Соединяющая Нить - перевод Йога-Сутры

Соединяющая Нить.

Сутра 1
Теперь наставление по Соединению.(другой вариант перевода - “Итак, наставление по 
Соединению” - Прим.. Здесь и далее Прим. означает примечание переводчика).
Сутра 2
 Соединение - волнений психики прекращением (производится).
Сутра 3. Когда это сделано, зрящий ( "внутренний наблюдатель", душа) пребывает в своей форме (понимает свою 
сущность).
Сутра 4. Иначе (душа) отождествляется с волнениями ( то есть, с эмоциями – Прим.).
Сутра 5. Волнения пятью (способами, вариантами) вызывают или не вызывают страдания.
Сутра 6. Через понимание, заблуждение, воображение, сон, память.
Сутра 7.
Информация поступает человеку от органов восприятия, через рассуждения, и, через 
духовные откровения.
Сутра 8.
Ложное понимание (заблуждение) приводит к несоответствующей естеству форме бытия.
Сутра 9
Логичные выводы, основанные на домыслах, есть воображение.
Сутра 10.
Отсутствие надёжного осознавания - состояние сна.
Сутра 11
То, что не позволяет воспринимаемому исчезнуть, есть память.
Сутра 12
Необходимо отрешенностью постоянно усмирять желания, эмоции.
Сутра 13
Для этого нужно осознанное повторение (практика).
Сутра 14. Это длительное безостановочное, непрерывное служение, усердно исполняемое и 
твердо укоренённое
Сутра 15. Осознанное (сознательное) освобождение от стремления к чувственным 
наслаждениям (к тому, что видел, слышал, чувствовал) есть господство над эмоциями, 
вайрагья (непривязанность).
Сутра 16. Высшее духовное познание (откровения, восприятия души - Прим.) связано с 
освобождением от привязанностей.
Сутра 17.
Наблюдение и рассуждения ,
совершаемые с радостью (без внутреннего сопротивления, в состоянии чистой радости 
бытия - Прим. ) (способствуют)
наилучшему самопознанию.
Сутра 18.
Невыразимое (в словах - Прим.) постижение отличается от предшествующих повторяющихся 
(подсознательных - Прим.) впечатлений.
Сутра 19
Возникающее постижение
безтелесностью "растворено" в праматерии.
Сутры 20-21-22.
Сила веры в запоминаемое , предшествующая постигаемому через Самадхи (Улучшение 
Высшим, Настройку Высшим) отличается
от приближающегося сильного шока
восходящего от слабого к среднему и сильному.
Отсюда следует посвящение
Сутра 23.
Посвящение себя Ишваре (Богу, Творцу – Прим.)Сутра
24. Страсти, страдания, карма не затрагивают душу, посвятившую себя Творцу.
Сутра 25
В нем (в Творце) - несравненного познания источник (семя познания).
Сутра 26
Он - царь, первейший учитель (гуру), неограниченный временем (пребывающий вне 
времени.
Сутра 27
Его сущность выражена в вибрации ОМ.
Сутра 28
Это звук, постигаемый чувством.
Сутра 29
Тогда осознанием душа обнаруживает себя,
препятствия нет.
Сутра 30.
Препятствия эти:
болезни, леность ума, нерешительность, нерадивость, леность тела, невоздержанность, 
ложные убеждения, непонимание сути, неустойчивость, "разбросанность" мышления.
Сутра 31.
(Неорганизованная деятельность) сопровождается отсутствием счастья, страданиями, 
телесными проблемами, неправильным ("разбросанным") дыханием и проявлением дурного 
характера.
Сутра 32.
Для предотвращения этого нужно единство принципов практики.
Сутра 33
Для спокойствия психики нужно ровно принимать хорошее и плохое, доброе и злое, делая 
мышление божественным.
Сутра 34
также сдерживать, успокаивать дыхание
Сутра 35
Обретение созерцательного постижения связано с состоянием низшего ума (подсознания).
