Кошка, собака и Новый Год

Рингль - это собака с бежевой гладкой шерстью и пушистыми висячими ушами.  На даче я кормила его, приручила, незаметно для себя дала имя. Он вырос очень большим.
Я отвезла его в город.  В городе псу нашлась подруга. Вернее, то ли подруга, то ли спутница звериной жизни. Это кошка, тоже  на редкость крупная. Рядом с нами  жил Лэвис Тэрми, молодой хозяин кошки, который звал ее Ристой. Кроме нее у парня была небольшой коричневый конь, немного похожий на ослика по имени Итминс. Он всегда ходил около подъезда хозяина. Его он купил потому, что еще два года назад была мода на маленьких лошадок. Наш Рингль сначала гавкал на нее, потом перестал.
Лэвис одевался модно, как и большинство людей с нашей улицы. Когда погода теплая, на нем была ярко-голубая рубашка с алым воротником и цветными – желтыми, зелеными и красными пятнами. Единственное, что всегда было на нем вне зависимости от погоды – штаны в красно-белую полоску и неизменные сапоги. Так же в холодную погоду Лэвис носит шапку вроде фуражки, красную с козырьком. В особенно сильные морозы – куртка с капюшоном. Волосы у него длинноватые, цвет не то русый, не то светло-коричневый.  Мне он интересен.
Оказалось, что конь Итминс – хороший транспорт. На нем можно ездить на большое расстояние, он сильный и выносливый. Лэвис всегда сзади накрывал его пятнистым покрывалом.
А наш Рингль любит прогулки. Лэвис рассказал, как однажды тот забежал в его подъезд. Я подозвала Рингля. Парень видел, как моя огромная собака  трется головой мне о ноги и спросил: « Как зовут твоего пса?»
– Рингль, – отвечаю. Обняла его, потрепала пушистые уши. Лэвис пожаловался, что пес раньше пугал его лошадку.  Пока разговаривали, к нам подошла кошка Риста. Я ее рассмотрела – голова большая, шерсть коричневая, низ морды белый, глаза большие, зеленые с выраженными ресницами. Нос красный, лапки беленькие, а на голове красный бантик, хвост очень пушистый, с полосочками. Пес повернулся к ней и зарычал. Риста шипит, как большая пантера. Я держу Рингля за шею, но он все равно подошел к ней и залаял. Кошка побежала в подъезд, хвост трубой.
 – Она забежит  к нам и спрячется под столом у шкафа, – сказал Лэвис. Я удивлена.
Сегодня слегка прохладно, ветер раздувает верхушки тополей у дорог. Снег на асфальте лежит тонким слоем. Я довольна, что гуляю с Ринглем в приятную погоду. А  тот поглядел вслед кошке и гордо идет ко мне. Лэвис смеется.
Второй раз во время стычки Риста чуть не поцарапала пса. Третий раз оба были друг к другу спокойнее.
Я погладила кошку. Она очень  ласковая и игривая. Стычки Рингля с Ристой происходят только у подъезда хозяина. Второй раз, когда я с псом прохожу мимо, они друг друга не замечают.
Скоро она стала просто знакомой Рингля. То напряженно смотрела на него, то подходила близко, то лениво наблюдала. Лэвис говорит, что ему забавно такое видеть. Теперь ни одна  собачья прогулка не проходит без кошки! Когда пес Рингль видит других кошек, то проходит мимо них равнодушно. Он воспитанный, но исключения бывают, и с одним из них мы гуляем каждый день… Спустя неделю кошка и пес уже хорошо знают друг друга. 
Наш здешний дом мне нравился всегда. У подъезда три розовых столбика, они стоят рядком под крышей. Деревянная ведет в длинный коридор, и сбоку от него находится розовая же дверь в квартиру. Внутри уютно. На улицах холодно, а дома чуть ли не жарко.
Пес Рингль ночами спит под диваном. Утром я рано встала и снова отправилась погулять с ним. Он незаметно подошел к подъезду Лэвиса. Ристы нет. Пока утро, над дорогами даже туман, холодно. На улице никого.
У столбика подъезда стоит конек Итминс и носом тычется в снег. Я давно его не видела. Подошла и посмотрела на его мордочку. Тот слегка попятился. Оказался забавным: густая грива почти фиолетовая (от природы!),  ушки крупные,  внутри розовые, глаза большие,  цвет глаз довольно редкий для лошади – зеленоватый, шерсть бархатная, блестящая. Он, наверное, особая порода пони.   Дался себя погладить.  Пока я гладила, мой песик валялся в снегу. Затем начал медленно приближаться к Итминсу. Тот затоптался на месте. Я замерла. Хорошо, что Лэвис не видит. Чуть Игривый пес чуть не лизнул коня в щеку, прыгал рядом. Я не позволила псу приближаться к лошади. Хочется уйти, но ему тут нравится, вот такой он любопытный!
