Три фундаментальные черты нашего существования
В чем причина этой «природы»?
Она не только в том, что себя мы судим по «тонкими извивам души», а других по «грубым внешним проявлениям», что является следствием разделения на «внутреннее» и «внешнее» («я» и «мир»), которое является первой фундаментальной чертой нашего способа существования, но и то, что наше сознание живет в мире «онтологических статусов», что является второй фундаментальной чертой нашего способа существования.
Если про «принципиальное разделение на внутреннее и внешнее» понятно, то про «принципиальное обитание нашего сознание в мире онтологических статусов» поясню.
А древней индо-арийской культуре, потомками которой мы являемся, их называли «дхармами». «Брат», «сын», «отец», «друг», «покупатель», «прохожий мужчина, встретивший на рынке пожилую женщину с тяжелой корзиной» — эти и миллионы других «социальных ролей», или «одёжек», называются «дхармами», или «онтологическими статусами» (формами бытия, способами существования) человека.
Иногда эти формы вступают в противоборство, противопоставляются друг другу. Например, вы человек исключительных моральных и душевных качеств, и всегда идеально и до конца выполняете обязательства, диктуемые вашими «социальными одежками», дхармами. Ваш друг, например, проворовался. Что будете делать? До конца выполнять дхарму «гражданина» и вести его в тюрьму? Или до конца выполнять дхарму «друга» и защищать его от тюрьмы?
Сама ситуация «одинаково обоснованного выполнения каждой из 2-х противоположных позиций» является воплощением принципа «двойных стандартов».
И она — неизбежна. Она неизбежна для существа, живущего в бесконечном «море дхарм», в бесконечном «мире онтологических статусов».
Обязательное пребывание в пространстве «двойных стандартов», как следствие проживания в морях-мирах дхарм-статусов — это единственный способ существования нашего сознания, — третья фундаментальная черта нашего способа существования.
Александр Клейн
12 февраля 2024 г.
Рис.: Кл.
Свидетельство о публикации №224021201372