Камни Ики 4
О развитии других наук в этой древней цивилизации судить сложно. Столь подробных изображений, как на камнях с медицинской и астрономической тематикой, но посвященных другим направлениям научно-исследовательской деятельности, мало. На одном из камней изображен человек, рассматривающий опять-таки в лупу зародыши нескольких живых существ, помещенных внутрь овалов. Данный камень заслуживает особого внимания. Понятно, что ученый в характерном головном уборе занимается исследованием именно различных зародышей.Дальше остается только строить предпо-ло-жения.Два из изображенных существ — это змея и ящерица.Или зародыш динозавра, поскольку аналогичные рисунки маленьких динозавров достаточно многочисленны на других камнях,которые уже описывались выше.Вполне логично было бы предположить, что эти зародыши показаны внутри яиц. Но третий зародыш представляет собой … русалку. Рядом с ним выгравированы два символа «листа жизни». Композиция сама по себе является странной по набору существ: змея, ящер и русалка. Следует также обратить внимание на такую, казалось бы, «мелочь»: пространство внутри всех трех «яиц» заштриховано по-разному. Косой линейкой – вокруг русалки, сеткой – вокруг ящерицы, а вокруг изображения змеи штриховка, комбинированная из косой линейки и клетки.Но ведь это все гравировка по твердому андезиту.Значит художник,создавав-ший данное изображение,использовал разные способы штриховки для передачи опреде-ленной информации."(А.Жуков)
(ст."Мифологические существа на камнях Ики: водные люди",Запретные Темы Истории,2024) "Камни Ики не перестают поражать обилием загадочных рисунков, чьи сюжеты,как оказывается,нам хорошо знакомы.Среди изображений различных фантасти-ческих существ,встречающихся в коллекции доктора Кабреры,можно обнаружить значи-тельное число экземпляров,на которых выгравированы русалки.Это,как правило,небо-льшие камни галечного типа с одним единственным изображением. Кто такие русалки, мы знаем с детства,они упоминаются в мифологии и фольклоре большинства народов земного шара.На некоторых камнях русалки выгравированы в своем классическом облике– женщина с обнаженной грудью,длинными волосами и рыбьим хвостом.На хвосте явно изображены чешуйки.В руках русалка держит символический «лист жизни».Может на камнях Ики русалки изображались как мифологические создания?Несмотря на то, что в массовом сознании образ русалки ассоциируется исключительно со сказочным персонажем, на сегодняшний момент существует достаточно большой объем данных, свидетельствующих о реальности данного вида человекообразных существ.Помимо уст-ного фольклора и мифов, существование водяных людей зафиксировано в письменных источниках, начиная с глубокой древности. Так, древнеиндийские тексты упоминают о подводном народе данавов и даже определяют его численность в 300 млн. человек! Сведения о русалках встречаются в письменных источниках и на памятниках изобра-зительного искусства Древнего Египта и Вавилона.Античные ученые Аристотель и Плиний в своих трудах также упоминали о водяных людях.Многочисленны свидетель-ства встреч людей, прежде всего, рыбаков, с русалками в новое и новейшее время. Известный первооткрыватель и мореплаватель Генри Гудзон, чьим именем назван залив в Канаде, описал в корабельном журнале встречу с русалкой 15 июня 1608 года. По его описанию, русалка была женского пола, тело белого цвета,смоляные волосы и хвост, похожий на дельфиний. В середине XVI в. рыбаки в Англии выловили сетями человекообразное существо с рыбьим хвостом и доставили его в губернатор-ский замок. Существо было мужского пола, совершенно лысое, но с густой длинной бородой. Этот водяной человек прожил в замке несколько месяцев, после чего, когда его вынесли на берег моря, сбежал. Самое интересное, что через некоторое время водяной человек вернулся и остался жить в неволе. Но после года пребывания в замковом бассейне,сбежал уже окончательно.Таких документированных свидетельств сохранилось несколько сотен. Русалок встречали во всех морях и океанах планеты. Имеется множество фактов встречи с русалками и на территории нашей страны.При-чем, ареал их расселения очень обширен. Русалок видели в Черном море, в реках Заполярья,в озерах средней полосы и Сибири,а также на Кавказе.Судя по сохранив-шимся свидетельствам, водяные люди обладают определенным видовым разнообразием. Их рост варьируется от полуметра до трех метров. Хвост может быть гладким, как у дельфина,а может быть покрыт чешуей,как у рыбы.Помимо устных и письменных свиде-тельств существуют и более убедительные данные,отмахнутся от которых,списав все на фольклорные фантазии,уже невозможно.Еще в 1758 г.живую русалку демонстриро-вали на потеху публике на ярмарке Сен-Жермен в Париже. Художник Сью Готье сделал ее зарисовку с натуры. В 1830 году мумия русалки была выставлена в Британском музее Лондона.Еще две мумии русалок хранились в Королевском медицинском колледже в столице Англии.Во время Второй мировой войны в здание колледжа попала немецкая авиабомба,и коллекция погибла.Однако остались фотографии этих мумий.Мумии руса-лок сохранились в Королевском шотландском музее,в Лейдене в Национальном музее этнологии,в краеведческом музее г.Тумстоун(США).Их можно увидеть своими глазами.
