Интерпретация Соединяющей Нити

Краткие комментарии к Йога-Сутре :

Йога-Сутра ("Соединяющая Нить") оказывается непротиворечивым потоком связанных по смыслу в единое целое изречений. 
В "традиции Вьясы" (а, на самом деле, эта "традиция" создана в конце 19 века - ради коммерческого успеха Хатха-йоги)  все переводы запутанные, смыслы отдельных сутр не связаны, часто, ни с предыдущей, ни с последующей, что указывает на ошибочность перевода. Уникальность данного (моего) перевода объясняется тем, что никому не приходило в голову подвергнуть сомнению "священную традицию", которая оказывается профанацией. 
Комментарии к первой главе Йога-Сутры:
Первая глава посвящена общей теории Соединения. 
Йога - значит "Соединение" - это восстановление Соединения с Творцом, с творящей Вселенную Силой, Источником творения мира.
Это Соединение утрачено в результате действия условных рефлексов (эмоций).
Восстановление Соединения - производится прекращением волнений психики.
Когда это сделано, душа (пуруша) возвращается в свою истинную форму (осознаёт себя, как душу, как духовное существо). Иначе же, когда эмоции (рефлексы) действуют, отождествляется с ними.
Все состояния психики (сон, воспоминания, воображение, иллюзия (ошибочное распознавание)  и реальное распознавание) могут вызывать и постоянно вызывают страдания. 
Источники информации - органы восприятия , рассуждения и духовные откровения (интуиция).
Естественная форма бытия восстанавливается в результате освобождения от заблуждений.
Домыслы и воображение - ненадежное познание, подобное сну. Память , не позволяющая исчезнуть нашим впечатлениям - база для неразумных реакций.
Необходимость отрешённости вытекает из существования реакций. Практика осознавания помогает освобождаться от влечений и отвращений.
Освобождение от пристрастий и отвращений высвобождает духовное постижение.
Тогда каждое восприятие становится наслаждением.
Постижение сути не связано с рефлексами , с привычками.
Оно происходит из праматерии, из нематериальности.
Осознание того, что суть жизни совсем не такая, как кажется нам из-за привычек, вызывает шок.
Посвящение себя Творцу - результат действия этой силы шока.
Страсти, страдания и карма не нужны тому, кто сам посвятил себя Творцу.
Но, это делается для познания.
Даруемого Творцом из-за пределов времени.
Сонастраиваясь вибрациями с Творцом,  душа чувствует свою суть, понимает препятствия - которые все - от неорганизованности мысли.
Организовав мышление в целях практики, мыслящий становится божественно спокойным. 
Успокаивая дыхание, усмиряет подсознание.
Прекращением печали и осознаванием закономерностей судеб - влечения ко всему , что существует в мире, прекращается.
Или через смысл снов,
Или через созерцание внутреннего.
Осознавая правила постижения, постигающий облагораживает себя спокойствием - и достигает состояния постижения.
Вербальное познание останавливается, духовное постижение осмысливается.
Прекращение прошлых впечатлений делает восприятие чистым, подобным Свету, рассуждения не нужны для этого постижения.
Духовное постижение - Настройкой Высшим осуществляется.
Душа пребывает в благодати, принимая Нисходящий поток информации.
Это вдохновение, всё разъясняющее.
Смыслы сути вещей иные, отличающиеся от обычных человеческих, они препятствуют нирваническим состояниям, безполезным удовольствиям, ложному пути.