Сутры 36-37
Или через свободный от печалей "свет мысли"
освобождается от влечения к объектам мышления.
Сутра 38
Или через (медитативное) постижение смысла снов.
Сутра 39
Или через (медитативное) созерцание избранного (интересующего)
Сутра 40
Постижением мельчайшего и величайшего (в медитации)
Сутра 41.
Растворение волнений (психики) облагораживает. Правилами (порядком)
постигающий инструмент познания того, что предстоит узнать приобретает стабильную 
форму и достигается медитативное (духовное) постижение.
Сутра 42
Неточное познание через значение слов сменяется глубоким осознаванием смысла и 
медитативным (духовным) постижением.
Сутра 43
Память очищена, собственная форма бытия "пуста", соответствуя целям Света, это 
постижение без рассуждений.
Сутра 44
Этим объясняется переход от глубоких рассуждений к интуитивному постижению через 
созерцание "тонких объектов" (духовной сути явлений - Прим.)
Сутра 45
И восприятия "тонких объектов" (духовной основы вещей, явлений - Прим.) не имеют 
признаков впечатлений (прошлого).
Сутра 46
Лишь это даёт содержательное Самадхи ( Настройку Высшим) - (прим: Лишь это дает
постижение сути).
Сутра 47
В состоянии безмыслия непрекращающийся Нисходящий поток божественной благодати 
возвышенной души.
Сутра 48
Истинным смыслом наполненное повсюду применимое постижение вдохновением.
Сутра 49
Слышимые догадки постигаемого праджней (интуитивно) иного объекта
особое целеполагание.
Сутра 50.
Это противоречит обычному (привычному) опыту (человека)
Сутра 51.
Также препятствует всеразрушающему самадхи "без семени" (без смысла, без постижения 
духовной сути – Прим.).


2ая глава:


Сутра 1 (2 гл).
Аскетизмом , самопознанием и посвящением себя Ишваре (Творцу) - Соединение 
исследования (происходит).
Сутра 2 (2гл)
Для вхождение в состояние Настройки Высшим (Самадхи) необходимо уменьшение 
(истребление) клеш - искажений мышления.
Сутра 3 (2гл)
Невежественной самости привязанность к влечениям и отвращениям - от пяти видов 
искажений мышления.
Сутра 4 (2гл)
Последствием насаждения невежества является нестабильность энергетических состояний,
от сонного , или ослабленного , до энергичного, активного.
Сутра 5 (2гл)
Постижение вечного, чистого, счастья, Атмана в невечном, нечистом, страдании, не-Атмане есть неведение.
Сутра 6 (2гл)
Способность восприятия реализуется через эгоистическую форму, как будто она одна есть 
возможность восприятий.
Сутра 7 (2 гл)
Удовольствия рождают влечение (желание повторять удовольствия – Прим.)
Сутра 8 (2 гл)
Мучения (страдания) вызывают отвращение (желание их избегать – Прим.)
Сутра 9 (2гл)
Даже мудрецы , в процессе жизни продвигающиеся к Высшему (познанию) не теряют 
склонности к увлечениям и привязанностям.
Сутра 10 (2гл)
Эти (влечения) уничтожаются противонаправленным действием тонкого (сути души).
Сутра 11 (2гл)
Медитацией созерцания (дхьяной) (Прим: соединением сути души с сутью психики )
усмиряются
волнения (психики).
Сутра 12 (2гл)
Страдания корень - кармы (энергий повторения) вместилище, видимого и невидимого 
(причина), рождение того, что предстоит познать (испытать).
Сутра 13 (2гл)
Этот корень вызревает в течение всей жизни.
Сутра 14 (2гл)
Это - плоды удовольствий и страданий, следствие добродетелей и пороков.
