Игры в волю сатаны
С культами сатанизма можно сопоставить более конструктивные, самостоятельные эзотерические течения благодаря самой форме распространения учения, являющейся непубличной, а также в силу антинаучности, значимости магических ритуалов, направленных на обращение к неким сверхъестественным силам. Последнее при этом указывает на попытку возвращения к пережиткам, примитивности мировоззрения. Или может иметь место подобие фетишизма по отношению к сатанинской атрибутике.
Церкви сатаны, казалось бы, публичны. Но разве так же публично они действуют, исключая саморекламу, во имя дьявольщины? Известны случаи публичного глумления над христианскими традициями за рубежом и в России. Возможно, более подходящий вопрос касается не наличия публичности, а того, в чём публичность выражена и чего или кого касается. Кроме актов глумления и хулиганства есть свидетельства мелкого вредительства сатанистов в социальных сетях, выраженные в злонамеренном склонении других к изоляции оппонентов ради выражения таким образом презрения к неугодным. Подобная практика имеет попытки насаждения таковой в качестве поведенческого примера на фоне спекуляций культурным достоянием в качестве актов лицемерия. Однако можно встретить лояльных по отношению к сатанистам пользователей, которые вполне нормально социально ориентированы и ничего подобного не практикуют. Не считая пропаганды пьянства.
Между эзотериками и сатанистами есть области соприкосновения. Все эти области означают синкретический характер религиозного или псевдорелигиозного явления, различаясь идеологически. Сатанизм принципиально деструктивен и имитирует порядок, не предлагая перспективу развития общества, так как в основе сатанизма лежит эгоизм, обособленность приоритетов субъекта. А также сатанизм представлен экстремистскими сектами, призванными противостоять существующим нормам. Ряд же эзотерических течений предлагает ранее сформулированные основы мировоззрения для того, чтобы обосновать общественный порядок и предлагаемые традиции, за исключением авторитарных сект наподобие сатанинских, экстремистского толка. Как правило, это сообщества с доктринами, специально составленными целевым образом, имея отношение к фундаментальным эзотерическим культам формально из-за некоторой предвзятости религиозной или философской теории. Наподобие террористов-исламистов, исказивших священное писание.
Упоминания о первых проявлениях практикуемого сатанизма, дошедшие до наших дней, датированы второй половиной Х века и неразрывно связаны с католической церковью. С того времени замечены и другие акты поклонения сатане, деятельности сект еретиков, извративших христианство. Организованный сатанизм, сопровождавшийся человеческими жертвоприношениями, датирован XVII веком, как и пик активности сатанистов с появлением специальных обрядов. Территорией возникновения сатанизма считаются Франция и другие страны западной Европы. Следующее значительное событие, открытие американской церкви сатаны, произошло уже во второй половине ХХ века.
Объединенные в организации наподобие клубов современные сатанисты в своей идеологии в значительной степени отстранены от реальности в пользу оккультизма или приверженности неестественной психологии подавления "рабских проявлений". При якобы стремлении к полной свободе действий они подчиняются основам или полностью иерархии культа, аналогичного ОПГ (за некоторым исключением).
Можно ли назвать сатанистами вовлечённых в контркультуру сатанизма потребителей, слушающих соответствующую музыку, одевающихся специфически с наличием на одежде символов вроде пятиконечной звезды с кривой рожицей в центре и набором начертаний на кончиках звезды? Результаты разных опросов показывают, что данные потребители либо не отдают себе отчёт в характере приобретённой атрибутики, либо относятся к этому как к разновидности дизайна, причастной к виду развлечений. Некоторые предпринимали попытки опровержения приверженности сатанизму.
При инициировании споров касательно характера предпочтений, связанных с сатанизмом и упоминаниями об экстремизме часть оппонентов приходят в замешательство, считая предмет разногласий безобидным. Часть же могут перейти на оскорбления, демонстрируя сильное возмущение и признаваясь в беспричинной антипатии к христианству и христианам.
В многочисленных в меру популярных англоязычных музыкальных изданиях можно обнаружить фразы с уничижительным по отношению к христианству значением. А также вниманию слушателей предлагаются примеры поведения, исходящие от сатаны или его наместника, другого мистического персонажа, воплощения зла. Разумно ли считать подобное лишь творческим выражением диалектики зла, чтобы донести информацию об этом до слушателей? К призывам к унижению достоинства христиан можно отнестись компромиссно или игнорируя смысловую песенную нагрузку на малопонятном языке. Станет ли тогда подобная смысловая нагрузка объективно безобидной?