Вторая глава Йога-Сутры посвящена устранению искажений мышления

Аскетические практики и посвящение себя Творцу - ведут  к Соединению с Творцом, и это Соединение через познание и ради познания. 
Клеши (искажения мышления) истребляются медитативнымм восприятиями (через состояние Самадхи - Настройку Высшим). 
Невежественной самости привязанность  к   влечениям и отвращениям  - от пяти видов искажений мышления.
Все пять органов чувств - являются как бы источниками искажений, из-за клешей, эмоциональных реакций на восприятия. 
Невежество, возникающее из-за этих реакций, делает энергетику (человека) ослабленной. 
Невежество есть смешение понятий о жизни, когда человек не понимает разницу между вечным и преходящим, страданием и благодатью, душевным и телесным, чистым и нечистым. 
Автоматизм реакций заставляет мир воспринимать эгоистически. 
Эгоизм заставляет искать удовольствия и избегать страданий. Склонность к привязанностям проявляется даже у мудрецов. 
Требуется отстраненность от 
привязанностей. 
Медитацией усмиряются волнения психики. 
Энергии повторения (карма) - причина страданий. 
Жизненные испытания порождаются этими энергиями. 
Удовольствия и страдания, 
пороки и добродетели рождают энергии повторения (карму).
Процесс аскезы создает впечатление горечи (страданий), но связан с вибрациями противоположного - 
   на самом деле аскеза приносит полное просветление (различение). 
Следует предотвратить будущие страдания.
Надлежит избегать отождествления наблюдателя (души) с познаваемым ( с психикой, с животной природой ).
Устойчивый и ясный характер исследования  сущности чувств
с целью освобождения от пути наслаждений
наблюдением (осуществляется). 
Сущность души определена на тонком, доматериальном уровне. 
Созерцатель (душа)
Даже очищенной формой видения
Постигает в контексте видимого. 
Поэтому постигаемую информацию нужно уметь осознавать, нужно постигать и ее смысл, который обычно скрыт и не доступен обычному мышлению.
Все постигаемое - ради самопознания души. 
Достигая самопознания, душа освобождается от противоположностей в мышлении. 
Энергия души у обычного человека самосоединяется с телесной формой - причиной ощущений. 
Это причина невежества. 
Самосоединение (в мышлении) души с телом - это причина невежества. 
Освобождение от этого самосоединения, разотождествление с телом - 
делает душу совершенной. 
Постоянно осознавая себя, душа освобождается от невежества.

Цельность практики, уничтожающей искажения, освещает внутреннюю действительность. 
яма (правила действий в отношении других людей) 
нияма (правила действий в отношении себя) 
асана (действия сидя) 
пранаяма (контроль над дыханием и жизненной энергией) 
пратьяхара ("противонаправленность" , противонаправленное развитие, действия, противонаправленные "объектному восприятию" и "объективному" пониманию жизни) 
дхарана (состояние прикрепления собственной духовной сути к сути объекта медитации) 
дхьяна (слияние  сути души с сутью того, на чем медитируют) 
самадхи (Настройка Высшим, то же, что и дхьяна, но без самости, без ощущения "я") 
восемь
частей практики. 
ахимса - непричинение вреда, ненасилие
сатья - честность
астейя - неворовство, неприсвоение
брахмачарья  - воздержание, целомудренность
апариграха - невладение, нестяжательство. 

Яма - 
великая обязанность, относящаяся к целому миру, не привязанная (независящая) от обстоятельств, места, времени и статуса человека. 
шауча (чистота тела и мыслей)
сантоша ( умение довольствоваться тем, что есть )
тапас (аскетизм)
свадхьяя (самоизучение, ученость, самопознание)
и посвящение себя Творцу (Ишварапранидхана)
составляют Нияму. 
Наблюдаемое страдание
содействует противонаправленности. 

Наблюдение материального
- задает  противонаправленное развитие. 
Наблюдение видимого насилия и подобных явлений стимулирует, заставляет думать, что это вполне допустимо, что это "необходимо", и, тогда алчность, злоба, безрассудные страсти неизбежны, а, боль , страдания и невежество бесконечны, это закономерный результат.


Это задает противоноправленность развития (противонаправленность страданиям и материальному пониманию жизни в целом). 
Укорененность в ненасилии лишает окружающих (йогина) агрессивности
(Благодатные энергии, глубокое спокойствие  останавливает агрессивность других). 
Укорененная честность ( сатья) ( особенно, перед собой) - гарантия (качественных) результатов исследования.