Сутра 15 (2гл)
Процесс аскезы впечатлений горечи связан с вибрациями противоположного -
На самом деле печаль полное просветление (различение)
(Практика аскезы несмотря на трудности приводит к просветлению (различению)).
Сутра 16 (2 гл)
Следует предотвратить будущие страдания.
Сутра 17 (2гл)
Надлежит избегать отождествления наблюдателя (души) с познаваемым ( с психикой, с 
животной природой, с физической частью человека – Прим.).
Сутра 18 (2 гл)
Устойчивый и ясный характер исследования действительной сущности чувств
с целью освобождения от пути наслаждений
наблюдением (осуществляется).
Сутра 19 (2 гл)
Распознаваемое, или нет, выраженное или не выраженное через "тысячелепестковый лотос" -
нематериальное разграничение изначальных качеств.
Сутра 20 (2гл)
Созерцатель (душа)
Даже очищенной формой видения
Постигает в контексте видимого.
Сутра 21 (2 гл)
Это (происходит) только с целью познания души.
Сутра 22 (2 гл)
Для достигшего (самопознания) противоположности исчезают, не исчезая (теряют значение, 
становятся целым).
Сутра 23 (2 гл)
Присущая обладателю энергия с ощущением собственной формы причиной крепко 
соединена
(Энергия души соединяется с телесной формой - причиной ощущений).
Сутра 24 (2 гл)
Это причина неведения (невежества).
Сутра 25 (2 гл)
Устранение того, что останавливает прекращение соединения (души с психикой) - это 
достижение уединенности для "зрящего" (души).
Сутра 26 (2 гл)
Непрерывность осознавания - средство исправления
(исправления соединения души с телом в мышлении, отождествления души с телом – Прим.).
Сутра 27 (2 гл)
Этим (обозначаются ) семь областей конечного познания
Комментарий:
Возможно, речь о семи " телах" - о тонкоэнергетических, нематериальных "телах" человека.
Но, является ли постижение через Соединение окончательным, не подвергаемым сомнению 
познанием - для меня большой вопрос. 
Сутра 28 (2 гл)
Благодаря цельности практики, уничтожающей загрязнения - свет различающего познания.
Сутра 29 (2 гл)
яма - (правила управления энергиями действий в отношении других людей)
нияма - (правила управления энергиями внутри себя)
асана - ("действия сидя")
пранаяма - (управление дыханием)
пратьяхара - ("противонаправленность", противонаправленное развитие, действия, 
противонаправленные физическим восприятиям и "объективному" пониманию жизни)
дхарана - (состояние прикрепления собственной духовной сутью к к сути объекта медитации)дхьяна - (слияние сути души с сутью того, на чем медитирует)
самадхи - (то же самое, что дхьяна, но без самости, без эго, без ощущения "я")
восемь частей.
Сутры 30 - 31 (2 гл)
ахимса (ненасилие)
астейя (Неворовство, неприсвоение)
сатья (честность)
брахмачарья (целомудрие)
апариграха (нестяжательство)
составляют Яму
великую обязанность, относящуюся к целому миру, не привязанную (не зависящую) от 
обстоятельств, места, времени и статуса человека.
Сутра 32 (2 гл)
шауча (чистота тела и мыслей)
сантоша ( умение довольствоваться тем, что есть )
тапас (аскетизм)
свадхьяя (самоизучение, ученость, самопознание)
и посвящение себя Творцу (Богу) (Ишварапранидхана)
сотавляют Нияму.
Сутра 33 (2 гл)
Наблюдаемое страдание
содействует противонаправленности.
Сутра 34 (2 гл)
Наблюдение видимого насилия и подобных явлений стимулирует, заставляет думать, что это 
вполне допустимо, что это "необходимо", и, тогда алчность, злоба, безрассудные страсти 
неизбежны, а, боль , страдания и невежество бесконечны, это закономерный результат.
Это задает противоноправленность развития (противонаправленность страданиям и 
материальному в целом - Прим.).
