Велесова книга

  (ст."Книга захватов»: Вырванные страницы истории мира в подлинном манускрипте XI века",Цитадель адеквата,2023) "Да,есть такая.И знакомство с новодельной— прошлого или позапрошлого веков— Велесовой книгой сразу вызвало у меня ассоци-ации с подлин-ником. В оригинальном виде произведение, впрочем, именовалось «Книгой захватов». И действие там развивалось в Ирландии. Но, сходство, всё-таки, было поразительным. Если не иметь в виду качество. Подлинная книга была проникнута духом неподдельной же старины, не прикидываясь,а являясь вдохновенным повествованием седого жреца об событиях давно минувших,даже с его точки зрения легендарных эпох.Но,кстати,о захватах.Имеются в виду захваты Ирландии.Глядя на карту трудно предположить,что остров был ценным призом,однако же,герои седой древности географическими познани-ями обременены не были, и первые поселенцы высадились на остров— согласно данному источнику — ещё в начале III тысячелетия до новой эры. Были они,видимо,греками,и от имени своего предводителя — Партолона (Варфоломея)— прозваны были партолонами. Захватывать же Ирландию им пришлось у демонов фоморов,описываемых как уродливые, а к тому же однорукие,одноногие и одноглазые великаны…Вопрос, насколько такое — усечённое — существо, как фомор, могло быть опасным и жизнеспособным, вполне законен. Тем более, что данный образ очень широко распространён в мифологиях, встречаясь в легендах от арабских, до якутских. Ответ же на него чрезвычайно любопытен. Фомор — обычный человек. Он выглядит, как человек, подвержен болезням, смертен, нуждается в пище, которую добывает рыбной ловлей и скотоводством, и даже происходит из той же страны Тир-на-Ног на Заокраинном западе. Однако, в отличие от партолонов, перешедших в реальный мир полностью, фоморы одной ногой оставались в волшебной стране. Что делало видимой лишь половину их тела, да и та казалась искажённой.И, кстати, о фоморах. В первый раз «демоны» отбились, проиграв в 2760 году до н. э. битву при Маг Ита, но не войну. Отбились фоморы и во второй раз,когда по следам партолонов из Тир-на-Ног прибыло человеческое же племя немедов. Приловчиться бить врага маневрирующего между двумя измерениями оказалось сложно, но, немеды, во всяком случае, смогли отступить обратно на корабли. Прореженная армада разделилась, и если часть лодок,обогнув Ирландию с севера ушла в Шотландию,то остальные понесло на юг.Так что множественными рикошетами от занятых превосходящим противником берегов немеды попали в Грецию. Где и сдались на милость аборигенов — в рабство.
Потом, как и положено по сюжету, был Исход. Немеды, принявшие имя «фирболг» — «люди в мешковине» — немного размножившись и отъевшись в плену, бежали, чтобы снова попытаться занять Ирландию. Борьба с фоморами возобновилась и протекала с переменным успехом,а позже противникам даже пришлось объединиться,ибо Ирландское море пересекли ладьи народа дану, — шотландской ветви немедов. Малочисленной, но овладевшей тайными искусствами друидов. Объединённые силы фирболгов и фоморов, однако, были разбиты в сражении у Маг Туиред в 1864 г.до н.э..Страной эльфов, — а на мифах «племенах Дану» основаны современные — толкиновские — представления об эльфах, — Ирландия была шесть веков. И любопытно в этой связи, что… дану, как и немеды, и партолоны, — да и фоморы, вероятно, — всё ещё говорили по-гречески. Последнее важно,ибо только следующая волна переселенцев идентифицируется «Кни-гой», как кельты.Точнее же,кельтиберы,причём,отчасти,почему-то уже романизи-рованные. Иначе невозможно объяснить то что гойделы называли себя «сыновьями испанца Миля» («солдата» на латыни).Так или иначе,это были опытные воины,успев-шие послужить фараонам Египта и Критским царям.Не удивительно,что друидическая магия не произвела впечатления на закалённых в битвах наёмников и пиратов, и после побоищ при Уладе и Тальтиу в 1278 году до н. э.. Ирландия перешла в их рукиСражения описаны с утомительными подробностями, включая поимённые списки героев, и описание подвигов каждого. Летящие в цель камни, копья и заклинания, однако,делают стилизацию книги под ветхозаветные хроники условной.Вместо количе-ств добытых овец и наложниц «Книга» наполнена волшебством. До такой степени, что грань между людьми и богами стирается. Побеждённые людьми дану, — а имена их вождей являются и именами божеств кельтского пантеона, — уходят из мира. Но не за море, а под землю — в «сиды» — в холмы, в где воссозданы условия Тир-на-Ног и время почти стоит… И это последний «захват».Если же вернуться от содержания к сути, то «Книга захватов» такая же вымышленная история, как и Велесова книга. Но — вымышленная давно, — не позже XI века, — и хорошо. Ибо если в случае Велесовой книги исходным материалом служила история скифов, известная из летописей других народов,— излагаемая «от первого лица» и выдаваемая за историю славян,— то «Зах-ваты» основаны на подлинных мифах самих кельтов. Хотя и творчески переработанных для соответствия целям автора. Тем же целям, что стояли перед фальсифкаторами и в случае книги Велесовой, — «удлинения» и прославления истории некого народа..
В этой связи не приходится удивляться тому,что автор «Книги захватов» использует летосчисление, принятое в христианских странах. Как и навязчивым упоминаниям Греции и Египта. Именно к истории древних и славных народов стремился привязать историю своих соотечественников ирландский монах.Иначе же ерунда получалась. В аналогичных по назначению произведениях наглые англосаксы выводили историю своего народа от римлян Брутиев, а через них от троянцев. Каких там троянцев? Троя ещё стояла, когда уже знающие латынь (почему-то) гойделы, отправились отвоёвывать Ирландию у духов и богов. А ещё раньше люди произошли от ирландца О`Рангутана."