Неворовство, неприсвоение утвердившееся -  приближает постижение действительности, настоящее богатство, обрести которое почти невозможно тому, кто копит "материальные ценности". 
Брахмачарья , целомудрие, прочно утвердившееся, дает (не позволяет терять) огромное количество энергии. Брахмачарья - мощь полученная. 
Нестяжательство устоявшееся - это путь рождения самопознания.
Внутренняя чистота позволяет от телесных контактов воздерживаться.
Изначальная  чистота облагораживает рефлексы подсознания , и, контролируя чувства, душа овладевает видением связей через сосредоточение.
Умением довольствоваться (тем, что есть)
высшего наслаждения достигают.
Аскезой разрушается 
блокадв
духовного постижения, 
совершаемая
телесными чувствами.
Самопознание приводит к соединению с Творцом. 
Действенность состояния Настройки Высшим (самадхи) - от посвящения себя Ишваре (Творцу  (Источнику всего существующего)).
Стабильное состояние радости, достигаемое через асаны (упражнения сидя) 
от усилия к расслаблению непрестанным движением 
(достигается). 
Этим беспокойство мышления, основанное на эгоизме, прекращается.
Контроль над дыханием 
увеличивает жизненную силу.
Пранаяма помогает выходить за пределы обычного понимания жизни четвертым состоянием сознания (сверхсознанием). 
Тогда уничтожается завеса, скрывающая свет (истины).
И подсознание присоединяется (становится годным) для восприятия духовной сути происходящего.
Мышление, действующее в противонаправленности чувствам (реакциям, эмоциям), делает йогина осознанно изучающим духовные восприятия.
Тогда Высшее покоряет чувства. Состояние Настройки Высшим (Самадхи) становится определяющим в жизни йогина.

Третья глава "Соединяющей Нити"  рассказывает о возможностях, открывающихся Соединяющемуся (йогу). 