Компромиссное отношение может распространяться на вульгарность музыкантов, пропагандирующих сатанизм творческим путём, у чего наблюдаются поклонники. Это же касается совершённых исполнителями преступлений, среди которых могут фигурировать убийства. И не просто убийства, а деяния, позиционируемые как предметы гордости или достоинства. Известен также инцидент помещения на обложку музыкального издания авторства сатанистов изображения результата самоубийства с дополнением об использовании некоторых телесных станков самоубийцы в качестве фетишей.
Обоснование позиций сатанизма с помощью лишения общественно значимых христианских заповедей как о милосердии, так и о внимании к порокам, заложенного в них простого смысла, замены последнего шовинистскими доктринами противоположного толка, привлекает обладателей нереализованного тщеславия наделением их достоинствами, которых объективно или в обществе не существует, и тем в порядке вещей соответствуют пороки. Подтверждением благородных целей этот факт, запечатлённый в тексте сатанинской библии и многочисленными спорными утверждениями сатанистов или их сторонников, быть не может. Чем тогда является ряд замен значений базовых христианских словосочетаний, если не намеренной попыткой введения в заблуждение, возможно, с целью отрешения от общества и его норм? Разве человек не вправе проявлять добрую волю так, как хочет и считает нужным?
Относящиеся компромиссно к сатанизму и его адептам люди также объясняют это тем, что лжеучение оправдывает телесные наслаждения, осуждаемые церковью. В качестве доктринального допущения это якобы способствует достижения гармонии сатаниста с собой, в значительной степени предположительно звериной натурой. Может быть, подобно животным, которые хранят верность примерно год. Впрочем, некоторые социальные явления происходят без какого-либо отношения к организациям культа, и предложение вседозволенности лишь вторит безответственности.
Поощрение язычества сатанистами в части неприязни к христианству несложно определить как несостоятельное в силу анахронизма, отчего и нецелесообразное, так как язычество не формировалось специально для противодействия христианству, будучи предшественником данной религии, бывшей новейшей по отношению к пантеистическим культам. Борьба христиан с насилием, фигурировавшим в культах, в сущности способствовала развитию общества, как и противодействие суевериям пантеизма, ныне используемым коммерческими эзотерическими сервисами, предлагающими альтернативы медицине и иным специализированным услугам на научной, общественно значимой основе.
Замена роли церкви на ключевое значение светских порядков, основанных, однако, на христианской, исламской или иной аналогичной традиционной морали, не повлияла положительно на тенденции сдерживания и искоренения сатанизма. При увеличении роли светских порядков обозначения признаков деградации были сохранены. Также со временем научно были раскрыты причины возникновения и течения видов деградации или десоциализации ("социализации" в пользу деструктивных культов). Попытки сатанистов извратить логику порядков не прекратились и не сильно изменили методы и цели.
"Твори свою волю, таков да будет весь закон", - почитаемый сатанистами тезис английского эзотерика-оккультиста А. Кроули, признанного сатанистом. Очевидны несколько значений этой фразы. Первая указывает на источник воли и её значение, самостоятельность. Вторая часть без дополнительных условий означает, что это главное и единственное правило, которым следует руководствоваться, обесценивая общественное значение поступков, общественные порядки.
Наивнейший призыв руководствоваться исключительно содержанием книги Кроули в намерениях и поступках похож на правило детской игры. Что касается обоснования условий самореализации человека, то оно делает более конкретизированной фразу о воле, сообщая, что человек сам должен найти своё призвание и прийти к цели, отсылая к психологическим установкам. Предлагается своеобразное направление самопознания и особое значение полового влечения в этом процессе. В некоторой степени попытка Камасутры в миниатюре, религия либидо?
Идея же тождественности человека и Бога в творчестве Кроули похожа на упрощённую позицию Ф. Ницше о сверхчеловеке, более проработанную и связанную не только с развитием личности, но и с развитием человечества, обладая футуристичностью и невозможностью реализации в связи с предполагаемой преждевременностью, а также с отсутствием соответствия с христианским понятием божественности, фигуры Творца, гораздо большего, чем человек и вся природа планеты, если не звёздной системы или систем. Если сравнивать человекобога Кроули и сверхчеловека Ницше, то первый близок в сравнении к древней пантеистической идее, а второй касается безбожия, атеистичности. Если рассматривать предложение Кроули как аллегорическое, тогда и эта идея так же не чужда атеизму, но менее конкретна, невнятна.
Зачем Кроули было переиначивать идеи герметизма, взятые за основу написания своих книг в сочетании с египетским язычеством, это, наверно, действительно тайна, несмотря на изгнание англичанина из эзотерического ордена после разглашения секретов учения. Хотя как посмотреть. Почему он не ограничился Бабалон с прототипом в виде библейской блудницы на всё и вся в своей теории мироздания? Творчество А. Кроули не лишено смысла и даже могло иметь практическую цель саморазвития. Но эзотерический и в значительной степени производный характер таких книг не может сделать их даже претендующими на то, чтобы стать небольшой народной традицией.