  (ст."Почему «Московия» стала азиатской деспотией?",Цитадель адеквата,2024)
"Есть мнение, что в период татарского ига Москва впитала дух азиатской деспотии, которых затем распространила на одну шестую часть суши. Если сравнивать данное мнение с другими, ныне даже более популярными, – вроде того, что «иго» – выдумка немецких академиков,а монголы о Чингисхане не слышали,– его вполне можно назвать разумным.Хотя,если не сравнивать,то– нельзя.В любом случае, это заслуженное мнение, появившееся в информационном пространстве в 80-90 прошлого века, как часть либерального дискурса. Ответственность за деспотичность правления на Руси разные мыслители возлагали иногда на татар, но иногда и на Византию. Не забыт комментатором и «азиатский способ производства», который также упоминался в контексте проблемы регулярно.Следовательно, об азиатском способе производства. Постоянные читатели должны были бы заметить,что я весьма низкого мнения о Марксе .Однако,– и это важно подчеркнуть,– по данному пункту к классику претензий нет. Располагая правой рукой в виде обладающего энциклопедической образованностью Энгельса,Маркс,тем не менее,вынужден был оперировать историческими представлени-ями,актуальными на середину XIX в.То есть,с высоты современного знания,ограни-ченными и устаревшими.Но и их хватало,чтобы заметить: теория последовательной смены формаций не согласуется в фактами ни на одном из этапов.В частности,выду-мывая «рабовладельческую формацию»,Маркс уже был осведомлён,что в почти всех государствах,назначенных им «рабовладельческими»,рабов было ничтожно мало,и они не играли никакой роли в производстве.Решением стал тот самый «азиатский способ» ,при котором «все средства производства сосредоточены в руках бюрократии».Он рассматривался,как восточный суррогат рабовладения.«Азиатский способ», возможно, действительно был характерен для Древнего Египта, – ближневосточной (хоть и не азиатской) цивилизации в XIX столетии лучше всего изученной. Хотя и тут речь лишь о возможности. Каких-либо свидетельств в пользу сосредоточения земли в руках государство и храмов египетские документы не сохранили,– были ли крестьяне арендаторами или владельцами наделов понять нельзя. Однако, определённо удалось установить, что к собственно азиатским культурам,– Шумеру, Вавилонии, Хеттской державе,Ассирии,Персии,Индии,Китаю,– описание не подходило…Зато,– на чём и стро-ился дискурс конца прошлого века,– как «азиатский способ» можно было охарактери-зовать экономику стран победившего социализма.На основании чего аналитиками де-лались глубокие и шокирующие выводы.Выводы,от которых самого Маркса стошнило бы. Будучи высшим авторитетом в вопросах азиатского способа и социализма,ничего об-щего между ними он не находил…Но,– не суть.Суть в том,что азиатский способ прои-зводства Маркс считал характерным для ирригационных культур бронзового века.Ни-какого отношения ни к Византии,ни к татарам, сей способ,– и по Марксу,и по опре-делению,– иметь не мог.Все средневековые государства,– Русь и Золотую Орду в том числе,классик считал принадлежащими к «феодальной формации».Причём,в сортах фео-дализма разбираться не хотел,хотя сейчас и ясно,что они всюду были очень разны-ми.О чём речь? Пока,об азиатском способе производства.Категорически,– опираясь и на авторитет Маркса тоже,– можно утверждать,что Москва не могла заимствовать деспотию в такой форме ни от византийцев,ни от татар.Ибо ни те,ни другие,подоб-ного сами не практиковали.Таким образом,остаётся деспотия as is,со способом про-изводства не связанная.Её-то Москва могла впитать?Ну… Домонгольская, но уже крещёная, Русь находилась под сильным культурным влиянием Византии. Было ли правление византийских императоров деспотичным? Дефиниции тут туманны, и всё зависит от того, с чем сравнить. Если сравнивать византийских императоров с предшествующими им римскими, или византийских с современными им королями европейских государств… Ничего определённого сказать нельзя. Следовательно, допустим,– что деспотичным византийское правление было.Но русское-то,определён-но,нет.Как минимум,князей той эпохи никто из историков в деспотизме не обвинял. Да и политический климат для деспотических методов не подходил.Города,– все,не только Новгород,– князей то и дело призывали и изгоняли.Таким образом,обвинения в адрес византийцев,– будто они дурному наших правителей научили,– совершенно беспочвенны.А в XIII-XIV вв.греческое влияние сменилось татарским.Однако…и при татарах на северо-востоке Руси всё осталось по старому.Социальный прогресс,– в виде начала феодализации по европейскому образцу,– затронул только литовский юго-запад.Золота Орда,включая и русскую её часть,как и ранее занимавший низовья Волги и Дона Хазарский каганат,была государством торговым.Собственно,Тверь,Моск-ва,Рязань,Казань,Астрахань,– точно такие же торговые города-государства,как Нов-город и Псков.Феодализм,при котором власть находится в руках сословия землевла-дельцев,заходил туго.Ибо эксплуатация крестьян казалась делом непродуктивным,– лови их по бескрайним лесам,а потом окажется,что с них и взять нечего.Из-за тя-жёлого климата продуктивность земледелия была очень низкой.Это к вопросу о дес-потии.Под вольностями в средние века узко подразумевались феодальные вольности. Священное право рыцаря не служить,и плюнуть в лицо тому,кто ему землю за службу выдал.Ну Руси с вольностями было туго.Нет феодалов,нет и вольностей.Но и при этом русских правителей XIV века,– Дмитрий Донского,хотя бы,– никто «деспотами» не называл.Следовательно,XV век.Иваном III создаётся Русское Царство.Страну ещё можно считать находящейся под византийским(Третий Рим наследовал Второму)и под татарским влиянием.Ивану даже Орду возглавить предлагали.В государстве– однов-ременно– идут процессы,как феодализации(по европейскому образцу),так и центра-лизации.Но первые,– преобладают.Ивана III современники прозвали Грозным,но какая может быть деспотия до централизации власти?Деспотичным,обычно,считают Ивана IV. И не без оснований,ибо затеянная им кампания против бояр,а затем Опричнина,дей-ствительно,представляли собой попытку установления абсолютной монархии,опираю-щейся не на знать,– бояр,тогда уже крупных феодалов,– а на служилых людей– аппарат.Проблемы,однако,здесь две.Во-первых,стремясь к абсолютной,самодержавной власти Иван Грозный следовал прогрессивной(таковой её считают историки,включая марксистов)общеевропейской тенденции.Хотя,и с опозданием примерно на век.Во-вторых же, его попытка установить деспотию просто провалилась. По результату, процессы феодализации только ускоряются. Помещики, – аналог европейских рыцарей, – становятся главной военной силой.Предпринимаются даже первые попытки прикре-пить к земле крестьян.Да и о каком влиянии татар можно говорить при Грозном?
