Вьюнок

Однажды, на уроке зоологии учительница попросила ребят принести рыбу, кто какую может, для наглядного так сказать показа.
Была осень, начало учебного года, а в это время редко кто рыбачил и о просьбе учителя все забыли.
Пришла зима, самый сезон для рыбной ловли на реках и старицах.
Из родников вдоль берега вычерпывали возами заморенную рыбу.
В один из солнечных, декабрьских дней Сашку взял на рыбалку отец, черпать из ключа рыбу. На реке Тавде водилось много различной рыбы вплоть до стерлядки и осетров больших и с такой большой редкостью ловившихся.
При вскрытии верха ямы родниковой вместе со снегом и льдом начали появляться маленькие змейки. Саша от удивления чуть не бросил сачок вскрикнул:
-Смотрите, змеи тут роятся, они что и в воде живут что-ли.
Отец спокойно ответил:
-Да маленькие рыбки, только похожи на змей не бойтесь они не кусаются.
После ответа отца, Сашка успокоился и начал дальше черпать язей и окуней редко попадающихся в сачок. Щуки большие выпадывали, выскальзывая из сачка. Иногда Сашке удавалось рукой поймать их и просто выкидывать на лёд.
Так за полдня на льду реки возле ключа образовалась большая горка рыбы. Отец ушёл в деревню за лошадью.
Сашка поймал в полынье одну побольше змейку и начал разглядывать её поближе.
Змейка не была похожа ни на одну из рыб которых Сашка за свою короткую жизнь видел. Рот у змейки был удлинён и усыпан острыми мелкими зубами, несмотря на это, она не стремилась укусить, а только быстро, быстро увивалась, ускользала сквозь пальцы. Тут Сашка вспомнил про просьбу учительницы зоологии и засунул несколько змеек в карман, чтобы отнести завтра в школу и показать одноклассникам и учительнице, вот они удивятся, ведь точно ни кто из них наверное не видел до селе таких чудных рыбок.

На следующий день Сашка завернул в бумажный кулек змейку и положил в портфель, что удивительно она была до сих пор живая.
Когда пришли в школу Сашка посмотрел на змейку, она была живая. Не дожидаясь урока зоологии Сашка достал из кулька змейку и показал детям в классе. Что тут началось, девчонки с визгом и криками чуть не попадали в обморок, поразбежались все из класса. Визги и крики о том, что Сашка принёс в школу живую змею, быстро дошли до директора школы, куда вскоре вызвали Сашку вместе со змейкой.
Сашка проследовал к директору школы с небольшим огорчением, так как он выполнил просьбу учительницы зоологии:
-принести рыбу для наглядного пособия, о том он и не медля поведал разгневанному директору.
Директор громко крикнул:
-Быстро пригласите ко мне учителя зоологии.
Учительница с порога начала успокаивать директора, что эта рыба -Вьюн обыкновенный, безобидная рыбка, а не змей какой нибудь Горыныч, чудо-юда рыба-кит. На том все и успокоились, но директор школы наказал Сашке, больше не приноси в школу ни чего без моего разрешения.
Следующие два урока зоологии весь класс внимательно слушал рассказ и показ в живую вьюна обыкновенного. Так дети узнали об обитании в местной реке удивительной рыбки Вьюна.

Удивительность заключается в том, что вьюн может обходится без воды несколько дней и недель, уходя в спячку как медведи!   


Рецензии