Сутра 35 (2гл)
Укорененность в ненасилии лишает окружающих (йогина) агрессивности.
Сутра 36 (2 гл)
Укорененная честность ( особенно, перед собой) - гарантия (качественных) результатов 
исследования.
Сутра 37 (2 гл)
Неворовство, неприсвоение утвердившееся - драгоценности приближающее.
Сутра 38 (2 гл)
Брахмачарья , целомудрие, прочно утвердившееся, мощь полученная.
Сутра 39 (2 гл)
Нестяжательство устоявшееся - это путь рождения самопознания.
Сутра 40 (2 гл)
Внутренняя чистота позволяет от телесных контактов воздерживаться.
Сутра 41 (2 гл)
Изначальная чистота облагораживает низший ум (подсознание) , и, контролируя чувства, 
душа овладевает видением (сути, "тонкого" – Прим.)
Сутра 42 (2 гл)
Умением довольствоваться (тем, что есть)
высшего наслаждения достигают.
Сутра 43 (2 гл)
Аскезой разрушается загрязнение духовного постижения телесными чувствами.
Сутра 44 (2 гл)
Самопознание приводит к соединению с Творцом (с божественной Силой – Прим.).
Сутра 45 (2 гл)
Способность Настройки Высшим (самадхи) - от посвящения себя Ишваре (Творцу , 
Источнику всего существующего).
Сутры 46-47 (2 гл)
стабильное состояние радости (достигается) через асаны (упражнения сидя)
непрестанным движением
от напряжения к расслаблению и Улучшенным Обретением ( Самапатти - синоним Самадхи -
Настройки Высшим).
Сутра 48 (2 гл)
Этим безпокойство "двойственного" мышления прекращается.
Сутры 49-50 (2 гл)
На этом завершение пути (практики - Прим.) контроля над дыханием (пранаяма).
Снаружи и внутри движения приостановка (обуздание, контроль) места, продолжительности, 
количества (вдохов и выдохов), удлинение, утончение.
Сутра 51 (2 гл)
Вовне из внутренней сферы выходящий за пределы четвёртым.
Сутра 52 (2 гл)
Тогда уничтожается завеса, скрывающая свет (истины)
Сутра 53 (2 гл)
И подсознание подсоединяется (становится годным) к сосредоточению (дхарана).
Сутра 54 (2гл)
Собственно объекты не соединены с мышлением, следующим своим правилам, как будто оно 
противоположно движению чувств (потоку информации от органов чувств).
Сутра 55 (2 гл)
Тогда высшее покоряет чувства.


Сутра 1 (3гл)
Фиксация познающего внимания (психики) (на исследуемом) - дхарана (сосредоточение).
Сутра 2 (3 гл)
Основанное на этом однонаправленное непрерывное созерцание (дхьяна, медитация).
Сутра 3 (3 гл)
То же, только являющееся завершенным в чистой (пустой) собственной форме (то есть - без 
эго - Прим. ) - Настройка Высшим (Самадхи).
Сутра 4 (3 гл)
Эти три совместно – самьяма.
Сутра 5 (3 гл)
Отсюда озарением познание (праджня) достигается.
Сутра 6 (3 гл)
Это применяется пошагово.
Сутра 7 (3 гл)
Эти три - суть предшествующего (работы, практики – Прим.).
Сутра 8 (3 гл)
Это также отделено от безсмысленности
Сутра 9 (3 гл)
Независимых (от воли человека) самскар (подсознательных впечатлений) прекращение, 
исчезающих и появляющихся вновь, прекращение проникающих в мышление мгновенно, 
процесс прекращения.
(Внимание к независимым (от воли человека) подсознательным впечатлениям, исчезающим и 
появляющимся вновь, мгновенно проникающим в мышление, позволяет их контролировать, 
постоянно прекращать).
Сутра 10 ( 3 гл)
Этим успокаивается (делается безмятежным) поток впечатлений).