Абсолютная монархия de facto устанавливается в России позже, чем в европейских странах, – в конце XVII века при Алексее Тишайшем. Но его-то никто не считал деспотичным. Кроме того, затем, феодальная республика возвращается при Фёдоре и при Софье. Окончательно изжить вольницу удаётся лишь Петру I, – монарху, как известно, демократичному, что вообще характерно для свирепых деспотов, к числу которых Пётр,несомненно,относился.После Петра,– весь XVIII век Россия остаётся Империей, – в римском понимании. Императорами избираемыми Сенатом… Далее снова самодержавные тенденции начинают преобладать.Но это снова уже– не суть.Суть же в том,что уже Алексей Тишайший находился под сильным европейским,а не восточным, влиянием.Централизация в России происходила по западному образцу."

  (ст."Крылатый рок Ирийского Асгарда",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что,вопреки утверждениям предводителя инглингов Александра Хиневича(он же Колов-рат, он же «патер Дий») Асгард Ирийский не может локализоваться в Омске. Ибо там – занято. Там уже Птица. Это мнение было высказано в одной из моих публикаций, – посвящённой, собственно, «ведической» мифологии инглингов, – и породило вопросы читателей. Что там за «птица» Хиневича заклевала?«Птица из Омска», или Welcome to Omsk! – популярный в интернеткультуре мем 2000-х. Технически, за основу взята картина малоизвестного немецкого художника Хайко Мюллера «Крылатый Рок».Что имел в виду автор,– каждый сам может попытаться домыслить.Именно в этом и заключается смысл создания подобных произведений…На просторах же Необъятной стихийно сложи-лось мнение,что Мюллер изобразил город Омск.Почему? Тайна сия велика,однако,люди имевшие к Омску отношение в один голос подтверждали, что картина точно передаёт инфернальную,бредовую атмосферу города…Ну,не знаю,как там сейчас.Но на рубеже столетий я видел города и пострашнее Омска.Тем не менее,именно за Омском,– бла-годаря мему,– закрепилась репутация филиала Преисподней.Омск нельзя покинуть.Он в тебе.Идёт по вене,если кто-то понимает о чём речь,– а лучше бы и не понял. Омск затягивает в лабиринт чудовищных,абсурдных видений.Выезжая за МКАД человек рискует попасть в Омск.Как,впрочем,и не выезжая– рискует.Птица в трёхрогом капю-шоне шагает по улицам.Хиневич,к конце концов,тоже где-то там живёт.И непонятно ещё,кто хуже.По этой причине,идея поместить в Омск ещё и какой-то «Асгард» дос-тавила людям знающим."
