The Rolling Stones. 3 в Великобритании и 3, 4 в СШ

Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".


Здравствуйте!

Не напомните мне... Где мы остановились? А то, как разделил кинопроект "250..." на три части, так теперь балдею от этого, что забываю обо всём на свете.

Что говорите? На третьем? Да, кажется, на третьем альбоме. Ведь прошли первые два. Сейчас проверим. И британские, и американские издания... 

Первый альбом:

А) "The Rolling Stones" (Великобритания, 1964, 1-е место) - 10 из 10.

В) "England's newest hit makers - "The Rolling Stones" (1964, США, 11-е место) - 10 из 10.
 
Второй альбом:

А) "The Rolling Stones № 2"(Великобритания, 1965, 1-е место) - 10 из 10.

В) "12*5" (США, 1964, 3-е место) - 10 из 10.

Спасибо, вспомнил. Да, британская рок-н-ролл и ритм-энд-блюзовая группа "Катящиеся камни" быстро понравилась на родине, но за океаном пришлось попотеть, чтобы стать первой. Как видим, пока этого не произошло. Но произойдёт. Очень скоро. Ребята же хоть и молодые, и пока скромные (на видео и обложках альбомов видно), но с "огоньком" в глазах, хорошей трудоспособностью, огромным потенциалом и постоянным составом. А это - немало для того, чтобы стать всемирно известной командой. Э-э, номер 2. Первыми всегда будут "The Beatles". "Роллинги", без обид. Так было уготовано свыше... 
 
Какие ребята? Да вот эти!..

Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.

Ну, а я смог справедливо оценить все их начинания на 10 из 10. То есть, на высший балл. Ибо очень понравилось. Даже после 7-10-15 прослушиваний. Идём дальше.

Только отметим ещё одну вещь. Если "The Beatles" пели задорные рок-н-роллы, песни о любви, романтике, ну и сами были весёлыми, милыми ребятами, то "The Rolling Stones" явили миру полную противоположность ливерпульской четвёрке. Хулиганы - так коротко можно было бы охарактеризовать их стиль, песни, подход к музыке и игру. И если вы мне скажете, что данный образ им придумал продюсер Гэри Луг Олдэм, то я отвечу, что тогда ребята слишком сильно в него вжились, ибо одно дело изображать хулиганов на сцене, соблюдая некоторые правила, принятые в обществе и совсем другое - устраивать беспорядки, сидеть за это в полицейском участке, принимать наркотики, напиваться, как свиньи, устраивать публичные скандалы, получать условные сроки, выплачивая немалые штрафы. Нда-а-а, "хороший" образ, чуть ли не сводящий тебя в могилу. А оно им надо?.. Судя по всему, да. Ведь молоды ещё. А тут такой успех пришёл. Деньги, девочки, выпивка, популярность, слава... Трудно устоять...

Слушаем дальше...      


Третий альбом в Великобритании "Out of our heads" (1965, 2-е место. О! Скатились на одну позицию).

Хм... А на обложке всё те же скромные юные лица. Смешно даже. Видать, не до конца ещё в образ вошли. Поспешил я. Но войдут. Сейчас подрастут немного и войдут...   

1. "She said "Yeah" (Сонни Боно, Родди Джексон) - 1:34.
2. "Mercy, mercy" (Дон Ковей, Ронни Миллер) - 2:45.
3. "Hitch hike" (Марвин Гэй, Кларенс Пол, Уильям Стивенсон) - 2:25.
4. "That's how strong my love is" (Рузвельт Джемилсон) - 2:25.
5. "Good times" (Сэм Кук) - 1:58.
6. "Gotta get away" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 2:06.

7. "Talkin' about you" (Чак Берри) - 2:31.
8. "Cry to me" (Берт Рассел) - 3:09.
9. "Oh, baby (we got a good thing going)" (Барбара Линн Озен) - 2:08.
10. "Heart of stone" (Джаггер, Ричардс) - 2:50.
11. "The under assistant West Coast promotion man" (Nanker Phelge) - 3:07.
12. "I'm free" (Джаггер, Ричардс) - 2:24.
    
