Псалом 10. Песнь Давида

Поэтическое переложение 10 Псалма Давида
Псалом Давида.

На Господа моя надежда,
Он в радость обратит печаль.
Смущают недруги усмешкой -
«Как птица в горы улетай».

Во тьме бесчестные восстали,
Стрелу приладив к тетиве.
И коль основы жизни пали,
То устоит ли человек?   

Всевидящий Господь  во храме,
Престол Его на небесах,
Взирает на сынов Адама,
Грехи измерив на весах.

Всех испытает Божья воля ,
Гнев на насильников падет,
Дожди пылающих угольев
На нечестивцев изольет.

На благость Господа надежда,
Всевышний правду возлюбил,
Скорбит о душах падших, грешных,
Свой Лик лишь праведным явил.




Библия » Синодальный перевод Псалом 10

Начальнику хора. Псалом Давида.
1 Начальнику хора. Псалом Давида. На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?
2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4 Господь во святом храме Своём, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
6 Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лицо Его видит праведника.




Библия » Cовременный перевод WBTC Псалом 10

Дирижёру хора. Давиду. На Господа полагаюсь, так что же мне говорят: "Птицей несись в свои горы"?
2 С луком натянутым в темноте беззаконные ждут, целятся в сердце добрым и честным.
3 Если разрушат они основанье, что же хорошим делать тогда?
4 Господь восседает на троне Своём в храме небесном, Он видит оттуда, что люди творят.
5 Хороших и плохих Господь испытывает равно, Он ненавидит тех, кто зло чинит другим.
6 Пламя, кипящую серу и ливень, ветер палящий Он на неправых пошлет.
7 Бог справедлив и любит всех добро творящих, и только праведник лицо Его увидит.




Библия » Аверинцев: отдельные книгиПсалом 10

1 Начальнику хора. Давидово.
О Господе — надежда моя;
как же говорите вы душе моей:
«улетай, птица, на гору твою!»
2 Вот, нечестивые напрягли лук,
стрелу приложили к тетиве,
чтобы во мраке стрелять
в тех, кто сердцем прям.
3 Когда основы сокрушены,
как праведному быть?
4 Господь во святом храме Своем,
Господь! — на небесах Его престол,
зорко очи Его глядят,
испытуют Адамовых сынов
вежды Его;
5 праведного и злого испытует Господь,
и насильника ненавидит душа Его.
6 Горящие уголья, как дождь,
на нечестивцев Он изольет,
и огнь, и серу, и палящий вихрь —
такова доля их
и чаша их.
7 Ибо праведен Господь,
и правду возлюбил,
и праведник узрит лик Его!;[4]




Библия » Перевод Юнгерова ВЗ Псалом 10

1 В конец. Псалом Давида. На Господа уповаю, как скажете душе моей: «улетай на горы, как птица?»
2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем,
3 И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал?
4 Господь в храме святом Своем: Господь — на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу.
6 Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный — их доля (из) чаши (скорбей).
7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лице Его.


Тегилим /Перевод Б. Хаскелевича/
11.
(1) Руководителю [музыкантов. Песнь] Давида. На Бога уповаю я; как же вы говорите душе моей: «Улетай на гору вашу, словно птица»?[25]. (2) Ибо вот, злодеи натягивают лук, стрелу свою прикладывают к тетиве, чтобы во тьме стрелять в честных сердцем. (З) Когда были разрушены основания, что делал праведник? (4) Бог в святом Храме Своем, Бог – престол Его на небесах, глаза Его взирают [на вас], веки Его испытывают сынов человеческих. (5) Бог испытывает праведного, а злодея и любящего насилие ненавидит душа Его. (6) Дождем прольет Он на злодеев горящие угли, огонь и серу, и палящий ветер – их доля из чаши. (7) Ибо Бог праведен, любит правду, честного узрил лик Его.




Комментарии

Библия » Новой Женевской Библии Псалом 10


Пс 10 Тематически этот псалом сходен с предыдущим: гонимый врагами псалмопевец все свои надежды возлагает на Бога.