  (ст."Что ждёт мир в 2024 году, и почему Асгард Ирийский — не в Омске",Цитадель адеквата,2022) "Есть мнение,что в 2024 мир ждёт наступление новой эры.Эры Воло-лея.Это очень нестабильное мнение,ибо дата скользит,убегая от нас,как линия гор-изонта,подобно срокам наступления конца света.Изначально речь шла о 2012 годе,а сейчас уже начинает оформляться версия 2032-го.Но пока будем исходить из того, что новая эра начнётся в 2024 г.Уже скоро.Нужно готовиться.Но что же, всё-таки, в 2024 г.произойдёт? А.Это интересно.Наверняка,как и во все в прошлые годы,слу-чится множество событий непредсказуемых.Ну и,в очередной раз,не произойдут собы-тия кем-то предсказанные. Предсказанных событий много,но в данном контексте речь пойдёт о пророчествах предводителя секты инглингов А.Ю.Хиневича,также малоиз-вестно под именем Коловрат.Если что,«славяно-арийские веды»— его рук дело.В 2024 году тайное,наконец,должно стать явным,и скрытые на данный момент от непосвя-щённых источники,неопровержимо свидетельствующие о немыслимой древности истории русского народа,— о подлинной истории мира,украденной врагами человечества,— будут предъявлены.Так что же,конкретно,станет известно? Откроются вещи поразит-ельные.Начиная с того,что люди не произошли от обезьян,а прилетели на Землю
(Мидгард)из других миров,где терпеть их уже не могли.Ну,правда.Считая,что само-стоятельный прогресс невозможен,полагаясь исключительно на знания,получаемые от богов(более древних рас),люди постоянно деградировали.Это всех раздражало.А уж привычка этих людей образовывать слова из аббревиатур,так и просто бесила.В рез-ультате белая РАСА(Роды Асов Страны Асов)вынуждена была скитаться по космосу в поисках новых локаций для деградации.На Земле белая РАСА обосновалась 450 тысяч лет назад.То есть,одновременно с аннунаками Ситчина.Но не в Месопотамии,а в Даа-рии(Гиперборее).Истово веруя в богов Ра-М-Ха,Перуна,Вия,Дживу,Варуну,Индру,Выше-ня и Крышеня,о которых узнали из древних книг,записанных шестью тайными систе-мами письма,следующие 300 тыс.лет арии…не делали,насколько известно,вообще ниче-го.Кажется,даже не размножались,так как рост населения мог создать проблемы,реш-ение которых потребовало бы развития,а не деградации технологий.Как следствие, когда началась война светлых богов с арлегом Чернобогом и его кощеями, толку от ариев оказалось немного. И событиям, в ходе которых оказался опустошён Марс и уничтожен Фаэтон, они были лишь свидетелями. Так что, когда 150 тысяч лет назад Даарию (за пределы которой арии расселиться не догадывались) накрыло сбитой богами луной Лелей, РАСЕ едва не пришёл конец.Но не пришёл. И дальше было хуже. Деградируя где придётся следующие 40 тысяч лет,выжившие арии,наконец,обоснова-лись в Сибири,построив Асгард Ирийский на месте современного Омска.Благо,как раз начинался вюрм и жить в тех местах других желающих не находилось.И там они без-дарно потратили ещё 70 тыс.лет,не совершив ничего не то чтобы выдающегося,но и просто достойного упоминания даже с глубоко предвзятой точки зрения Хиневича. Только 40 тыс.лет назад на вимане в Асгард прилетел Перун,дабы поощрить лентяев к распространению тех остатков знаний,которые они ещё сохранили.Тогда арии соз-дали цивилизации по всему миру,научив добывать огонь спичками представителей других рас,также имеющих внеземное происхождение, но деградировавших дольше и успешнее. Однако, эффекта не имел и этот отчаянный шаг. Технологии продолжали утрачиваться. Проделав обратный путь от межзвёздных перелётов примерно до современного уровня, и не без оснований, видимо, решив, что ужасный конец лучше, чем ужас без конца, 13 тысяч лет назад арии взорвали себя мирным атомом. Но им и это не помогло.Было ещё много всего. Падение луны Фатты, утопление Атлантиды (без которой ни одна альтернативная версия реальности не обходится — потому что!). Была закончившаяся сотворением мира в Звёздном Храме 5508 году до новой эры война империи Россеяния, занимающей почти всю Евразию, с Империей Дракона, занимавшей всё остальное. Однако, становилось только хуже. Не умея мыслить и изобретать, а данные богами знания постепенно утрачивая в силу дырявой памяти, русо-арии продолжали скатываться в культурном и технологическом отношении, — от атома к средним векам и чуть ли не к бронзе. Арии даже начали есть мясо… Хотя… Это, как раз, можно толковать как прогресс. Ибо принятый до того овощеватой расой обычай безжалостно поедать другие овощи,по-совести,отдавал каннибализмом. Ну и,конечно,серые.Ещё одна внеземная раса,замаскированная под евреев,всячески ускоряла разложение изнутри. На погибель русскому народу ими была выдумана из-Тория (термин, кстати, введён Хиневичем), и христианство,в середине XVII века насаждённое патриархом Никоном. Забыв среди прочего также и собственное прошлое, и родную веру,русо-арии стали пользоваться чужими.И это, действительно, ужас без конца.Кредо инглингов.Ибо здесь всё,смешанное безвкусно и перевранное: Блават-ская,Ситчин,Новая Хронология,мифы разных народов без разбора(кроме еврейских), Велесова книга(какая-то другая,в общеизвестной ничего похожего нет).Плюс сайнс-фикшн as is: Звёздные Врата,торсионные поля,Звезда Смерти и психотронные излуча-тели,с помощью которых серые управляют сознанием людей.Для попытки глушения их трансляций некогда были построены пирамиды.И,вот,в 2012 году в гипноизлучателях должны были сесть батареи.Не сели.Может быть,в 2024 или в 2032…Но,кстати, если бы и сели,что произошло бы? Люди увидели бы доказательства подлинности описанных Хиневичем событий? Даже интересно,как себе адепты учения эти доказательства пре-дставляют.И,кстати,к вопросу,почему Асгард Ирийский— не в Омске.Потому что,Омск уже занят мемом более древним и благородным.Там обитает Птица.."

