Подарок на День Рождения

Впервые опубликовано 15.10.2003г.
Иллюстрация автора.
Реальная история  из семидесятых годов прошлого века.


    - Алина, нас пригласили на День Рождения. - сообщила подруге Соня.
    - Интересно, это кто же? - Удивилась Алина.
    - Сашка Агеев. Сосед из моей деревни. Он здесь учится в ПТУ.
    - А я здесь причем?
    - Он просил, чтобы я пришла с тобой. Однажды он тебя увидел со мной и все просит, чтобы я вас познакомила. Ну, Алина, идем, - слезно просила Соня, - Там будут его сокурсники, я с ними не знакома, мне будет скучно.
    - Соня, мне не хочется идти в компанию незнакомых мне ребят.
    - Там будут и девушки из их группы.
    - Хорошо, но только ради тебя.
    Знакомый Сони Сашка жил на квартире в частном секторе вместе с мальчишками из его ПТУ и поскольку хозяева дома жили в городской квартире в центре, то парням предоставлялась полная свобода. Когда Соня с Алиной появились на пороге, пир стоял горой и празднество  было в полном разгаре.
    - В нашем полку прибыло! - завизжала крашеная блондинка, уже тепленькая после выпитого спиртного. - А то мы втроем целую армию мужиков развлекаем! Налейте им «штрафные», мальчики!
Алина заметила, что действительно мальчишек за столом было вдвое больше, чем девушек, так что слова блондинки подхватили овацией. Алину с Соней усадили за праздничный стол и налили в рюмки водку.
    - Я не пью водку. - отодвинув рюмку в сторону, отказалась Алина.
    - Фи, какие мы, оказывается! - фыркнула полненькая брюнетка в до нельзя короткой юбке. - А мы пьем все подряд!
    - Ваше личное дело, - посмотрев на нее, спокойно ответила Алина. - Каждый в праве жить по собственным правилам.
    - За этим столом для всех правила одни! - почему-то разозлилась подвыпившая брюнетка.
    - Я могу покинуть ваше застолье без проблем. - в голосе Алины послышались нотки раздражения.
    - Ну что вы, девочки, зачем на нее набросились? Это подруга моей любимой соседки, - вдруг вмешался именинник. - Не пьет человек водку и не надо. У меня для нее шампанское имеется. Алина, надеюсь, шампанское ты пьешь?
    - Если немного, тогда да. - почему-то смутилась Алина.
    - Вот и хорошо. - улыбнулся Сашка.
За столом наступила гробовая тишина. Все взоры были направлены на именинника и Алину. Но, после короткой паузы раздался звук вылетающей пробки, звон фужеров и веселье продолжилось. Соня влилась в компанию, как родная. Алина не удивилась, так как Соня всегда в любой среде чувствовала себя, как рыба в воде. Включили магнитофон, все начали танцевать. Сейчас и Алина почувствовала себя более свободно. Мальчишкам было лет по семнадцать - девятнадцать и Алину ни один из них не впечатлял. Соня уединилась с именинником в сторонку, они о чем-то беседовали. Не удивительно, Соня с Сашей выросли на одной улице в деревне и им было о чем поговорить сегодня. Девушки из ПТУ о чем-то шушукались в сторонке, изредка посматривая в сторону Алины, впрочем, занятая собственными мыслями, девушка не замечала столь пристальный интерес к своей персоне. Наконец, после танцев и разговоров все снова оказались за праздничным столом.
    - Прошу тишины! - вдруг поднялась брюнетка.
Все взоры направились на нее.
    - В нашем коллективе существует традиция: именинник в праве выбрать себе девушку, как подарок на День Рождения. Выбирай, Сашок!
    За столом воцарилась тишина. Только кто-то из ребят уронил вилку на пол и громко выдохнул воздух из груди. В воздухе повисла длинная и глубокая  пауза.
    - Вот это да! - крякнул рыжий парень, сидящий напротив Алины и, обращаясь к брюнетке, произнес, - Танька, я заранее приглашаю тебя на свою днюху, будешь тамадой!
    Парни переглянулись, словно эта коллективная традиция застала их врасплох.
    - Повезло тебе, Санек, выдохнул из себя толстяк слева, уставившись щелями глаз на Алину. - Выбирай, чего медлишь?!
    Бледный и растерянный Сашка встал, захлопал глазами, закусывая губу, словно пережевывая суть предложения. Софья наклонилась и шепнула Алине на ухо:
    - Девки с ума сошли!
    Алина вовсе не поняла происходящего, она решила, что это или шутка, или же на торжестве присутствует девушка именинника и развлекательная программа была запланирована раньше. Она подумала, что  девушкой Сашки может быть более скромная Маша. Но почему-то вся компания уставилась не на Машу, а на нее. Когда Сашка, переводя дыхание, подошел к Алине, взял за руку и попытался вывести из-за стола, Алина опешила. По позвоночнику пошел озноб, словно ее только что облили ледяной водой.За столом раздались бурные аплодисменты.
    - Санек, вы должны уединиться в соседней комнате! - не унималась брюнетка.
    - Я не пойду, - тихо сообщила Алина имениннику, - мне не нравится ваша традиция.
    - Ну, идем, просто поговорим, - попросил  сосед Сони.
    - Хорошо, поговорим.
   