Сутра 11 (3 гл)
Всеохватывающая однонаправленность мышления (в процессе остановки реакций на 
впечатления) - от пониженного к восходящему ведёт к процессу Настройки Высшим 
(Самадхи).
Сутра 12 (3 гл)
Тогда
вновь от спокойствия к подъёму похожее действие однонаправленности процесса мышления.
Сутра 13 (3гл)
Этим обособляется дхарма от стихийного чувствования, объясняются условия процесса 
(Соединения и познания – Прим.).
Сутра 14 (3 гл)
Успокоение и последующий подъем скрытого (непроявленного), Дхармы - делает 
(постижение йогина) наполненным Дхармой, дхармическим.
(Успокоение приводит к подъему скрытых дхармических (космических) сил, что делает 
(йогина) дхармическим (подчиненным дхарме, живущим дхармической, интуитивно 
постигаемой информацией и дхармическими энергиями - энергиями космических, 
божественных, духовных законов)).
Сутра 15 (3 гл)
Другой порядок действий приводит к другим процессам.
Сутра 16 (3 гл)
Тройной процесс самьямы - прошлого и будущего постижение.
Сутра 17 (3 гл)
Звука (мантры) цель - содержание перемешанное разграничить
самьямой всего сущего постижением через звук.
Сутра 18 (3 гл)
Самскары (подсознательные впечатления) осознаются, откуда они происходят (йогин 
осознаёт причины своих эмоциональных реакций).
Сутра 19 (3 гл)
Смысл (интуитивных восприятий) постигается сверхсознательным.
Сутра 20 (3 гл)
Но не тем, что есть опора той области (физического) бытия.
Сутра 21 (3гл)
Во время самьямы тело не ощущает энергию,
глаза не видят свет, звуки не слышны, как и другие (восприятия).
Сутра 22 (3 гл)
Быстро или медленно действующий эффект кармы - это самьямой (медитацией) совершаемое 
точное познание предвидением (медитация на карму позволяет постигать через предвидение 
связи между кармическими явлениями).
Сутра 23 (3 гл)
Дружелюбие и подобное - могущество (сила).
Сутра 24 (3 гл)
Соединение добрых сил дает
слоновью силу
(видимо, в переносном смысле "слоновью силу", большую силу, непробиваемую защиту (от 
зла)-прим.).
Сутра 25 (3 гл)
Постижением "тонкого" озарением познаётся как мелкое и скрытое, так и далекое.
Сутры 26-27 (3 гл)
познание внутреннего мира - на солнце самьямой постижение ,
на луну (самьямой) -
звездного порядка (внутреннего) постижение.
Сутра 28 (3 гл)
Полярная звезда (кончик носа) - оттуда пути постижение.
Сутра 29 (3 гл)
Пупковой чакрой (медитацией на чакре в районе пупка) - телесного порядка постижение.
Сутра 30 (3 гл)
(Самьямой) на горловую чакру достигается контроль над голодом и жаждой.
Сутра 31 (3 гл)
Через курма нади ( чакра ниже горла) достигается равновесие (устойчивость) (в организме).
Сутра 32 (3 гл)
Свет мудрости (или "головной свет" - Прим.) - способность прозрения.
Сутра 33 (3 гл)
Или прозрением постигая всё .
Сутра 34 (3 гл)
на сердце (медитируя )
психики осознанность.
Сутра 35 (3 гл)
Саттвическая душа, неразличимая (для обывателя) с личными переживаниями (с личным 
опытом), самьямой познается.
Сутра 36 (3 гл)
Этим духовные восприятия и слух, осязание, зрение, вкус, обоняние разграничиваются.
Сутра 37 (3 гл)
Они ( пять способов телесного восприятия) - препятствие для Настройки Высшим 
(Самадхи), поскольку опережают сиддхи ( то есть, трансцендентальное постижение, 
интуитивное постижение).