  (ст."Наши люди в Ватикане",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,что римские Папы– бывшие басилевсы Южной Русской Империи(была ещё Северная),некогда правив-шие миром,создавшие цивилизацию,но позже ушедшие в подполье.Теперь басилевсы живут под разными именами в разных странах,скрывая свою национальность и обяза-тельно притворяясь ревностными католиками,хотя продолжают веровать в Перуна и Ра.Главного же между себя зовут Батей(«Папой» для чужаков).Когда он умирает, новый избирается из числа тайных наследников русской славы.Далеко ли тянутся руки Ватикана? В католических странах не очень,но протестантские(религиозные войны велись для отвода глаз)полностью под контролем Пап.Как следствие…Как след-ствие,о Великой Тартарии мы узнаём из Британской энциклопедии.Англосаксам было приказано сохранить это знание для потомков.А затем и развить,придумав новые глупости.Левашив,открывший русским великое прошлое их народа,американский граж-данин.Не признанный инагентом,потому что– специально по заданию ЦРУ– заблаговре-менно умер.И так– везде.Если кому-то и кажется,что Фоменко и Носовский– отечес-твенные кадры,то за ними маячит призрак великого Морозова.А это то же самое,что и призрак коммунизма.Буквально,одно лицо.Еврепейской национальности.Морозов, кстати, прямо говорил, что Батя (Батый) это Папа.О чём речь? Ну…Возникает только один вопрос. От кого скрываются русские басилеи и Ватикане? От кого скрываются сами и от кого скрывают историческую правду в архивах своей организации? Не от себя же.И не от Западного мира,– доказательством чему служат Левашов и Брита-ника.Получается,великую историю русского народа и даже собственную к нему прина-длежность папы скрывают от русских.Не от всех,конечно,а только от правительства, век за веком печатающего в учебниках выдумки про иго и норманнского Рюрика.Таким образом,внутри мирового антироссийского заговора,центром которого в настоящий момент является Кремль,вызрел антиантироссийский мировой заговор с центром в Ва-тикане.Идея забавная,но сторонникам альтернативы,боюсь,покажется слишкомсложной. Хотя в основе её лежат логические косяки их собственных построений."

  (ст."Парфорсная эволюция: Что такое и почему интересно",Есть мнение,2023)
"Есть мнение,что биологи,на погибель разуму публики,регулярно терпящему былинные отказы при попытке понять механизмы эволюции обычной,придумали ещё и некую «пар-форсную» эволюцию.И это действительно так.Придумали.Происходит её название от французского Par force– «пересилить».Суть проблемы можно понять, вспомнив, что в условиях стабильных естественный отбор работает на сохранение наследственности. Заставить его поощрять изменчивость можно только вытащив животных из «зоны ком-форта»– с ниши,к которой они приспособлены.И это не представляет труда,пока речь о бактериях или улитках.Но слона,– как легко понять,– вытащить из зоны комфорта сложнее. Добром он не пойдёт.А если заставить,– вернётся.В этом заключается некоторая проблема. Высшие, обладающие сложным поведением и способные свободно передвигаться на большие расстояния животные новых, непривычных условий активно избегают. Большую часть времени. Меньшую же часть они исследуют новые территории из любопытства.Последнее – проверено. Даже не имея объективных стимулов, высшие животные – самцы чаще, самки реже, – пускаются в отчаянные авантюры, разведывая местность.Часто по представлениям их вида совершенно непривлекательную.Но– вдруг там откроются какие-то новые возможности: много еды и мало врагов? Натерпевшись страху,– ибо в неизвестных условиях непонятно чего бояться,– и не найдя ничего интересного,разведчик возвращается.Но если он что-то интересное найдёт?Казалось бы,условия,к которым вид не приспособлен,не могут быть привлекательны.Однако, позвоночным не обязательно сразу приспосабливаться к среде физически,они первых порах могут добиться минимальной приспособленности,просто меняя поведение,– нау-читься избегать новых опасностей и добывать пищу на новой нише.Непривычная обс-тановка вызывает стресс,повышающий физические возможности,но истощающий организм ,и провоцирующий постоянную генерацию «сигнала тревоги»,– изматывающий морально. Парфорсная эволюция– это первый шаг к занятию новой ниши– начальный этап видооб-разования у высших позвоночных,– на котором фактором отбора становится способ-ность переносить внутренний дискомфорт.Переселенцы вынуждены физически адаптиро-ваться к последствиям избытка гормонов стресса."

  (ст."Космогенные циклы и гибель цивилизаций",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,что вопрос Потопа не закрыт.Даже вопрос потопов,– периодически очищающих Землю от накипи очередной цивилизации космогенных катастроф.Сместятся полюса, сдвинется кора,прокатится всесокрушающая волна,океаны вскипят и поменяются с сушей местами.После чего всё вернётся на круги своя,– что было,то и будет.До следующего цикла.Мнение длинное,но интересное,– в своём роде.И не там интерес-ное,что ни полюса,ни континенты сдвинуться не могут.Это всё не имеет отношения к делу и рассмотрено в предыдущих публикациях.Изюминка в концепции «циклов»,позво-ляющей глубже поникнуть в бездны альтернативной мысли.«Катастрофа»– обязательный и центральный элемент любой альтернативной теории.Научная картина продолжите-льных закономерных изменений мира,– развития,– неубедительная,непонятная,полная вопиющих нестыковок,если эти закономерности не знать,– заменяется мгновенными изменениями,всё легко и очевидно(если даже не пытаться их подробно представить) объясняющими,но со своей стороны не требующими объяснения.Однако же если катас-трофическую картину дополнить,возникает вопрос,что было «до».Мир каким-то образ-ом пришёл к стёртому катастрофой состоянию.Значит,не является неизменным? Разви-вался? Да,поди ещё и закономерно…И тогда смысл?Цикл уничтожения-возрожденияреша-ет данную проблему.Исключая краткие периоды развития от каменного века до атома, – их можно представить,опираясь на опыт исторических знаний,– мир неизменен.Но есть нюанс.Циклы следуют слишком уж часто,– речь о 13-26 тыс.лет.По описанию же, – и по логике,– для уничтожения следов предыдущей цивилизации катастрофа должна быть грандиозной.Очевидно,пострадать должна и биосфера.Какие-то виды животных и растений непременно погибнут.Новые же за 20 тыс.лет не появятся.Слишком маловре-мени.Даже если не считать того,что сама концепция «катастрофических циклов» дос-тупна только людям,эволюцию отрицающим.Таким образом,с каждым циклом биосфера будет деградировать.И всё бы ничего,если б не то,что циклы «космогенные».Космос давно существует,так что,– по логике,– сокращение видового разнообразия должно было происходить всегда.Ведь «стирающие» катастрофы прокатываются по Земле с начала времён.Следовательно,в «начале времён» на Земле уже был человек и огром-ное разнообразие других видов животных.Что подразумевает Творение.Вот только Творение более одного потопа, – в водах которого не погиб ни один вид, кроме нефилимов (так в тексте), – не подразумевает.Кстати, на картинке центральная Исландия. Между 100 и 10 тысячами лет назад остров с климатом по российским представлениям весьма мягким– был полностью покрыт ледником,а позже– изолирован. За это время биосфера,«стёртая» оледенением,там не восстановилась.Центральная часть Исландии остаётся безжизненной,так как европейские и американские растения ,семена которых заносятся ветром, не приспособлены к местным почвам(которых,как следствие,и нет).Трава,а в прошлом ещё и карликовые берёзы,за 10 тыс.лет смогли приспособиться только к условиям побережья.Это к вопросу о том,что катастрофы оставляют– закономерный– след и в биосфере."