    Они вошли в полумрак соседней комнаты. Сашка обнял Алину за плечи, усаживая девушку на кровать.
    - Алина, ты мне очень нравишься. Серьезно. Я просил Соню, чтобы с тобой пришла.  - выдохнув все это залпам, он попытался поцеловать девушку. Судя по всему, в свой восемнадцатый День Рождения выпил он не мало и не странно, что парень потерял голову. Алину даже передернуло. Именинник именинником, но и честь надо знать! Неожиданно даже для самой себя она отвела руку в сторону и ее горячая ладонь со звонким шлепком  отпечаталась на его щеке.
    - Извини, сказала все так же тихо, выходя из комнаты.
   
     Соня уставилась на Алину испуганным взглядом ибо глаза подруги сверкали так, что ничего хорошего не обещали. Рыжий бросился в соседнюю комнату и оттуда раздался его испуганный вопль. Вся компания не замедлила удовлетворить свое любопытство. Даже Соня помчалась вместе со всеми.
    - Сашка повесился! - на весь дом вопила брюнетка.
    Алина села за стол, налила в рюмку немного водки и, опрокинув содержимое в рот, поморщилась, но выдержала.  Пока Сашку приводили в чувства, вынув из петли, Алина сидела, не шевелясь. Как потом оказалось, веревка вовремя оборвалась и Саша остался жить.
    - Все из-за тебя, стерва! - набросилась на Алину брюнетка. - Тоже мне краля!
    - Пошла ты знаешь куда?! - не на шутку взбесилась Алина. - Хотела сама с ним переспать, нечего было здесь речи произносить! Можно было сразу сказать, что ты - подарок имениннику от вашего коллектива. Мне же позволь собой распоряжаться самостоятельно. Ваши «традиции» оставьте внутри компании, понятно?!
Брюнетка поджала губы, но промолчала.Возможно решительный тон голоса Алины произвел на Татьяну нужное впечатление. Тем временем именинник пришел в себя, что-то долго соображал, затем сказал:
    - Я сам виноват. Не знаю, что на меня нашло.Но, придя из армии, все равно на Алине женюсь!
    Алина почему-то ощутила оскомину на зубах. Сначала она посмотрела на помятого Сашку, затем обведя взглядом притихшую компанию, звонко рассмеялась.
    - Спасибо за праздник, ребята! Все было так мило с вашей стороны! Мне пора уходить. Сегодня приезжает мой парень, так что всем салют!
    Она вышла из-за стола, поцеловала Сашку в щеку и, пожелав ему всех благ, вышла из дома.
 
    По дороге домой девушка думала, что в этом мире нужно иметь собственное мнение и придерживаться тех жизненных правил, которые ближе собственной душе. Никогда нельзя поддаваться искушению случайной компании людей, манеры которых  тебе не нравятся. Каждый человек в этом мире выбирает свой путь и придерживается той линии поведения в обществе, который считает верным. Никто не в праве заставить человека сделать то, что он делать не желает.


Рецензии