Фиксация познающего внимания (психики) (на исследуемом) - дхарана (сосредоточение).
Основанное на этом однонаправленное непрерывное созерцание -дхьяна (медитация). 
То же, только являющееся завершенным в чистой (пустой) собственной форме (то есть - без 
эго - Прим. ) - Настройка Высшим (Самадхи).
Эти три совместно – самьяма, медитация.
Отсюда озарением познание (праджня) достигается.
Это применяется пошагово.
Эти три - суть предшествующего (работы, практики – Прим.).
Это также отделено от безсмысленности.
Внимание к независимым (от воли человека) подсознательным впечатлениям, исчезающим и 
появляющимся вновь, мгновенно проникающим в мышление, позволяет их контролировать, 
постоянно прекращать.
Этим успокаивается (делается безмятежным) поток впечатлений.
Всеохватывающая однонаправленность мышления на процесс остановки реакций на появляющиеся 
впечатления  ведёт к процессу Настройки Высшим 
(Самадхи).
Процесс остановки реакций и осознавание раскрывающихся (восходящих) сил - приводит к осознаванию мышлением разницы между стихийным чувствованием и нисходящим потоком Дхармы, дхармических восприятий.
Этим обособляется дхарма от стихийного чувствования, объясняются условия процесса 
(Соединения и познания – Прим.).
Успокоение и последующий подъем скрытого (непроявленного), Дхармы - делает 
(постижение йогина) наполненным Дхармой, дхармическим.
(Успокоение приводит к подъему скрытых дхармических (космических) сил, что делает 
(йогина) дхармическим (подчиненным дхарме, живущим дхармической, интуитивно 
постигаемой информацией и дхармическими энергиями - энергиями космических, 
божественных, духовных законов)).
Другой порядок действий приводит к другим процессам. 
Другие процессы - недхармические, подчинённые кармическим последствиям.
Тройной процесс самьямы (медитации) - прошлого и будущего постижение.
Это постижение прошлого и будущего связано с ведическим пониманием астрологии и 
медитациями с целью осознания внутреннего "космоса" - внутренней предрасположенности 
человека к тем или иным событиям.
Звука (мантры) цель -  разграничить постижением самьямой (медитацией) через звук    перемешанное (хаосом страстей) содержание
 всего сущего.
Самскары (подсознательные впечатления) осознаются, откуда они происходят (йогин осознаёт причины своих эмоциональных реакций).
Смысл (интуитивных восприятий) постигается сверхсознательным.
Это не "собственное" познание, это данность свыше, и без Соединения эта информация не могла бы быть понятной, её постижение происходит без посредства логики, без опоры на 
физическое понимание бытия.
Во время самьямы  ( медитации) тело не ощущает энергию,
глаза не видят свет, звуки не слышны, как и другие (восприятия).
Быстро или медленно действующий эффект кармы - это самьямой (медитацией) совершаемое 
точное познание предвидением (медитация на карму позволяет постигать через предвидение 
связи между кармическими явлениями).
Карма - это энергии повторения, последствия предшествующих событий.
Дружелюбие и подобное - могущество (сила).
благодатные энергии, когда йогин в них пребывает, освободившись от кармических энергий, 
дают могущество, силу добра. 
Соединение добрых сил дает
слоновью силу
(видимо, в переносном смысле "слоновью силу", большую силу, непробиваемую защиту (от 
зла)).
Это начало "коллективной Йоги", Всеобщего Соединения - практики поддержания единого 
энергетического поля благодатных энергий.
Постижением "тонкого" озарением познаётся как мелкое и скрытое, так и далекое.
познание внутреннего мира - на солнце самьямой (медитацией) постижение ,
на луну (самьямой) -
звездного порядка (внутреннего) постижение.
Джйотиши, ведическая астрология, позволяет через медитацию постигать внутренние 
кармические закономерности. Однако, стоит заметить, что если йогин освободился от внутренней, личной кармы, то астрологические аспекты "не работают".
Полярная звезда (кончик носа) - оттуда пути постижение.
Медитативное постижение (при помощи Джйотиш, ведической астрологии) помогает изучать 
кармическое влияние "внутренних планет".
Пупковой чакрой (медитацией на чакре в районе пупка) - телесного порядка постижение.