  (ст."Карта Зено: Забытые земли севера",Цитадель адеквата,2022) "Карта Зено — один из «неуместных артефактов» ставящих под сомнение традиционные исторические воззрения. Но — слабенький представитель данной когорты. Документ известный с середины XVI века, но, как утверждается, созданный в 1400 году и повествующий о путешествии венецианских мореходов около 1392 года, ставит под сомнение только приоритет Колумба в открытии Америки. А никто, вроде бы, и так давно уже не сомневается, что Колумб не был первым европейцем увидевшем берег по ту сторону океана. Чем и объясняется малая известность карты.Альтернативная, связанная с картой версия истории предполагает, что в конце XIV века венецианский корабль братьев Зено, снаряжённый на средства князя Зичмни, который также принял участие в экспедиции, провёл разведку северной Атлантики, достигнув легендарного Маркланда, — на карте юго-западнее Гренландии видна суша, видимо являющаяся побережьем Лабрадора. А ещё южнее виднеется что-то, могущее быть Ньюфаундлендом — Винландом из скандинавских саг.Ничего сенсационного карта, таким образом, не доказывает. Путешествие вполне могло бы состояться. В XIV веке Гренландия — через Исландию и Норвегию — активно торговала с Европой. Примерно в это время, в поисках новых лежбищ моржей, клыки которых являлись основным экспортным товаром колонии, гренландцы ходили в Гудзонов залив. Вполне могли ходить и на Лабрадор за лесом.В свою очередь,ещё до предполагаемой экспедиции венецианцев,в Гренлан-дию плавали корсары из северогерманских портов, чтобы повоевать с Данией на максимальном от неё удалении.Тем не менее, карта считается поддельной.Просто потому, что её датировка XIV веком, как и вообще реальность плавания,не имеет подтверждения. Венецианцы могли начертить её задним числом,назло своим заклятым соперникам генуэзцам.А Колумб,если что,был итальянцем из Генуи.Дата путешествия братьев Зено— на 100 лет раньше экспедиции Колумба,— в данной связи не кажется случайным совпадением.На этом можно было бы и закончить,но…И помимо предпола-гаемой причастности венецианцев к открытию Америки, карта имеет ряд интересных деталей. Во-первых, как легко видеть, это очень плохая — сугубо средневековая — карта, указывающая лишь примерное расположение географических объектов друг относительно друга.Картограф явно ещё не имел понятия о географических координа-тах. Направление движения корабля определялось по Солнцу и звёздам, расстояние же… в днях плавания. То есть, очень грубо. Как следствие, масштабы на карте не соблюдаются.По той же причине искажена форма берегов, а суши, как кажется, на карте слишком много. Измерение расстояний продолжительностью пути создавало у путешественников, со слов которых картографы чертили свои схемы, именно такую иллюзию. Дорога по суше из-за необходимости огибать препятствия и остановок ночью занимала значительно больше времени,чем по морю.Соответственно,и расстоя-ния на суше казались значительнее.Присмотревшись ещё,можно заметить,что Ислан-дия,занимающая центр композиции,совершенно на себя не похожа.Мало того,что она вытянута и лишена приметного полуострова на юго-западе,с востока к ней примыкает множество крупных островов.Что сразу же порождает вопрос: где картограф видел такую Исландию? Нигде.Он там не был.Остров явно нанесён на карту с чьих-то слов, — по устному описанию примерных расположения и формы.И,возможно,про западный берег автор карты путешественников не дослушал(или не нашёл никого,бывавшего в тех краях),про восточный же— что-то неправильно понял.Присмотревшись ещё прис-тальнее,можно увидеть на карте множество мелких деталей— островков,рифов,заливов и фьордов.И лишь некоторые из них— например,Осло-фьорд и полуостров Ютландия юж-нее него соответствуют реальным географическим объектам.Прочие же детали…Нет, не искажены.Они,просто,вымышлены.Или,если так можно выразиться,концептуальны. Если картографу берег описывался как «изрезанный фьордами»— он рисовал фьорды.Услышав ,что к берегу мешают подойти скалистые острова,рисовал острова,— какие и сколько сам посчитает нужным,для передачи общего впечатления.И это — творческий подход в картографии— ни сколько не порицалось.Так было принято и так было нужно. Нужно, чтобы карта дала пользователю максимум того, что картограф мог дать: примерное относительное расположение объектов,примерные расстояния между ними и хоть какую -то— общую— информацию о берегах.Присмотревшись к карте в четвёртый раз,можно понять,что и перечисленное выше давала она совершенно не обязательно.Южнее Ис-ландии увидеть на ней можно вымышленные земли— острова Фрисланд и Сайя.И это— один из сильнейших доводов в пользу подделки.Скандинавские саги ничего не гово-рят об Фрисланде.Неграмотные викинги не смешивали фантазии и мореплавание.Леге-нды об «островах Сатаны» появляются в континентальной Европе только в XVI веке. После начала плаваний в северной Атлантике.Таким образом,это анахронизм.В конце XIV века братья Зено не могли не только посещать несуществующий Фрисланд,но и слышать об острове-призраке,который в тот момент ещё не был придуман.Таким обра-зом,карта выглядит изготовленной в XVI столетии,но добротно,«под старину»— со всеми положенными средневековому портулану ошибками.И с одной лишней.Выдающей момент создания.К чему всё это? Ну…Карта Зено интересна,как хороший,разборчивый пример «творческой картографии».Современному человеку трудно понять,что до XVII столетия география не являлась наукой в современном понимании.Чертёж отражал не знания— пусть даже неточные и ошибочные,— а представления картографа.Предостав-ления о расположении и берегах стран,известные автору со слов человека,двоюрод-ный дед которого лично видел купца,когда-то слышавшего рассказ морехода,после пятой кружки описывавшего свои приключения.И в случае карты Зено— вполне досто-верные представления.Картограф лишь взял на себя труд додумать мелкие детали,ук-расив очертания Фрисланда заливами и скалами.Другое дело,карта знаменитая Мерка-тора со сливным— чтобы океан не переполнился дождями,отверстием на полюсе.Впро- чем,— специально для людей излишне доверчивых,— в легенде карты Меркатор указы-вал,что Арктида— это то,как художник видит,а не взаправду."

