Всё хорошо

               
Катя.  В последнем нашем телефонном разговоре ты почувствовала, что я расстроена. И я сказала, что всё изложу в письменном виде. Вот я и излагаю.
 Катя. Я действительно, в печали, почти в трансе. То, что я тебе скажу, я говорю тебе одной. Письмо, которое ты сейчас читаешь, я сотру. И прошу тебя сделать тоже самое.  Не  знаю даже с чего начать. Катя. Мы дружим много лет. Ты для меня как родной человек. Когда не родной человек воспринимается как родной, это значит,  что он по-настоящему близкий тебе человек.  Но я отвлеклась. Со мной происходит какое-то странное раздвоение.  Может это и есть раздвоение личности. Я много раз от тебя слышала, что наша семья - образец современной семьи.  Так вот, сейчас я тебя удивлю.   Моё  состояние, вернее душевное состояние, такое, что я нахожусь на грани ухода. Ухода в неизвестно куда. Ты удивлена? Я тоже. Как я дошла до жизни такой.
 Мой Андрюша умный и талантливый человек. Я всегда гордилась своим мужем. Я гордилась и горжусь своими прекрасными Серёжей, Леночкой и очаровательным  Тёмой, Но с недавнего времени я стала ощущать, что Андрей всё больше отдаляется от меня. Но, если быть точной, я отдаляюсь от него. Он растёт, движется вперёд и переходит от одного успеха к другому.
 А я стала осознавать, что я топчусь на месте. Каждый день всё одно и тоже,  одно и тоже. В сущности, я погребла себя. А ведь я  не бездарна. Какие надежды подавала. Помнишь? Я же могла быть прекрасным генетиком. Сейчас это направление так бурно развивается. Успехи невероятные.  Я слежу за всем этим. И вот то, что и я могла бы участвовать в этом процессе, а я вместо этого погрязла в быте,  меня стало потихоньку убивать.
 Между нами вырастает пропасть. Он этого не видит. У него всё в порядке. Доктор, профессор, сейчас в академики лезет. А я? С одной стороны я гожусь им, а с другой почти ненавижу.
   Я стала  думать, а могло ли всё быть иначе? И прихожу к выводу, что могло. Ведь есть же женщины, имеющие троих и даже больше детей, и тем не менее не остановившиеся в своём развитии, продолжают работать. И в том, что я стала такой, какой стала,  я виню Андрея. Если бы он думал обо мне,  он не запер бы меня в четырёх стенах. А ему ведь было удобно. Как говорится, тыл обеспечен. Мне уже больше сорока. Рассчитывать не на что.  Поезд ушёл.  Что дальше делать не знаю. Катя. Ну, вот поплакалась тебе в жилетку. Надеюсь, ты меня поймёшь.
Целую. Маша.

                Дорогая Маша
Нет, извини, но я тебя не пойму. Твоё письмо меня, конечно, удивило. Возможно, ты могла бы стать неплохим генетиком, возможно. А стала прекрасной матерью и женой. Что лучше? Я считаю, что второй вариант, по крайней мере, не хуже. А  что касается совмещения того и другого, то, я думаю, что часто в итоге оказывается ни того, ни другого. Надо радоваться тем радостям, которые выпадают на нашу долю. А твоей доле можно позавидовать.
 Что касается меня, то у меня всё по-прежнему. Ну, ты всё знаешь. Изменений  пока нет.
 Твоя Катя.


Рецензии