(Самьямой) на горловую чакру достигается контроль над голодом и жаждой.
Комментарий:
Йога (Соединение), как мы видим, тесно переплеталась с Джйотиши (ведической астрологией). Наличие кармы позволяет исследовать карму через Джйотиши. Но, одной из целей Восстановления 
Соединения с Источником жизни является прекращение действия кармических последствий. 
Карму надо изучать, чтобы прекращать. Все эмоции, все рефлексы являются кармическими 
последствиями.
Остановка эмоций и всего того, что требует повторения — выход за границы действия 
кармических энергий, за грань Сансары.
Через курма нади ( чакра ниже горла) достигается равновесие (устойчивость) (в организме).
Свет мудрости (или "головной свет" - Прим.) - способность прозрения.
Или прозрением постигая всё .
на сердце (медитируя )
психики осознанность.
Комментарий:
Очень важно, что "традиционно" неправильно переводят слово "читта" как "сознание" ( или 
же, как "ум") - в то время, как это слово ближе по значению к термину "психика". Психика -
это мышление плюс неосознанная часть психики, так называемое "подсознание", 
совокупность условных рефлексов и инстинктов.
Саттвическая душа, неразличимая (для обывателя) с личными переживаниями (с личным 
опытом), медитацией познается.
Душа человека не есть переживания, и, не есть жизненный опыт (восприятий и рефлексов). 
Суть души - в её индивидуальном чувстве гармонии и в проявлении интуиции -
нематериальных восприятий души, благодаря которым и возможна медитация.
Душа может контролировать психические реакции, когда человек осознаёт её, как свою 
истинную сущность (обычно же человек отождествляется с психическими реакциями, 
переживаниями, вызванными жизненным опытом).
Этим духовные восприятия и слух, осязание, зрение, вкус, обоняние разграничиваются.
Они ( пять способов телесного восприятия) - препятствие для Настройки Высшим 
(Самадхи), поскольку опережают сиддхи ( то есть, трансцендентальное постижение, 
интуитивное постижение).
Ослабление причин привязанностей (к тому , что видел, слышал, чувствовал) создаёт поток постижения, внетелесного проникновения в психику.
Покорением уданы (достигается) спермы и прочего негодного неконтакт и выход за пределы 
(телесного).
(удана - поток энергии, проходящий через горловую чакру).
Саманой обретает свет
Саманой, работой с центром жизненной силы йогин получает "внутренний огонь", свет. 
(энергию, которая, часто, "видна" людям)
Значение слова "свет" , наверное, близко к значению "свет истины". Это, то, что реально 
действует, как энергетика "внутреннего огня" в человеке, человек "излучает свет".
"прослушивая" духовное пространство самьямой (медитацией), обретает духовный 
("божественный") "слух".
Эфирного тела
прикрепление
самьямой
тонких (гармонических) связей (волокон света)
соединением
постижение акаши (эфирного пространства).
(Медитацией исследуя духовную основу тел, открывает свет, указывающий пути 
соединения , гармонических связей , "движения" в духовном пространстве).
Когда внешняя иллюзия превращается в "великую безтелесность", тогда покров, 
скрывающий свет истины, разрушается.
"Великая безтелесность" - состояние нечувствительности тела , отсутствия физических 
восприятий в медитации.
Телесные восприятия и привязанность к ним блокируют духовное познание, и, когда йогин 
входит в состояние нечувствительности тела, это разрушает иллюзию, связанную с телом, и 
духовное восприятие реальности становится возможным.
Используя медитацию, путем проникновения "тонкого" в "грубые формы", получает способность управлять внутренними стихиями.
Эта возникающая способность влиять на мельчайшее делает тело совершенным через 
следование (несопротивление) Дхарме.
Дхарма - это постигаемый в медитации (Настройке Высшим, Самадхи) божественный, 
космический порядок. Парадоксально, не существует в едином мире единого порядка для 
всех сущностей. Единый порядок проявляется через суть каждой души. Именно 
индивидуальная сущность души — главный космический закон для неё.
Красота, сила (энергия) , здоровье, защищённость и совершенство тела.
Следование Дхарме, космической информации, делает тело здоровым.

Захваченность человека эгоизмом закономерно прекращается действием медитации, чувства 
покорены.
Потому прекращение существования быстрых подсознательных реакций - первопричина 
покорения (чувств). 
Чистой (саттвической, очищенной, свободной от "загрязнений ума") душой осознавание 
различий, господство всепознанием над всем проявленным.
Непривязанностью (вайрагьей) разрушается семя рабства (несовершенства) и достигается отрешенность.
отрешенность от материального, от влечений к материальному.
Неблагоприятным событием будет отказ от сотворчества с высшими силами (отказ от 
Дхармы, от следования интуиции). Йогин , восстановив изначальное соединение с 
Творцом, - не должен более нарушать эту связь и ему следует исполнять то, что приходит 
через интуитивное прозрение.
Непрерывно (каждый миг) медитацией (самьямой) (йогин) постигает (вселенский) порядок.
Происхождение, признаки и место не важны для интуитивного прозрения, (гармонические 
связи осознаются независимо от логики ).
Так происходят (трансцендентальные) восприятия.
Сияние интуитивного познания показывает всё сущее и все связи между ним вопреки логике, 
и, это путь истинного постижения (духовного познания).
Саттвическая (очищенная , светлая, наполненная изначальным светом) душа,
чистоте равной становясь, отрешённость это.


4 глава посвящена перестройке системы мышления Соединившегося с Творцом, с целью 
непрерывности Соединения и раскрытия духовных способностей.