  (ст."Белые бородатые боги: Пирамиды Америки и три легенды о Кетцалькоатле",Ци-ьадель адеквата,2022) "Есть мнение,что цивилизация в Америке возникла благодаря знаниям,переданным индейцам белыми бородатыми людьми,пришедшими из-за моря.Учи-теля почитались,как боги,что существенно облегчило белым и бородатым испанцам завоевание Мексики.И это,безусловно,интересное мнение,но только одно из многих. Одна из трёх легенд о Кетцалькоатле.Самая поздняя.Сложившаяся в Европе второй половины XX века.Современную легенду о бородатых богах Америки можно считать самостоятельным произведением,хотя в неё и интегрированы некоторые мотивы из приключенческой документалистики конкистадоров XVI столетия,а также фрагменты ещё более старых— месоамериканских легенд.До которых дело ещё дойдёт,но прежде стоит разобраться с легендой современной.Что в ней не так?Всё, начиная со слова «белых».Испанцы не мыслили расовыми категориями(возмещая относительную толеран-тность в этой области религиозной нетерпимостью) и не называли себя так.Индейцы их тоже так не называли.С чего бы? Если иметь в виду пигментацию кожи,то приплы-вшие с Кубы бойцы Кортеса были «белыми»… примерно, как проводящие всё время на солнце кубинцы. Не белее ацтеков. «Бледнолицыми» и «краснокожими» называли друг друга совсем другие индейцы и европейцы.Впечатление,что индейцы испытывают перед ними суеверный трепет,у испанцев,действительно,возникло.Однако,в основе его ле-жали недооценка противника и ошибочное понимание ситуации.Едва ли не сразу после высадки Кортеса встретило посольство с богатыми дарами и просьбой не идти далее в глубину территории империи.Испанцы дары приняли,просьбой пренебрегли,но ника-кого сопротивления не встретили.Монтесума принял экспедицию в столице со всевоз-можным гостеприимством и даже поселил в своём дворце.Покладистость кровожадных ацтеков действительно казалась конкистадорам свидетельством страха перед евро-пейцами.Ведь испанцев была жалкая горстка против неисчислимых толп местных вои-нов.Ацтекам тоже горстка пришельцев казалась жалкой.Внезапно,о появлении испан-цев в регионе они уже были информированы.Одной из первоначальных задач,ставив-шихся перед экспедицией Кортеса губернатором Кубы был поиск и освобождение хрис-тиан, попавших в плен во время предыдущих высадок на мексиканский берег.Новый отряд,с одной стороны крупный,но с другой— не настолько,чтобы представлять угро-зу,видимо,показался ацтекам посольством.Воевать с чужаками,немедленно,не получив прежде представления об их силах и способах ведения боя, они не хотели. Степень же наглости испанцев, в свою очередь, сильно недооценивали.«Богами» испанцев ацтеки точно не считали, прекрасно понимая, что бородатых людей можно убить. Нужно было только изучить их,чтобы понять,как удобнее это сделать.Несмотря на упреждающий удар Кортеса,захватившего Монтесуму в плен,задачу ацтеки выполнили, и когда пришло время испанцев резать,действовали очень грамотно,заманив на узкую дамбу,где ультимативное оружие европейцев— боевые кони— стали совершенно беспо-лезными.После «Ночи печали» впечатление,что их принимают за богов,у испанцев уже не возникало…Но воспоминания конкистадоров, как отмечалось выше, — лишь один из элементов современной легенды о Кетцалькоатле. В основе же всего лежит легенда древняя, — причём, даже по меркам ацтеков. Это было молодой народ, построивший свою империю на руинах тольтекской цивилизации, у которой заимствовал в том числе и верования.Включая пантеон богов,в числе которых оказался и Кетцалькоатль — «Пернатый Змей».Совершенно точно не белый и не бородатый.Ну… месоамериканские божества выглядели причудливо, но и на таком фоне бородатая змея смотрелась бы дико. Пернатый Змей изображался как таковой: гремучая змея с подобными крыльям пучками длинных перьев. Это был условно добрый бог ветра, дождя и плодородия. Но не знаний,что характерно.Людей он ничему не учил.С современно легендой древней-шая связана лишь косвенно,— через совсем других Кетцалькоатлей.Ацтеками бог вет-ра почитался,но— не слишком. Во многих же тольтекских городах-государствах его культ был центральным.Соответственно,первосвященник— он же царь— считался вопло-щением божества и принимал имя Кетцалькоатль.Сосчитать,таким образом,всех Кетца-лькоатлей,правивших полисами в Мексике за столетия,не представляется возможным. Но легенда связана только с одним из них,родившимся в городе Туле во второй половине X века,— уже под занавес тольтекской эпохи.Это был действительно ред-костный для Америки— бородатый— экземпляр Кетцалькоатля.По преданию,матерью его была иноземная,захваченная на берегу моря,наложница Кетцалькоатля предыдущего.