Итак... Первое место потеряли. И это после первых двух дисков. И я даже знаю, мол, из-за кого. Сказать? Из-за "Битлов", конечно же! В то время вышел "Help!" (1965) и "Роллингов", как сдуло с вершины топа! Вот так вот, хулиганы. Это же "Help!". Понимать надо с кем соревнуетесь...
 
После пяти прослушиваний...

Хм... Неплохо, но уже без "магии" первых двух дисков. Судя по всему, сильные, чужие песни, так хорошо подходящие "Роллингам", закончились. Группа стала ПРОЩЕ. Ярких хитов мало! Вывод? Они не "Битлз" и никогда ими не будут. Но, даже если отбросить это личное сравнение, то мне всё-равно кое-что не понравилось. Что?Звучание в некоторых местах, сами песни, манера исполнения Джаггера, подпевка, аранжировки. Соло на гитаре были неплохие, но их недостаточно. Что-то тут не то. Похоже, действительно закончились правильные чужие вещи. Пора переходить на свои. Из 12 - зацепила большая половина песен, но! Сам альбом слушать целиком не так весело, приятно и интересно, как первые два. Так что... Это ещё не "звоночек", но, всё же... Небольшой "камешек в огород" "Катящихся камней"...
 
Поглядим теперь на американское издание третьего альбома.

"The Rolling Stones, now!" (1965, 5-е место. Скатились немного. После 3-го.  Американцы к ним строже относятся).
 
Послушаем...

1. "Everybody needs somebody to love" - 3:00 (со второго британского альбома).
2. "Down home girl" - 4:13 (со второго британского альбома).
3. "You can't catch me" - 3:40 (со второго британского альбома). 
4. "Heart of stone" - 2:49 (была на третьем британском альбоме)
5. "What a shame" - 3:06 (со второго британского альбома).
6. "Mona (I need you, baby)" - 3:35 (с первого британского альбома).
 
7. "Down the road apiece" - 2:56 (со второго британского альбома).
8. "Off the hook" - 2:36 (со второго британского альбома).
9. "Pain in my heart" - 2:12 (со второго британского альбома).
10. "Oh baby (we got a good thing goin')" - 2:06 (была не третьем британском альбоме). 
11. "Little red rooster" (Уилли Диксон) - 3:04 (новая, сингл).
12. "Surprise, surprise" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 2:29 (новая, выпущена только в США).

Приглашённые музыканты:

Иэн Стюарт – фортепиано.
 
Джек Ницше – фортепиано, звуковые эффекты, бубен.

Чего? Это смесь второго, третьего британских альбомов с синглом, которого нет ни на одном диске (они создавались специально для раскрутки основной записи, как первой, так и второй) и одной новой песни. Сейчас голова лопнет. Такое даже оценивать не хочется, рассматривая только альбомы Великобритании, где, по крайней мере, разобраться можно.

Как сборник какой-то выглядит. Уж лучше отдельно синглы слушать. Слишком много того, что было раньше. А то - уже отмечали. "Каша". Минус. Незачёт. А о синглах напишем потом отдельную работу... Так будет проще.   
   
Тогда рассмотрим четвёртый в США (бог мой, ну, правда, "каша" у них. Никакого порядка). 

"Оut of our heads" (1965, 1-е место в США. О! Как бы я ни оценил данный альбом, поздравляю "Роллингов" с большим успехом за океаном. Добились того, чего хотели). 

1. "Mercy, mercy" (Дон Ковей, Ронни Миллер) - 2:45.
2. "Hitch hike" (Марвин Гэй, Кларенс Пол, Уильям Стивенсон) - 2:25.
3. "The last time" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 3:41.
4. "That's how strong my love is" (Рузвельт Джемилсон) - 2:25.
5. "Good times" (Сэм Кук) - 1:58.
6. "I'm alright" (live) - 2:25.
 
7. "(I can't get no) Satisfaction" (Джаггер, Ричардс) - 3:42.
8. "Cry to Me" (Берт Рассел) - 3:09.
9. "The under assistant West Coast promotion man" (Nanker Phelge) - 3:07.
10. "Play with fire" (Phelge) - 2:13.
11. "The spider and the fly" (Джаггер, Ричардс) - 3:39
12. "One more try" (Джаггер, Ричардс) - 1:58.

