Девушка под фонарём верхнего света или внутрь музы

Вот интересно: Проза обрезала слово "музыки" в названии. Получилось "внутрь музы". Только хотел исправить как-то, но нет.
КИ - так закончился этот текст. Надо же! Такое совпадение. А "внутрь музы" - это же да!

22:39-22:49

Однажды получилось вот, что.
Мы проводили очередное своё занятие. Того, что называлось "театр-тренинг пластической импровизации".
Тогда это было в некой школе - нам туда разрешено было приходить по выходным.
И у школы той был некий интересный зал - спортивный и вообще универсальный. И у него, у зала, высокого такого, был верхний свет. Этакая пирамида трапецевидная посреди потолка. Это особую атмосферу делало всему действу.

Вообще те практики наши, они оказались для меня чем-то странным. Вот включают тебе музыку и ты наедине остаёшься со своим телом, с музыкой и с полом - линолеум, ламинат ли, паркет ли, что-то ли ещё. Пространство пусто, но оно наполнено музыкой. И музыка и создаёт пространство.
Как так получается, я и не понимал, и не понимаю.

Вот когда просто музыку слушаешь, а музыка тебя захватывает - это одно, а когда ты двигаешься при этой музыке, - это совсем другое. Музыка, которую просто слушаешь, это как окно в мир, но музыка, внутри которой ты двигаешься - это уже сам мир, а ты в этом мире.

И вот ещё что. Самое странное. Попробуй-ка один двигаться внутри музыку - ну, скажем, ты один дома и пробуешь - нет, не получается. Надо, чтобы с людьми. Не просто с людьми, а на людях.

Вот я с Настей так в Ого-городе, в Голубом зале, мы там пробовали раз десять или больше. Музыка, камера. Мне или чего-то не хватало, или я каждый раз заново в Настю влюблялся. Вдохновлялся ею и завершалось за шторами у стены, стоя. Но это завершение всё же не давало того эффекта.
Подозреваю, что надо, чтобы девушка была "не моей".

Мне очень-очень странна самодостаточность формата, который описываю. Точнее, пытаюсь описать - ухватить его словами. То, что я вчера (или позавчера) пытался описать про парный Арт-контакт - это тоже про это про самое, про эту странность. Странную самодостаточность "этого". Когда не надо продолжать и завершать "за шторами у стены". И когда это завершение не даёт того, на что в нём, оказывается, надеешься. А обнаруживается эта надежда как раз благодаря этому, о чём тут пишу.

Я про то воскресенье, под фонарём в зале и светом воскресного солнца из него. И когда музыка, это возникает иная реальность. Это как сон наяву. Причём, самый заветный сон. Но он материальней материального.

Итак, на этот раз у нас оказалась новая девушка. Всё послушно вместе с нами делает - и первую фазу нашего тренинга, упражнения разминочные, и вторую - разминочные, но парные. Реня умело, однако, включала творчество каждого и туда, и сюда. Давала, например, вести каждому, по очереди. И в парах то ведущим быть, то ведомые, то одновременно. И чтоб все побывали со всеми.
И вот часть третья, эти самые композиции - входы в музыку.

Ну, и я оказался с той девушкой. Причём, Реня сама нас в пару назначила.
Ну, вот он, тот момент истины, о котором я. Такие факторы-условия его делают: музыка, свет, девушка, собственные мои движения, видеокамера, смотрящие зрители. А я оказываюсь при этом путешественником в себя самого, На тебе твой сон, но в яви! - говорит мне судьба.
Сколько длилась та мелодия? Максимум четыре минуты. И она теперь всю жизнь длится последующую.

Она тоже, это девушка, хороша. Другие так мне не отдавались в этих движениях.
Ведь как там бывает: совершаешь движения сначала проверочные - мол, как она, не неприятен ли ей? Эта послушно принимала мои инициатива и себя мне вкладывала. А ведь совсем юная. И ей я не поперёк - танец не врёт.

Девушки наши, чую, все дружно смотрят и всё понимают насквозь. Там было четверо тех, с которыми я всё такое проходил. И она, точно, с которой такое получится года через три. Но с ними оно переходило в физиологию. А тут именно что никакой физиологии не предвидится - да и мои эти, четверо или пятеро, не дадут ничему такому состояться - так я думал тогда (на самом деле если я ещё с кем-то, то и они куда-то уплывут).

Ах, я не про это, я про то. Там состоялось. Оно не может состояться в этой реальности. Но музыка, а, точнее, весь формат этот дарит-делает возможность создавать реальность в реальности.

Я вот думаю, что одного этого свойства ПИ-АК достаточно, чтобы строить его как продукт.

Следующий момент из этого - про мой визит на КИ.

А с той девушкой, когда музыка кончилась, иду я к "нашим" и, помню их глаза на меня - всех четверых или пятерых - и среди них и во главе их - Ренины глаза - эдакие мудро-понимающие всё. "Всё понятно" - сказала Реня.

Это был, конечно же, танец любви.


Рецензии