Такая эзотерика - ещё не мизантропический сатанизм, и уж точно не традиционная религия. Это мелкие культы XIX, XX веков и современности с внутренним влиянием на идеологию оккультизма, представляющего собой алхимию, астрологию, магические практики (включая некромантию), направленные на изучение якобы заключенных в человеке и окружающем мире таинственных мистических сил. Понятие оккультизма и особенности мировоззрения адептов были придуманы в середине XIX века во Франции, существуя до этого в несколько иной форме как нечто неопределённое с попытками группирования положений полезной и бесполезной философии, предшествующее научным методам познания в средние века.
Ключевым элементом приверженности эзотерическому или сатанинскому культу можно также считать избранность, желание быть причастным к могуществу, не доступному для всех остальных людей. В результате чего определяемые учёными как паранормальные, оккультные верования вместе с их декоративными символическими принадлежностями всё ещё практикуются, сопровождаясь попытками отнесения мракобесия от адептов "древней магии" к верующим традиционных религий. Талисманы, другие декоративные ритуальные принадлежности в противовес атрибутике широко распространённых традиций.
Учитывая научный характер современного просвещения наряду с духовным религиозным такого же академического происхождения, эзотерические культы, руководствующиеся непубличными и ненаучными оккультными методиками, несмотря на явное применение научной психологии, признаны антинаучными движениями, претендующими на признание в качестве религиозных течений. Тем не менее, в первой половине ХХ века в Германии было сформировано эзотерическое "Общество Туле", источник расистской лженаучной теории о "расе господ", получившей распространение в Европе. Немецкий нацизм, плод деятельности этой организации, деяния которого хорошо известны, является наиболее значительной формой шовинизма агрессивной и самоутвержадающейся с помощью жестоких деяний и замаскированной эгоистической диктатуры захватившей власть не легитимной в правовом плане группировки.
В последнем случае прослеживается сходство с доктринами сатанистов и неофициальными правилами банд, предлагая деформированные или антиобщественные в традиционном понимании таковых ценности и способы их достижения или приобретения. Складывающееся таким образом мировоззрение одновременно гарантирует конфронтацию приверженцев с демократическим обществом, адептами традиционных ценностей, и представляет собой марионеточную приверженность чужой, злой паразитарной воле. Какой выбор может быть у марионеток сатанинских культов? Возможно, либо поклонение культу, либо хаотичное поведение или некоторая бесцельность, кажущаяся невозможность определения целей в нормальных обстоятельствах.
Под действием замены прежних приоритетов на "социализирующие" внутри культа или между его членами с индоктринацией ложных убеждений может вырабатываться нездоровое аффективное состояние, выраженное в неестественной напряжённости, переживании стресса с ощущением иррационального страха от негативных ожиданий. Возникающая фрустрация может проявляться в повышенно враждебных реакциях на раздражители, принимаемые за конфликтные для новых убеждений.
Существует два простых метода удержания новоприбывших в деструктивном сообществе. Нарочитое расслабляющее добродушие, располагающее человека к принятию предлагаемых условий для их последующего исполнения, и некая возможность приобретения авторитета, элитарности в сообществе, якобы возможном прототипе нового общества, которое готово вытеснить старое и предложить выгодное место при новом порядке. Или элементарное предложение награды. К ним обычно прилагается пассивный способ принуждения к исполнению требований "старшинства" культа, заключающийся в отказе во взаимодейтсвии, подобии изоляции, имитирующей риск отказа от дружбы за повинность в неисполнении предписаний сообщества. Это очень простые приёмы воспитания маленьких детей, но со стороны родителей во благо, а не для последующего помыкания столько времени, сколько будет возможным отнюдь не в интересах адепта, а в первую очередь в интересах секты. Повторение практик секты завершит метаморфозы мировоззрения.
Дезориентированность и ожидание подвоха при контактировании с людьми с сохранением напряжённости делает даже бывшего адепта секты неприятным для общения, потенциальным изгоем. И если человек не будет пытаться обдуманно относиться к своему положению, роли во "внешнем" обществе, не пойдёт навстречу ранее отвергнутым в пользу секты обстоятельствам жизнедеятельности, то итог может быть ещё более плачевным, чем последствия пребывания в деструктивном сообществе.
Попробуйте оказаться в кругу заботливых негодяев и негодяек, и вы узнаете, почувствовав в полной мере, какие бывают последствия сотрудничества с "наместниками сатаны". Разумеется, любая деятельность, даже игра, заканчивается приобретением опыта с сопутствующими затратами. Свободная воля - свободный выбор. Следует только сделать этот выбор.
Свидетельство о публикации №224021201284