Приглашённые музыканты:

Джек Ницше — орган, фортепиано, клавесин и перкуссия.
 
Фил Спектор — бас-гитара в "Play with fire" (тот самый, знаменитый автор хитовых песен, влиятельная фигура в поп, рок-музыке второй половины XX-го века). 

Иэн Стюарт — фортепиано.
 
Американцы в своём репертуаре. Синглы, что группа создала для раскрутки альбома, помещают на сам диск, усиливая его. Хитрецы. И в этом есть польза...

Да, американское издание сильнее британского. Хотя бы из-за присутствия тут трёх таких вещей, как: "(I can't get no) Satisfaction" (Джаггер, Ричардс) - 3:42 (это хит НА ВЕКА!), "The last time" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 3:41 (супер! Ребята! Уже отлично сочиняете сами. Выросли. Заканчивайте с чужими песнями. Хорошие, мощные вы уже спели и записали. Пора идти своим путём) и "Play with fire" (Phelge) - 2:13 (хоть и чужая, но обалденная. Значит, парочка ещё осталась).

А вот концертную "I'm alright" (live) - 2:25 могли и не вставлять. Лучше бы ещё что-то студийное поставили бы. Но, как есть, так есть.

В целом, большая половина альбома годится. А хиты здорово выделяются, усиливая диск. И, что самое классное: среди 12 номеров - есть свои, собственные "золотые" вещи! А это уже знак того, что можно не прибегать к помощи других авторов. Зачёт.    

Итого: "Out of our heads" (Великобритания) - где-то 6-7 из 10 и...

"Out of our heads" (США) - 7-8 из 10. Но всё-равно видно, что эти диски слабее первых. Да, факт. Раньше звучание было "магическим". Теперь же "волшебство" пропало... Жаль...   

"Битлы" - сильнее. "Роллинг Стоунз", чем ответите в четвёртом альбоме?..

Чем? Время покажет.

А пока...

Спасибо! И до новых встреч!


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Всё-таки немного обидно. Стараешься, внимательно слушаешь (причём, в разные дни), изучаешь историю коллектива, переводишь песни, а отдачи, удовольствия мало. Сердце молчит, душа закрывается... Того и гляди, что "The Rolling Stones" не смогут стать 3-й лучшей "золотой" командой в твоём особенном списке (топ-40, "The Beatles", "Creedence...", "The Rolling Stones". Звучит? Звучит. А так, судя по всему, не будет). И слушать у них можно лишь большой сборник хитов. В то время, как "Битлами" ты реально наслаждаешься, слушая целыми альбомами. И отмечаешь их потрясающий переход от простых песен о любви к различным историям, философии, психологии жизни, многогранным композициям. Обидно...

Обидно, досадно, ну ладно.

P.S. 2. По поводу Нанкер Фэлдж. Скажу честно, я не сразу это заметил, так как у меня и так от этой группы уже "каша" в голове. А вот, что говорит об этом английская "Википедия":  "Нанкер Фэлдж (также известный как Нанкер-Фэлдж) — коллективный псевдоним, использовавшийся в период с 1963 по 1965 годы для нескольких композиций группы "The Rolling Stones". По словам менеджера Эндрю Луга Олдэма, название "Nanker Phelge", в основном, использовалось для песен, истоки которых лежат в блюзовых стандартах 1950-х годов, и которые они слышали во время посещения "Chess Studios" в Чикаго. Это также позволило Олдэму получить свою выгоду...". Вот делец! Он везде искал свою выгоду! Имидж хулиганов, вот теперь ещё и коллективный псевдоним. Этот Эндрю Луг Олдэм не так-то прост, как кажется. Несмотря на молодость... По мне, привычнее было бы увидеть, мол, музыка, слова и аранжировка - "The Rolling Stones". Но раз был псевдоним, то значит, псевдоним. Это, кстати, говорит о том, что вся группа одарённая. Тогда у меня вопрос: а какого лешего Джаггер с Ричардсом потом не давали никому слова? Ведь могли же. Н-да... Некрасиво получилось. Вот поэтому я на этот Нанкер Фэлдж и не обратил сначала внимание. Я же говорю: у меня от "Роллингов" - "каша". Занавес. 
         


Рецензии