.Прославился мифилогизированный первосвященник Туле, впрочем, не внешностью, а просветительской деятельностью и гуманистическими религиозными реформами,вызвав-шими недовольство жречества и приведшими к его изгнанию.Именно бородатому,сред-невековому,а не древнему божественно-пернатому Кетцалькоатлю приписывается обу-че-ние тольтеков всему— от астрономии до ткачества.Однако,приписывается напрас-но.Все знания, связываемые с деятельностью Кетцалькоатля, мексиканцы совершенно точно приобрели намного раньше.В дошедшем до нашего времени виде миф о Кетцаль-коатле-учителе,предлагавшем вместо людей приносить в жертву богам бабочек,ско-рее всего, сложился уже в ацтекский период — не ранее XIII века. Первоначальное его содержание— неизвестно.Хотя,что-то выдающееся этот человек совершил,раз уж стал личностью легендарной.Да.Ну и брода тоже требует объяснения.Которое,впрочем ,может быть самым примитивным.В норме у индейцев данной детали экстерьера не бывает,но предки их— кроманьонцы— были бородатыми.Так что,появление раститель-ности на лице может объясняться атавизмом. Но более привлекательной,конечно же, выглядит версия в рамках которой появление бородатого тольтека связано с похода-ми викингов.Открыв Гренландию около 900 года,скандинавы начали плавания к бере-гам Америки, как считается, уже в период после рождения Кетцалькоатля.Однако, саги хранят лишь отчёты о путешествиях, участники которых вернулись и смогли рассказать о приключениях.Увы,достижение викингами побережья Мексики представ-ляется крайне маловероятным.Но,с другой стороны,в присутствии женщин на борту корабля ничего странного нет.Времена-то дикие были.Гендер размерами топора опре-делялся.Две из трёх «официальных» экспедиций в Америку женщинами возглавлялись."

  (ст."Зачем немецкие академики доказывали истинность Никоновской летописи?", Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что историческая наука родилась из желания доказать верность Библии. Конкретно же в России – из желания доказать верность Никоновской летописи. Над чем и трудилось целых 32 вымышленных академика. Это не редкое, если иметь ввиду центральный тезис о стремлении официальной науки что-то там «доказать», но длинное мнение. С ним лучше ознакомится в оригинале.К концу становится скучно, но важно начало. Комментатор заходит с козырей, – с явного абсурда. Заключающегося, кстати, не в том, что история возникла ещё в античный период. Именно в христианское время никому не пришло бы в голову, что истинность сообщений Писания нуждается в доказательстве… Лишь теперь «научные креационисты» озабочены чем-то таким. Ибо лютые безбожники. Христианское же вероисповедание подразумевало принятие Писания, как источника богодухновенного. Одновременно считать себя христианином и искать доказательства правдивости Библии– невозмож-но.Как невозможно для христианина и такие доказательства найти. Ну, допустим, какие-то источники и находки подтверждают… Получается, христианин даже Богу на слово не верит, а археологу или какому-то язычнику,якобы что-то там видевшему и записавшему, – почему-то, верит? Impossible est.И,кстати,о Никоновской летописи. Комментатор не раскрывает вопрос,зачем(и кому)её «верность» требовалось доказы-вать.Может быть,потому что там несколько глав посвящено монгольскому нашествию? Так не только в ней…Следовательно,просто о летописи.Никоновская летопись– очень толстая книга,сохранившаяся в девяти экземплярах(списках) XVI-XVII вв.Старейший список(около 1530 г.),видимо,является «оригиналом».Альтернативная наука постоя-нно беспокоится о том, что оригиналы пропали, и приходится иметь дело с копиями, не слишком понимая,что эти слова означают.Летопись же– сборник.Помимо собственно хроник,с кратким упоминанием событий по годам,списанных с более древних источни-ков, она содержит ещё несколько десятков произведений на исторические и около исторические темы: жизнеописания, жития, хронологический список епископов (от патриархов, до византийских IX века), разные послания, рассказы об отдельных исторических событиях.Точный перечень произведений не совпадает в списках.«Ори-гинал» содержит только 939 листов,упоминая события до начала XVI в.Следующие издания дополнялись событиями до 1570-х годов и другими материалами,что привело к увеличению объёма до 1600 листов. «Оригиналом», таким образом,можно считать первую попытку собрать исторические сведения под одной обложкой.Но именно собрать. Никоновская летопись (как и любая другая) не является оригинальным авторским произведением. Произведения же собранные в ней за редким исключением известны и из других подобных сборников."


Рецензии