Сиддхи (способность постигать информацию, «тонкую суть» происходящего -
интуитивно, медитативно) возникают от рождения, от использования снадобий, 
использования мантр, от аскетических практик, через Настройку Высшим (Самадхи).
Актуализировав способность трансцендентального (интуитивного) постижения, человек как 
бы испытывает "второе рождение", которому могут препятствовать привычки, эгоизм и 
"социальные правила", заставляющие мыслить ошибочно и действовать неразумно.
процесс перерождения обусловлен действием созидающей силы 
(Нисходящего) потока праматерии (пракрити).
Действие пракрити и Дхармы в этом случае неразличимы. 
Слово пракрити (праматерия) следует понимать, как то, что предшествует физическому, как 
данность от Творца, информационная основа бытия. Перерождение - в данном случае речь не 
о смене воплощения, а о "втором рождении", о изменении принципов существования 
человека в процессе жизни в телесной форме.
Причиной непроявления пракрити (является) покровом разделение, подобное 
Кшетре.
Кшетра - широко распространённое на Востоке (в частности, на Кавказе) понятие о завесе, 
"висящей перед лицом" человека, мешающей ему видеть, понимать происходящее. 
Отсутствие чувства пракрити и Дхармы — результат действия завесы, невежества, авидьи.
Формирование системы мышления происходит (единственно), как 
эгоцентрическое осознавание "себя".
Система мышления формируется, вокруг условных рефлексов, вокруг 
привычных реакций на раздражители, вокруг ощущения самости и , это ощущение самости 
осознаётся, как "я",хотя никакого "я" изначально в человеке нет. Очень важно, что рефлексы, 
создающие ощущение самости, группируются вокруг иллюзорного центра эгоизма, каким 
становится это ощущение. На самом же деле ничего, никакого "я", кроме ощущения , нет за 
инстинктами и условными рефлексами. Эгоизм - ложное понимание жизни. Когда система 
мышления выстроена вокруг "я", то, ошибочное понимание бытия формируют систему 
поведения, основанную исключительно на эгоцентрической мотивации, а не на понимании 
сути происходящего. Отказ от эгоизма - условие действительного познания. Система мышления должна быть выстроена вокруг духовных восприятий души и осознания души, 
как сущности (нематериальной сущности) человека, а не вокруг иллюзорного центра ("я"), 
автоматически формирующегося в подсознании.
Осознавание различий (чувственного) направляет психику (мышление) 
единственно на бесконечное множество (раздражителей).
Их (раздражающие факторы) устраняют Дхьяной (Медитацией).
Йогин осознаёт, что не существует хороших и плохих поступков. Остальные делят их на 
хорошие, плохие и средние (нейтральные), или же на добрые и злые и "средние" между 
добром и злом. Йогин же понимает, что вся карма - источник страданий.
Отсюда (у обычных людей, "у других") проявление только желаний 
(привычек).
Комментарий:
Йогин (Соединяющийся) действует, осознанно отстраняясь от реакций, у прочих людей 
мышление основано только на эмоциональных реакциях, и не может им противостоять.
Различные по происхождению, месту и времени явления подсознательными впечатлениями и 
памятью фиксируются как одинаковые, (имеющие единую форму)).
Таково действие рефлексов подсознания, эмоций, автоматических эмоциональных оценок, 
когда различные явления, но, совпадающие по внешним признакам, признаются 
подсознанием одинаковыми ( одинаковость клеш), и, следует автоматическая 
подсознательная эмоциональная реакция. Реакции на разные по сути явления будут в этом 
случае одинаковыми, поскольку происходят без участия мышления, осмысления, опережают 
мышление.
Это положение дел изначально, желания возникают постоянно.
Эмоции самоподдерживают друг друга, и, если исчезнет самоподдержка, они исчезнут. Эмоциональность состояния человека поддерживается непрерывностью действия эмоций.
Прошлое и будущее человека (путь, судьба) определяются Дхармой. Карма, таким образом - это ложный путь, путь, которым идут невежды.