10:1 улетай на гору вашу. Возможный перевод: «улетай с горы вашей». Обращенные к псалмопевцу слова можно понимать как совет бежать из Иерусалима и укрыться в горной крепости («на гору вашу»), или же просто покинуть город, олицетворяемый горой Сион («с горы вашей»). В том и другом случае Давиду предлагают искать спасения помимо Бога.

10:2 натянули лук, стрелу... приложили. Т.е. готовы нанести удар.

10:3 основания. Под этим словом подразумеваются заповеди Божии. Они ведут к вершинам веры и богопочитания, служат утешением в минуты уныния и страха.

10:4 Господь, — престол Его на небесах. Господь — Царь мироздания, которое всецело подчинено Ему. Ничто в мире не может укрыться от Его взора.

10:5 Господь испытывает праведного. Посылая праведнику испытания, Бог проверяет, сколь глубока и искренна его вера.

10:6 Дождем прольет... горящие угли... серу. Этот образ служит напоминанием о Божием суде над Содомом и Гоморрой (Быт 19:24).

их доля из чаши. Это не единственное место в Священном Писании, где возникает образ чаши: неоднократно упоминаются чаша Божиего благословения (напр., Пс 22:5) и чаша Его гнева, которую нечестивым предстоит испить до самого дна (напр., Пс 74:9). Иисус Христос, испив чашу Божиего суда, принял на Себя уготованные нам страдания.





Библия » Толковая Библия Лопухина  Псалом 10

Псалом можно считать писанным во время подготовлявшегося восстания Авессалома, которое замечал как Давид, так и близкие ему люди, советовавшие бежать из Иерусалима. Но Давид иначе оценивал серьезность своего положения и продолжал жить в Иерусалиме.

Друзья Давида советовали ему спасаться в горах, так как заговор Авессалома они считали уже совершенно организованным, и положение Давида опасным (1;3). Давид же, сознавая себя чистым пред Авессаломом и народом, продолжает оставаться в Иерусалиме, веря в то, что Господь покарает нечестивцев (4;7).

Пс 10:1. На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?

«На Господа уповаю». Давид привык располагать и согласовать свою жизнь с указанием Господа, от чего не хочет отступиться и сейчас, вверял себя Его водительству, а не советам друзей, хотя и искренним, но может быть несогласным с решением о Давиде Бога. — «Улетай на гору», т. е. Иудейские горы, в многочисленных пещерах можно бы легко укрыться от врагов. — «Говорите душе моей» — гебраизм, — говорите мне.

Пс 10:2. Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

Свой совет бежать друзья оправдывали взглядом на заговор, как совершенно организованный и готовый к действию.

Пс 10:3. Когда разрушены основания, что сделает праведник?

«Разрушены основания» — потрясены основы политической и общественной жизни, так как заговорщики не признавали Давида царем, желали его низложения и стремились к установлению нового направления жизни. Что иное, как не бежать, может сделать праведник, т. е. Давид, у которого для борьбы с готовым обнаружиться вооруженным восстанием есть только сознание своей чистоты пред врагами, но никаких внешних средств обороны.

Пс 10:4. Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.

Пс 10:5. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

Этому совету Давид противополагает свою веру в Бога, как защитника праведных. Господь с неба надзирает за людьми, посылает, как сейчас, праведнику испытания во временном успехе нечестивых, но последних Он ненавидит, как попирающих Его Закон.

Пс 10:6. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;

Пс 10:7. ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

Господь прольет на нечестивых «горящие угли, огонь и серу». Под горящими углями можно разуметь молнию, под огнем и серой — гибель через посредство особенных потрясений природы, вроде гибели Содома и других городов Пентаполя (см. Быт 19:24). Палящий ветер, вероятно — самум, хорошо известный евреям по своим гибельным действиям. — «Их доля из чаши» — таков их удел, назначенный Богом, не допускающим торжества нечестия, так как Господь «любит правду; лице Его видит праведника», т. е. всегда промышляет над ним и оберегает его.


Рецензии