По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов4. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ПЕДАНТИЧНАЯ АНГЕЛИНА.
                =====================

              Я стоял у окна,во время переменки,в коридоре. Ко -мне подошла Ангелина Ивановна Зиненко,по мужу- Лопатко,- наша классная руководительница и учи-
тельница английского языка,поздоровалась со мной и спросила:
- Садыков! Почему ты без белого воротничка,без пионерского,красного галстука, и но
сового платка нет,шморкаешь,и ногти грязные и не постригся? Нет слов,для выражения! Фошейм! Фошейм!- закончила она,по английски,и пошла дальше. Сегодня она
была одета в красивый,ярко-фиолетового цвета,костюм.
               Я пошёл в класс. Мой враг- Славка Кузьмов стал бросать мне в лицо
мокрую и грязную тряпку,которой моют доску школьную от мела и тыкал мне в лицо грязным веником. Я увернулся от него и сел за свою парту,готовясь,к следующему уро
ку. Тогда Желтоухова,Мельникова и Яцкевич пошептавшись друг с другом,придумали для
меня интригу. Хромая Томка Яцкевич заплакала наигранно,а Светка Мельникова  и  Люд
ка Желтоухова ...привели Ангелину Ивановну Зиненко-Лопатко в класс.
Яцкевич заплакала ещё громче.
- В чём дело,Тома? -спросила Ангелина Ивановна Зиненко-Лопатко.
- Садыков сказал,что у меня,отец - пьяница!-" зарыдав " ,ещё пуще,сказала учительнице английского языка,- Томка Яцкевич.
Тут Ангелина Ивановна Зиненко-Лопатко возмутилась и начала на меня кричать:
- Ты сам смотри за своим отцом,повнимательнее,Садыков! Он из-за пьянки,у тебя ,попал под машину! А ты сам- ругаешься и материшься с пелёнок! Ишь,ангелочек!
- Оранжерейное соцветие! Тепличное растение! Двойки без конца,получаешь!
- Постричься следовало-бы! Завтра ,сама тебя поведу в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и постригу
налысо,с крестом на затылке!
                Ангелина Ивановна Зиненко-Лопатко очень разозлилась на меня и её красивое лицо покрылось от злости- красными пятнами,у кончиков рта- показалась белая пена,а потом лицо у неё,аж,посинело от злости!
Так,до хрипоты,- орала и кричала на меня,- Ангелина Ивановна Зиненко-Лопатко по-
верив ложной клевете моих одноклассниц-врагинь,которую они придумали на меня.
Я горько заплакал от несправедливого к себе,отношения,от обиды и от бессилия доказать учительнице английского языка,что мой папа - не пьёт алкоголя и то,что
он попал под машину,это не его вина,а тогда был белый,как молоко туман. А Ангелине Ивановне Зиненко-Лопатко не докажешь,никогда!
                Ко-мне подошла Людка Желтоухова и сказала со-смехом:
Садык! Твой отец пьяница! Из-за пьянки попал под машину! Алкоголик вонючий!
Я горько плакал.Особенно мне было горько то,что Ангелина Ивановна Зиненко-Лопатко прекрасно знала,что папа мой-татарин по национальности,мусульманин по вере,а мама -еврейка и иудейской веры,а она сказала: - Постригу тебя налысо,с крестом на затылке! Как я понял,этим было всё сказано,что наша учительница английского языка- украинка,по своей национальности,совсем не уважала ни национальности моих- папы и мамы и не уважала их веры и их религиозного чувства,вообще!
Я перестал плакать,потому,что должен был начаться следующий урок.Учительница английского языка,ушла. Раздался звонок. В класс вошла учительница русского языка и русской литературы - Галина Григорьевна Давыдкина- " КАРИМА ЧАНЫШЕВА ".
- Что было задано? Склонение существительных? Руки! Руки поднимайте!- и вызвала меня к доске.
- Я не выучил!- сказал я.
- Два! Давай дневник! - отрезала Давыдкина.
- Ой,не ставьте двойку!- вырвалось у меня.
- Что? Хорошенькое дело! Ну,давай,дневник! Давай,Садыков! Она вписала мне в дневник,красную и очень жирную двойку. Потом,поставила свою подпись.
- Ура! Ура!- шепнула Людка Желтоухова,Светке Мельниковой и Томке Яцкевич.- Садыку закатили новую 2. Ура! Ура! Ура!
После переменки,начался урок украинской мовы. Сначала,в дверной проём класса,просунулся очень толстый,чёрный,клеёнчатый портвфель,а потом,еле-еле втис
нулась толстая,как бочка,-его хозяйка,наша учительница украинского языка и литературы,наша бывшая соседка по двору- Надежда Николаевна Беленко. Все её,заг
лазно называли в классе,- Беленчихой. Она обратилась к Людке Желтоуховой:
- Пэрэдай зошыт Садыкову! Вин получыв трбшку! Якый прыемный хлопець!
И она передала мою тетрадь по украинскому языку,Людке Желтоуховой.
                Людка Желтоухова перечеркнула 3,поставленную учительницей Беленко,поставила 2,,помяла и надорвала мою тетрадь,а потом,- очень грубо швырнула эту надорванную и помятую тетрадь мне в лицо.
Вовка Щеглов,на уроке,сидя рядом со-мной,за одной партой,- давал мне беконечные
пощёчины и зуботычины,нюхал воздух,обвинял меня,что я газую,порчу воздух в классе,советовал мне сходить в школьный туалет и на глазах всех одноклассников
и школьников,наложить кучу,сидя на унитазе,на виду у всех школьников.
Он хлестал меня по щекам,своими ладонями,говоря мне,что это мне-полезно и приятно,а потом,вдруг,неожиданно сел на мой учебник геометрии,громко закряхтел,поднатужился и заорал на весь класс:- Напержу! Напержу на твою геометрию!Так,Вовка Щеглов мучил меня почти весь урок украинской мовы. Я молча терпел,только тихо плакал,а Вовка Щеглов нюхал воздух и говорил,что вокруг воняет тухлым яйцом,переваренной капустой,редькой и дыней в смеси и говорил,что он сам- навонял на весь класс. Урок украинской мовы,шёл по-прежнему.
                После украинского языка,была физкультура.Мать моего бывшего одноклассника и друга,по школе № 2- Коли Полякова,заменяла нашу учительницу-Надежду Павловну. Поляковша была старая,седая и очень грубая и злая бабка. Физ-
культурой,я не занимался,но по настоянию Ангелины Ивановны Зиненко-Лопатко,в зале спортивном,должен был присутствовать. Поляковша заставила снять с ног моих,
обувь и остаться в носках.С обувью,она меня в спортивный зал не пускала.
Я весь урок физкультуры,просидел на лавке-скамейке,в спортивном зале,оставшись в носках. Все мои враги-одноклассники и врагини-одноклассницы зная мою порядочность и честность,доверяли мне свои авторучки. После физкультуры,я не мог никак расшнуровать свои ботинки. Вовка Щеглов и Вовка Роншин-мои враги-одноклассники нарочно завязали мои шнурки ботинок,что я не знал,как их развязать. Пришлось мне их просто порвать и одеть ботинки без шнурков. Ботинки,
без конца спадали с ног,потому,что остатки шнурков,я выбросил.
                После урока физкультуры,я заболел гриппом,в зале спортивном было холодно,а я вынужден был сидеть в носках,на холодном полу. Моя мама- Блюма
Моисеевна Зофман-Садыкова сделала скандал Поляковше. Я болел неделю и опять из-за болезни,отстал от школьной программы. Потом,я выздоровел и пришёл в школу.

                ( Продолжение следует).


Рецензии