Еле-еле увела его оттуда. И тут еще вдруг кошка Риста появилась!  Бантик на голове выстиранный, чистый. Вышла, оглядела коня  и легла на снег. Пес не выдержал, повернул назад, залаял громко, подпрыгивает, но не агрессивно. Риста не испугалась, замахнулась лапой и идет к подъезду – для безопасности. Уши прижаты. Рингль рычит и подкрадывается.  Конь Итминс глухо заржал и отбежал слегка назад. Я скорее к Ринглю.
 Лэвис, видимо, услышал ржание и вышел. Я прямо повисла на собаке и говорю: «Ничего особенного  не произошло, просто  кошечка с собачкой заметили друг друга». Конь подошел к хозяину и посмотрел на него. Риста поглядывает на недавно знакомого, хвост щетинится. Вот и закончился напряженный момент! Я чуть ли не смеюсь. Лэвис дал коню укропа и ушел назад домой. Риста сжалась. Я с трудом увела своего четвероногого  друга. Потом три дня подобных явлений не было. После них Рингль и Риста побыли вместе на старой сцене и отлично пообщались.
Как-то раз Лэвис узнал, что я умею одевать  животных, шить им костюмы. Мы решили для фото вместе надеть на кошку Ристу красивое платье с лямками, а на ее передние лапы – красные рукава. Риста полусонная, ласковая, я глажу ее, чешу ей за ухом. Она громко мурлычет. Глаза прикрывает. Красные рукава на лапках выглядят очень мило. Когда я гладила и одевала Ристу, она удивленно взглянула на меня. Наконец, одетая, начала оглядывать себя, облизываться, выглядя при том непонимающей. Я принесла ей молока и отошла – Лэвис велел дать, чтобы успокоить. Я в его прихожей Лэвиса. Пока он не дома. Пса закрыла у себя.
Кошка приняла одежду. Стала выглядеть милой и хорошенькой. Лэвис подержал ее дома, на другой день повел ее и Итминса на одну старую сцену, которая находилась около здания с со странным названием Нифтси. Это здание нравится всем жителям городка, в Новый год там разные выступления. Хоть праздник и не очень скоро, но на здании  уже большими буквами написано поздравление.   Самое интересное то, что почти прямо на здании имеется пристройка. Она  сделана задолго после того, как было построено само здание. Выглядит пристройка как… низкий, гораздо ниже здания,  особняк!  С желтым флажком на левой башне, деревянными воротами! Стены кирпичные, желтые. Ворота всегда закрыты с очень давнего времени. Я где-то слышала, что раньше в этом пристроенном особняке жили люди, а сцена была всю жизнь, но, видимо, жители ей не пользовались.

Вдруг мне пришло в голову – а  что если моего Рингля тоже заснять?   Собака на фото – это хорошо. Я сказала об этом при встрече Лэвису, он согласился. 
Считалось, что на старую сцену можно пройти через деревянные ворота, но мы сделали по-другому – Лэвис сел на коня и на нем выехал на сцену. Риста по команде выскочила за ним. Игривая! Я со своим псом Ринглем прошла там же  и выпустила его к ним. Вставать на задние лапы он умеет давно и ходить на них тоже. На сцене кажется красавцем, грудь и живот светлее  и пушистее тела, бежевые. Брови тоже пушистые. Рядом с кошкой Ристой он стал грозным. А она начал прямо при зрителях прыгать на него нему, ка маленькая пантера. Насчет коня Итминса могу сказать одно: он любопытно глядел на зрителей, весело дергал шеей, тряс головой в ответ на столкновение с Ринглем. Лэвис три раза проехал на нем по сцене, тем самым демонстрируя его всем показывая. Кошка с собакой, к сожалению, не могли успокоиться – прыгали, рычали и шипели. Я находилась за дворцом, пытаясь отдавать псу команды. Решили, что Рингль будет лаять в микрофон, чтобы все слышали его необычный лай – громкий, но не резкий. Я научила его лапами держать микрофон. Он схватил его  и начал грызть, лизать и лаять. Невольно лаял в микрофон. Грызть и лизать позволяется. Риста в это время пыталась прыгнуть на Рингля. Того мы научиили еще и махать лапами. Махал на сцене хорошо.  Первые разы нападения кошки и реакции собаки имели смысл для съемки камерой, а затем их уже требовалось разнять. А они разыгрались! Лэвис кое-как успокоил Ристу, а я – Рингля. Лэвис зрителям рассказывал про себя, про коня, про остальных. Сделали фото.