В этом проявляются тонкие связи качеств души (слово сукшма - означает "тонкое", то, что 
нельзя почувствовать органами физических чувств, духовная суть).
Единство процесса - обусловлено сутью явлений.
То, что происходит на физическом уровне, обусловлено "тонким", духовной сутью.
Явление (объект) (человек) и его мышление, осознание - отличаются, это не одно и то же Но, 
поскольку мышление зависит от явления (бытия человека) , то, это (различие) остаётся 
незамеченным.
Обычно человек неправильно понимает свою жизнь, считая , что она соответствует его 
понятиям, в то время, как само бытие не является бытием тела , а, в первую очередь, оно 
является бытием души, нематериальной части человека.
 Этим обусловленное ожиданиями (шаблонами, привычками) мышления 
познавание или непознавание (внутреннего и "внешнего" мира).
Постоянно осознавая эмоции психики, будучи изначально божественной , душа неколебима в 
своей основе.
Изначальная чистота души сохраняется, лишь когда она осознаёт свою божественное 
происхождение. Тогда происходящие события и даже эмоции не затрагивают глубинную суть 
души.
Несоответствие "собственного света" видимости.
Суть души не соответствует тому, что можно увидеть "физическим зрением" в человеке.
И одновременно и то и другое постигать невозможно.
Сейчас существуют техники полумедитативных состояний, когда физические восприятия не 
"отключены" , и тогда можно чувствовать и физические восприятия, и часть духовных 
восприятий (интуитивные восприятия). Возможно, значение сутры следует трактовать так: 
"переживать одновременно эмоциональное и медитативное состояние невозможно".
То, как человек "видит" "внутренним зрением" мышления, осознавая своё осознание, 
формирует систему осознавания и структуру памяти.
Мышление не может противоречить своему внутреннему порядку. Приняв определенную 
форму, ум познает (мир) по своим внутренним законам.
Обычно, действительно, сложившись однажды, система мышления не меняется. Однако, 
осознанно и целенаправленно работая над мышлением, человек может перестроить 
структуру системы познания, вплоть до изменения базовых аксиом мышления.
Наблюдателя видимость окрашенная (эмоциями) пронизывает всю психику (Эмоциональные 
реакции искажают смысл происходящего, всё видимое "окрашено" эмоциями, что меняет 
содержание видимого, искажает смысл видимого).
Эти бесчисленные разнообразные желания тоже (даже) к другим целям ( к 
целям эго, а, не к целям познания) плотно присоединены в силу этого ( в силу влияния 
эмоций на все впечатления, искажения эмоциями видимого).
Созерцателя (души) особенность в том, что восприятия души открываются 
после успокоения чувств (эмоций).
Тогда поток постижения(вивека)  , различающего духовное от видимости 
(приводит к) отрешённости (от физического, материального) мышления (психики).
Это проникает внутрь самскар (впечатлений).
Прекращение этих (самскар, впечатлений) - завершение страданий.
Свободное от эгоизма всецело духовное постижение облака Дхармы - Настройка Высшим 
(Самадхи).
Этим страдания и карма прекращаются.
Тогда всепокрывающая завеса множества утраченных грехов ввиду безконечности познания 
постигается (становится) ничтожной.
Таким образом, исполнение обязанности - завершение упорядоченного процесса.
Ни на миг не прерывавшийся процесс завершается освобождённым от 
предопределённости судьбы порядком.
Лишённая земных целей душа противонаправленным движением приходит к 
отрешённости, возвращается к собственной форме - Сила Мысли это.
По логике развития, последние Сутры должны были бы нам показать, 
какова же истинная форма бытия человека, что означает "читишакти" - но, кроме этого 
термина, мы не можем ничего узнать из самой Йога-Сутры - и, это надлежит осуществить на 
практике, через Соединение (Йогу) индивидуальных осознанных энергий (читишакти) при 
посредстве коллективной работы с этими энергиями. Если моя гипотеза верна, то соединение 
осознанных энергий даст возможности качественного изменения жизни человечества, 
построение духовного социума, общества справедливости.


Рецензии