Штрихи. А мне не надо от тебя

«А мне не надо от тебя…» - в телефоне звучал голос Владимира Мигули, который всё пытался объяснить: чего же мне от тебя не надо. Но вместо понимания в этом вопросе в голове стало возникать совсем другое.
Москва. Начало 80-ых. Я работала экономистом на небольшом производстве Общества охотников и рыболовов. Регистрацию изделий, переутверждение технической документации проводили в НИИ в Москве. Технолог не могла ехать - отправили главного бухгалтера и меня – помоложе - в качестве носильщика, видимо.  Коробок картонных с изделиями было много: 4 связки с ягдташами, патронташами, чехлами ружейными. На вокзал к вагону всё привезли, принесли, устроили. И технолог напутствовала: «Там всё рядом. Идёте прямо, переходите мост, и почти вот он – НИИ». Москва. Белорусский вокзал. Площадь. Мост. Идём через мост. Но не НИИ, а часовой завод. Сворачиваем: Ямское поле, Первая улица – нам нужна Пятая. Где Вторая? Вот Третья. А нам бы Пятую. Миновали ЦЦУ, цирковое училище, - а зря! Самое место для нас в этот раз. Руки отрываются, останавливаемся отдышаться. Хорошо ещё свои вещи оставили в камере хранения вокзала. И мы-таки нашли Пятую. И НИИ. Добрые люди даже пообещали нам образцы привезти на Белорусский к отходу поезда через день. Свободны! С ночевкой всё было решено - у родственников главбухши. Завтра свободный день: ГУМ, ЦУМ, Детский мир. Вечер? В первой же театральной кассе в метро купили билеты во Дворец съездов – концерт Владимира Мигули. День клонился к закату. Ночь проскочила быстро. Утром моя главбух не смогла обуть туфли - отёки. У родственницы размер был побольше, обувь подобрали. И мы отправились по Москве добывать впечатления и дефициты…  И вот в подземном переходе к Красной площади вижу, что главбух собирается таранить столб, подпирающим свод. Успеваю схватить за локоть и оттянуть в сторону. Ничего не видящими глазами она ищет меня и шепчет: «Ноги...». За руку довожу до обувного отдела ЦУМа. Примеряем, нет, не туфли, - домашние тапочки. Синенькие в точечки, без каблуков, на тонкой резиновой подошве. Благодать на лице, счастье в глазах. Перекусили в кафе. И предвкушая ещё большее счастье – два часа концерта, сидя в зрительном зале! – двинулись ко входу в Кремль!! И никому не было никакого дела, во Дворце, – во что мы одеты и обуты. «А мне не надо от тебя…» И концерт был замечательный!
Путешествие же по всем улицам Ямского поля оказалось не предусмотренным командировкой.  -Мост был не тот, и перешли мы его зря. НИИ было рядом. С Белорусским вокзалом.
12/02/2024

Фото тоже экстремальное, но уже Нараванк, Армения.


Рецензии