Сутра 38 (3 гл)
Ослабление причин привязанностей (к тому , что видел, слышал, чувствовал- см. сутру 15 (1 
гл) - Прим.) создаёт поток постижения, внетелесного проникновения в психику.
Сутра 39 (3 гл)
Покорением уданы (достигается) спермы и прочего негодного неконтакт и выход за пределы 
(телесного).
Сутра 40 (3 гл)
Саманой (центром жизненной силы - прим.) обретает свет.
Сутра 41 (3 гл)
"прослушивая" духовное пространство самьямой (медитацией), обретает духовный 
("божественный") "слух".
Сутра 42 (3 гл)
Эфирного тела
прикрепление
самьямой
тонких (гармонических) связей (волокон света)
соединением
постижение акаши (эфирного пространства).
(Медитацией исследуя духовную основу тел, открывает свет, указывающий пути 
соединения , гармонических связей , движения в духовном пространстве).
Сутра 43 (3 гл)
Когда внешняя иллюзия превращается в "великую безтелесность", тогда покров, скрывающий свет истины, разрушается.
Сутра 44 (3 гл)
Используя самьяму, путем проникновения "тонкого" в "грубые формы", получает способность управлять внутренними стихиями.
Сутра 45 (3 гл)
Эта возникающая способность влиять на мельчайшее делает тело совершенным через 
следование (несопротивление) Дхарме.
Сутра 46 (3 гл)
Красота, сила (энергия) , здоровье, защищённость и совершенство тела.
Сутра 47 (3 гл)
Захваченность человека эгоизмом закономерно прекращается действием самьямы, чувства 
покорены.
Сутра 48 (3 гл)
Потому прекращение существования быстрых подсознательных реакций - первопричина 
покорения (чувств).
Сутра 49 (3 гл)
Чистой (саттвической, очищенной, свободной от "загрязнений ума") душой осознавание 
различий, господство всепознанием над всем проявленным .
Сутра 50 (3 гл)
Непривязанностью (вайрагьей) разрушается семя рабства (несовершенства) и достигается отрешенность.
Сутра 51 (3 гл)
Неблагоприятным событием будет отказ от сотворчества с высшими силами (отказ от 
Дхармы, от следования интуиции).
Сутра 52 (3 гл)
Непрерывно (каждый миг) медитацией (самьямой) (йогин) постигает (вселенский) порядок.
Сутра 53 (3 гл)
Происхождение, признаки и место не важны для интуитивного прозрения, (гармонические 
связи осознаются независимо от логики ).
Так происходят (трансцендентальные) восприятия.
Сутра 54 (3 гл)
Сияние интуитивного познания показывает всё сущее и все связи между ним вопреки логике, 
и, это путь истинного постижения (духовного познания).
Сутра 55 (3 гл)
Саттвическая (очищенная , светлая, наполненная изначальным светом) душа,
чистоте равной становясь, отрешённость это.


4я глава:


Сутра 1 (4 гл) Сиддхи (способность постигать информацию, «тонкую суть» происходящего -
интуитивно, медитативно) возникают от рождения, от использования снадобий, 
использования мантр, от аскетических практик, через Настройку Высшим (Самадхи).
Сутра 2 (4 гл) процесс перерождения обусловлен действием созидающей силы 
(Нисходящего) потока праматерии (пракрити).
Сутра 3 (4 гл) Причиной непроявления пракрити (является) покровом разделение, подобное 
Кшетре.
Сутра 4 (4 гл) Формирование системы мышления происходит (единственно), как 
эгоцентрическое осознавание "себя".
Сутра 5 (4 гл) Осознавание различий (чувственного) направляет психику (мышление) 
единственно на бесконечное множество (раздражителей).
Сутра 6 (4 гл)
Их (раздражающие факторы) устраняют Дхьяной (Медитацией).