Детей среди зрителей много. Они махали руками, смеялись над животными. Все происходило долго, в конце Риста снова зарезвилась, все время умывалась, чесала лапку, и вместе с тем выглядела приятно. В отличие от нее мой пес Рингль стоял напряженно, ходил без резвости. Добавлю, что Лэвис  был в одежде для нехолодной погоды, хоть и за ночь слегка выпал снег.
Последнее фото на старой сцене было таким: я подозвала Рингля, отвела его вниз, по ступеням. Кошка бегала рядом. Лэвис повернул Итминса в эту же сторону. Конь медленно пошел.  Мы встретились. Зрители расходятся. Риста легла на сцене, потянулась. Потом  подбежала  к нам. Рингль на нее не глядит. Она зевнула. Я садилась на Итминса, он покатал меня несколько  шагов. Потом мы вместе разошлись по домам, Рингль полаял вслед кошке и успокоился.
После присутствия на старой сцене он словно развил голос. Лай его стал звонче и чище. С таким голосом хорошо бы сторожил дом в деревне, но на дачу не хочу вести.
В этот день пес дал мне выспаться – не разбудил лаем. Я встаю, он лежит на ковре и смотрит на меня. Я его погладила, он завилял хвостом.
Я часто хожу с ним по городу, обходя чуть ли не всю улицу Оттивилова. Представляю, как, наверное, все его боятся, не подозревая о его доброте.  Заодно покупаю в магазинах все нужное.
Я гуляю и Рингль гуляет, подумалось мне.
Вернусь с прогулки, замерзнув на улице, дома попью кофе или съем супа. Рингль ляжет рядом на пол, довольно прищурится. Раньше он часто просил кусок чего-нибудь, пока я ела, сейчас спокойно лежит. Хорошо, что шерсть Рингля не длинная, не растет, нет забот со стрижкой и расчесыванием. Только пушистые уши и бахрома передних лап, и шерсть, хоть и длинная, не очень густая.

Пока мы не уезжаем.
Конь  Итминс и кошка Риста стали красивее. Пока больше не наряжаем Ристу в платье.
Позже одним из необычных дней она будет снова наряжена, о чем Вы узнаете далее.
Мех Ристы как у игрушки. Носик яркий, низ морды белый. Каждый день ходит у  подъезда с по-кошачьи важным видом. Итминс не замечает ее. Если она потрется о его спину, стоит спокойно.
Лэвис поручал мне расчесывать Итминса и поправлять попону. Коню нравилось, когда я чешу ему гриву. Смотрел на меня удивленно, хвостом махнул, когда я отходила.
На старой сцене никто не снимается и не фотографируется.
Мне полюбилось ходить по ступеням Нифтси и около пристроенного дворца. Все-таки главная достопримечательность городка!
Идем с Ринглем через улицу. Хочется пройти через деревянные ворота, а вход закрыт. Очень жалко. Погода последнее время стала намного  теплее, и я с Ринглем, когда никто не видит, сижу на ступенях деревянных ворот.  Пес царапает желтые стены,  когда встает на задние лапы. Два флажка на дворце– слева-желтый, справа-красный. Флажки, судя по материалу,  довольно старые.
Утром следующего дня их кто-то открыл. Мы с псом вошли туда. Я заволновалась от радости, иду к ним. В проеме темно. Не побоялась зайти, вот это я смелая! Вот вижу скамейки, приделанные к каменным стенам, закрытую дверь,  растение щучий хвост в старом коричневом горшке. Справа от закрытой двери вход в небольшой прохладный коридорчик. Стены вокруг очень толстые.
В помещении прослеживались следы жизни – мусор под диваном, остатки пищи на тарелке… Рингль внезапно загавкал, бросился куда-то. Мне немного страшно.  Зову его. Он неловко подбегает, бросается ко мне с  азартным лаем. Подумала: вдруг чего учуял? На миг прислушалась, когда Рингль выбежал, оглядела пустой дворец. Глянула за одну из высоких белых колонн – там ничего нет.  Может, услышал мышь или летучую мышь…  Выхожу на воздух и чихаю от пыли. Довольна, чуть ли не улыбаюсь. Пес подпрыгивает на заснеженных ступенях, потом залез на старую сцену. Побежал, встал на задние лапы и немного на них походил. Я спустилась вниз. Уже и сидеть не хочется, все интересное  посмотрела. Уходим. Улицы городка и витрины магазинов залиты солнечным светом. Несмотря на ранний час, многие из них уже открыты – например, магазин «Одежда» и книжный.  Заметила подъезд Лэвиса.  Наверное, еще дома, не вышел пока. Во дворе только конь Итминс, жующий  прошлогоднюю траву на участке растаявшего снега.
Мы с псом идем домой.
