Простые истины в стихах

О работе и делах расскажу я вам в стихах

Чтобы многого добиться,
Надо день и ночь трудиться,
Научиться отдыхать,
И, конечно, много знать.

А для этого годиться
даже в старости учиться,
До своих последних дней,
Быть полезным для людей.

А пока ты молодой
Трудовой имей настрой,
И, конечно же, учись,
Не ленись, как вол, трудись.

И успехов добивайся,
Никогда не зазнавайся.
И про цели не забудь,
Выбирая в жизни путь

Выбирай свой путь по силам,
Чтоб тебе не трудно было.
Увлекайся ты работой,
Занимайся ей охотно.

И умело сочетай
Труд и отдых, но и знай,
Чтобы смог в достатке жить,
Надо с ремеслом дружить.

Перед сильным не виляй.
Никому не позволяй
Сверху на тебя смотреть,
Пресекай ту наглость впредь.

Если труд твой очень нужен,
Будет завтрак, ланч и ужин.
Будет из чего платить,
Будешь ты в достатке жить.

И о друге расскажу – так, как я о нем сужу

В жизни важен также друг.
На людей взгляни вокруг.
С кем совпали интересы?
Кто не липнет, не повеса?

Кто достоин твоей дружбы?
Кто поможет, если нужно?
Ты кому готов, как знать,
Свое лучшее отдать?

Радостью своей делиться,
Кто, как друг, тебе сгодиться?
Будет ли с тобой всегда,
Если в дом придет беда?

Для кого судьбою сужен,    
Будешь ты, как воздух, нужен.
Если есть такой, тогда
Не страшна тебе беда.

Николай Гущин, 15 ноября 2022 года, 12.02.2024

P.S.

О себе ещё немножко расскажу вам на дорожку

Я вот денег не скопил,
Видимо, не так я жил.
Я отстал на вираже,
Да и поздно мне уже

Свой достаток создавать.
Поздно начал понимать,
Что свой труд я не ценил,
Потому и бедно жил.

В девяностые года,
Я трудился, как всегда.
Заработать не пытался,
Вот и без штанов остался.

Думал деньги, ерунда,
Будут у меня всегда.
В том была моя ошибка,
Что не рвался к ним я шибко.

В институте я работал
И наукой занимался.
Потеряв здоровье скоро,
Я без денежек остался.

А сейчас пишу стихи,
Как свой откуп за грехи.
Вам дарю свое искусство,
И надеюсь, это "вкусно".

Но учиться продолжаю,
Вам того же я желаю,
Чтобы труд вы свой ценили,
И в достатке честно жили.

Хорошо живет лишь тот,
Кто в гармонии живет,
И с природой и людьми.
В стих вчитайся и прими.


Рецензии