Сутра 7 (4 гл)
дословно:
карма не белый, не черный для йогина, тройственная для других.
Сутра 8 (4 гл) Отсюда (у обычных людей, "у других") проявление только желаний 
(привычек).
Сутра 9 (4 гл)
Различные по происхождению, месту и времени явления подсознательными впечатлениями и 
памятью фиксируются как одинаковые, (имеющие единую форму).
Сутра 10 (4 гл.)
Это положение дел изначально, желания возникают постоянно.
Сутра 11 (4 гл)
Эмоции самоподдерживают друг друга, и, если исчезнет самоподдержка, они исчезнут.
Сутра 12. (4 гл)
Прошлое и будущее человека (путь, судьба) определяются Дхармой 
Сутра 13 (4 гл)
В этом проявляются тонкие связи качеств души (слово сукшма - означает "тонкое", то, что 
нельзя почувствовать органами физических чувств, духовная суть).
Сутра 14 (4 гл)
Единство процесса - обусловлено сутью явлений.
Сутра 15 (4 гл)
Явление (объект) (человек) и его мышление, осознание - отличаются, это не одно и то же. Но, 
поскольку мышление зависит от явления (бытия человека) , то, это (различие) остаётся 
незамеченным.
Сутра 16 (4 глава) Этим обусловленное ожиданиями (шаблонами, привычками) мышления 
познавание или непознавание (внутреннего и "внешнего" мира).
Сутра 17 (4 гл)
Постоянно осознавая эмоции психики, будучи изначально божественной , душа неколебима в 
своей основе.
Сутра 18 (4 гл)
Несоответствие "собственного света" видимости.
Сутра 19 (4 гл) И одновременно и то и другое постигать невозможно.
Сутра 20 (4 гл)
То, как человек "видит" "внутренним зрением" мышления, осознавая своё осознание, 
формирует систему осознавания и структуру памяти.
Сутра 21 (4 гл)
Мышление не может противоречить своему внутреннему порядку. Приняв определенную 
форму, ум познает (мир) по своим внутренним законам.
Сутра 22 (4 гл)
Наблюдателя видимость окрашенная (эмоциями) пронизывает всю психику (Эмоциональные 
реакции искажают смысл происходящего, всё видимое "окрашено" эмоциями, что меняет 
содержание видимого, искажает смысл видимого.
Сутра 23 (4 гл) Эти бесчисленные разнообразные желания тоже (даже) к другим целям ( к 
целям эго, а, не к целям познания) плотно присоединены в силу этого ( в силу влияния 
эмоций на все впечатления, искажения эмоциями видимого).
Сутра 24 (4 гл) Созерцателя (души) особенность в том, что восприятия души открываются 
после успокоения чувств (эмоций).
Сутра 25 (4 гл) Тогда поток постижения, различающего духовное от видимости (вивека) 
(приводит к) отрешённости (от физического, материального) мышления (психики).
Сутра 26 (4 гл) Это проникает внутрь самскар (впечатлений).
Сутра 27
Прекращение этих (самскар, впечатлений) - завершение страданий.
Сутра 28 (4 гл)
Свободное от эгоизма всецело духовное постижение облака Дхармы - Настройка Высшим 
(Самадхи).
Сутра 29 (4 гл)
Этим страдания и карма прекращаются.
Сутра 30 (4 гл)
Тогда всепокрывающая завеса множества утраченных грехов ввиду безконечности познания 
постигается (становится) ничтожной.
Сутра 31 (4 гл)
Таким образом, исполнение обязанности - завершение упорядоченного процесса.
Сутра 32 ( 4 гл) Ни на миг не прерывавшийся процесс завершается освобождённым от 
предопределённости судьбы порядком.
Сутра 33 ( 4 гл) Лишённая земных целей душа противонаправленным движением приходит к 
отрешённости, возвращается к собственной форме - Сила Мысли это.

Читайте "


Рецензии