В остальные дни ворота пристроенного дворца заперты, большие никто их не открывает. Больше их никто не открывает. Кто же тогда их открыл? Совсем странно…
Теперь расскажу про день, когда мы снова наряжали кошку Ристу в платье и Рингль красовался.
Этот Новый год мы справляли вообще не на родине и даже не в городке. Каждый год  этот праздник проходит все интереснее!
За городом мы оказались чудом –  нас подбросил Лэвис, которому как раз было по пути.

Мы приехали на время и не планировали задержаться там надолго, в скорости решили уезжать обратно, но у Лэвиса изменились планы. Поначалу он хотел оставить Итминса местным знакомым и на время отбыть в город, но…
Разъехались все, кроме нас.
Мы сами решили остаться. Здесь не хуже, чем в только что покинутом  городке – так же прохладно и приятно. Я живу в небольшой северной гостинице, держу Рингля у себя. Он все время  со мной, не отстает, не убегает даже на три часа.
Риста долгое время жила от нас дальше, сначала мой пес с ней не виделся, а потом встречи резко усилились.  Дома в этом месте необычные – все выглядят как каменные и деревянные башни со ступенями, деревянных особенно много! Необычно еще и то, что по улочкам города ходит «Счастье» - школьник, наряженный существом с большой головой, огромными круглыми глазами, белыми крылышками и синим тельцем. Счастье всех приветствует, поздравляет с праздниками.
На дорогах слой льда и снега, даже с голубым оттенком. Лед здесь уже не скользкий, почти сравнялся с асфальтом.
Местные ребята-школьники, однажды  встретились со мной на пустоватой улочке среди снегов и начали расспрашивать, откуда я, как зовут мою собаку и прочее. Назвали свои имена. Мальчика зовут Ривэс, девочки – Тилбитта и Златия. Мне они понравились. Убедившись, что вокруг никого нет, по секрету сказали, что в Новый Год нарядятся Буратино, Мальвиной и просто другой куклой. Я улыбнулась. Ребята попрощались и пошли дальше. Пес на  них ни разу не гавкнул, просто строго поглядел. Наряженных елок нигде не видно,  хорошо, что в нашей гостиной есть украшенная елка!
Ночь была бодряще-холодная. Многие из моих знакомых, живящих в гостинице и в домах, отправились на прогулку. Мы с псом Ринглем тоже вышли. Он вел себя бойко. Лэвис недалеко от меня. Ристу оставил дома, а она ушла ненадолго погулять.
 Вот по льду прошло Счастье и  всех  поздравило. Потом к нам подошли «Буратино», «Мальвина» и «другая кукла». Только я знала, что это мои приятели-школьники.   Вдруг замечаю: Рингля нет! Зову.  Да вот же он, играющий с Ристой! Но кошка, как только заметила меня, сразу убежала, как только позвал хозяин.
Вот пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз в розовой шубе!  Снегурочка в кокошнике и в белом наряде. Счастье ходит около них, глазки его слегка двигаются, ножки подогнутые. Удивительно, что Рингль не лает на незнакомцев!  Вдруг послышалось мурчание. Появилась Риста в платье, мягко вскочила на задние лапы и подкралась к самому Счастью. А оно заговорило говорит детским голосом: «Кошка, желаю удачной охоты на крыс и отдыха на коврике!». Пес  залаял на Ристу, но беззлобно. Кошка вздрогнула, извилась, выгнула спину. Мне за пса неудобно,  успокаиваю, но вскоре сам затих. Встал на задние лапы. Счастье повернулось к нему и  говорит: «Собачка, будь счастлива, пусть тебя все любят». Я смеюсь. Лэвис тоже смеется.
–Твой и моя зверюшки счастливы, со Счастьем пообщались, – сказал он с улыбкой.
Снегурочка будто из воздуха взяла маленькую елочку. Будет «колдовать» подарки. Не кому-то конкретно, а как бы в честь Нового Года.  Рядом стоит зеленая елочка. Буратино-Ривэс танцует, куклы – тоже. Я смотрю на Ривэса и представляю, как ему, наверное, нравится наряжаться в полосатый колпак, красные шортах и желтую курточку. Лицо его довольное, улыбка веселая. Слегка подпрыгивает при ходьбе, часто бегает. Златия-Мальвина тоже довольная.
Вот мероприятие и заканчивается. Елочку решили  подарить Деду Морозу.  Все веселятся, Счастье машет рукой.
Хорошо праздник прошёл!


Рецензии
Дорогая Элина, спасибо Вам за светлый рассказ,написанный с большой любовью к кошке, собаке, лошадке, за чувство природы и окружающего ВАс мира!
Понравилось!
Радости творчества Вам и светлой Музы!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   09.04.2024 03:08     Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   09.04.2024 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.