.

Но даже и это, не говорит о том, что мне враз открылись все знания, которыми я овладевал
весь последующий период своей жизни.

Здесь будет вполне уместно провести аналогию с БСЭ – Большой Советской Энциклопедией.
Даже имея при себе её полное собрание, ещё не означало, что ты уже знаешь всё.
Нет и ещё раз нет.

Мои знания как были на тот момент, так и остались, на уровне ученика 10 класса.
С той лишь разницей, что в моих руках оказалась ещё более крупная библиотека,
правда теперь уже не в бумажном, а в виртуальном варианте. И что самое интересное,
на поиски необходимой информации мне уже не приходилось затрачивать так много времени.
Мне надо было только знать и чётко сформулировать те вопросы, которые на данный момент
казались мне жизненно важными.

Точно так же и с этим полётом на Автожире.
Мне даже не надо было задумываться над тем, есть ли такой летательный аппарат вообще.
Я просто решил «по быстрому» пролететь над этим, совершенно не знакомым мне городом.

Но что ещё более удивительным стало для меня в этом случае, я вообще, даже не догадался
продумать чисто техническую сторону этого вопроса.

А именно.
Если всё это и было возможным, то как он здесь сможет приземлиться, а затем и взлететь?

Много лет спустя, я узнал, что этим, пусть и совсем мизерным «летательным аппаратам»
нужна была полоса разгона. Но когда вообще, ещё ничего не знаешь, то и вопросов,
подобных этому, не возникает.

Просто в какой-то миг, я ощутил себя сидящим там, в этой тесной кабинке.
И всё.
Мне не надо было даже пальцем показывать, куда я хотел бы полететь.
Достаточно было только направить туда взгляд.

Всё это произошло так быстро, что я даже и осознать не успел, а как такое стало возможным.
Ибо все мои мысли и желания были нацелены только на этот город.
Так что я, как там говорится «даже испугаться как следует не успел».

Это уже потом, опять же сидя возле моей «реперной точки», до моего сознания начал доходить тот факт,
что я только что совершил небольшой марш бросок на «вертолётике», до города и тут же обратно.
Тем более на тот момент, я в большей степени боялся не того, что мы можем свалиться, а того,
что не смогу найти дорогу обратно.

Поэтому основополагающей целью, опередляющий мой маршрут было:
«По быстрому туда и тут же обратно».

Если бы я мог знать, что тут и другие варианты возможны, то наверняка-бы испробовал и их.
Но рассудите сами, а как бы вы себя повели, очутившись на моём месте?

И ещё одна деталь из моего повествования, которая только что дошла до моего сознания:
«Электронная игра под названием Тетрис».

Она впервые появилась на рынке 6 июня 1984 года.
И это уже не плод моей фантазии, а совершенно официальные данные из полюбившейся всем нам «Википедии».
Так что если учесть, что закончив свой десятый класс и тут же поступив в 1973 году в ФерПИ,
я должен был ждать ещё, как минимум 11 лет, чтобы узнать об этой компьютерной игре.

Теперь же, попав под этот «Колпак времени» я всё чётче начинал осознавать,
что влез в не очень то приятную и даже рискованную историю.
*********************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
08.02.2024 – Speyer
*******************
Продолжение смотри здесь:
http://proza.ru/2024/02/11/132


Рецензии