Русалки были хорошо известны на Востоке: в Китае и Японии.Особенно много сведе-ний о них сохранилось в Японии.В XVIII– XIX вв.в столице страны– г.Эдо (соврем. Токио) на уличных представлениях часто демонстрировали различных курьезных существ, в том числе, и живых русалок. Сегодня в нескольких храмах Японии также хранятся мумии русалок. Они имеют различный рост – от 30 до 170 см., и, как правило, являются древними.Несколько лет назад вблизи побережья Гондураса рыбаки выловили акулу,в желудке которой был обнаружен скелет водяного человека.Находку передали ученым, и на пресс-конференции в г. Пуэрто-Рико, посвященной этому событию, было сделано официальное заявление, что верхняя часть скелета является человеческой,а нижняя,начиная от таза,представляет собой рыбий хвост.Собственно говоря,уже одних этих фактов достаточно,чтобы официально признать существование расы водных людей или русалок. Как же иначе, если их скелеты и мумифицированные чучела можно увидеть и пощупать? Однако, академические ученые игнорируют данные факты. Это еще один яркий и наглядный пример того, насколько далеко может зайти научный догматизм в попытках сохранить устоявшиеся мировоззренческие схемы и парадигмы.Кстати говоря, некоторые современные исследователи, которых скорее можно причислить к энтузиастам, но никак не к классическим ученым, полагают, что русалки являются искусственной расой. По их гипотезе, многие тысячелетия назад ученые древней, неизвестной сегодня, цивилизации (например, атлантической) путем направленных генетических изменений сумели создать новый вид человека,приспособ-ленного к жизни в водной среде.В собрании доктора Кабреры есть камень,на котором изображен мужчина-русалка. О том, что это именно мужчина,свидетельствуют как отсутствие на рисунке женской груди, так и наличие на голове персонажа типичного убора из перьев. Как уже указывалось выше, этот убор явно являлся атрибутом, обозначавшим высокий социальный статус в этом древнем обществе. Но почему он изображен на голове человека-рыбы? Быть может, это служит намеком на то, что данное существо является искусственно выведенным."(А.Жуков)
(ст."Древние материки на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2024) "Особого внимания заслуживает небольшая серия камней в коллекции доктора Кабреры с изоб-ражениями материков.Даже на первый взгляд не возникает сомнений,что это геогра-фические карты.На данных камнях изображены материки,оконтуренные почти геометри-чески правильной окружностью– «границей мира».Таких камней в музее имеется четы-ре,все они имеют сходные параметры.Все четыре камня по своим размерам одинаковы, их диаметр — примерно 70 — 80 см. Стилистика изображений на всех камнях одна и та же, хотя уровень детализации рисунков различен, и это позволяет предположить, что рисунки были исполнены разными мастерами и,возможно,в разные времена. Самое главное заключается в том,что большинство континентов,изображенных в данной се-рии камней,не имеют сходства с контурами современных материков.Анализируя рисун-ки на этих камнях, доктор Кабрера построил свою концепцию древнего человечества, существовавшего до великого катаклизма, кардинально изменившего облик нашей планеты. Доктор Кабрера считал, что на камнях изображены несуществующие ныне континенты Му,Лемурия и Атлантида,а также и остальные материки,имеющие, однако, иные очертания. Я не буду подробно останавливаться на его гипотезе,поскольку приведенные Хавьером Кабрерой построения являются чисто умозрительными.Но наличие в его собрании такой единой серии изображений географического характера позволяет сделать их предварительный анализ и получить целый ряд интересных выводов.Прежде всего, следует отметить,что,несмотря на простой и,можно сказать, примитивный уровень иконографии данных географических карт, аже при поверхнос-тном знакомстве можно убедиться в наличии здесь четкой системы символов и опре-деленной логической системы,которой подчинены изображения.Камни с картографичес-кими рисунками можно условно разделить на три типа по ряду характерных призна-ков.К первому типу относятся два камня, на которых «граница мира» обозначена в виде нескольких десятков концентрических линий.На одном камне эти линии волно-образны.По периметру этой границы изображены горы.На двух других камнях «граница мира» обозначена в виде простой полосы.Кроме того,все материки на камнях первой группы разделены полосами в виде трех-четырех параллельных линий,полосы эти замыкаются на «границе мира».И больше всего они напоминают то,как на современных картах обозначают границы литосферных плит.На двух камнях,которые можно условно отнести ко второму типу,таких линий нет.Смысл этих обозначений разгадать сложно, но то,что они имеют конкретное символическое назначение,не вызывает сомнения. Один из этих камней сильно отличается от остальных.Дело в том,что на нем изобра-жены шесть материков,а не четыре,как на камнях серии.Кроме того,«граница мира» на этом камне изображена без гор.Можно предположить,что этот камень изображает не отдельное полушарие,а совокупность материков планеты.На этом камне изображен единственный континент,чьи контуры легко узнаваемы.Он отчетливо напоминает сов-ременную Африку.Еще на двух камнях выгравированы пары континентов,соединенных узким перешейком.Доктор Кабрера предполагал, что это изображения Северной и Южной Америки. Такое предположение вполне логично, на нашей планете нет других «парных» материков. Но контуры континентов, изображенных на этих двух камнях, совершенно не соответствуют современным контурам обеих Америк.Кстати, к вопросу о «фальсификаторах». Если мы посмотрим на изображения на этих камнях, мы увидим достаточно простые рисунки,по сути дела,так рисуют дети 5-7 лет.Все очень прими-тивно и, с другой стороны, понятно – схематичные рисунки материков с символами, обозначающими наиболее важные с точки зрения художника вещи и явления. Точно такая же схема использовалась на картах и портуланах средних веков и эпохи Возрождения.Но при взгляде на камень с такой картой возникает простой вопрос: некий безымянный художник потратил время на то, чтобы изобразить простенькие контуры материков (скорее всего, географическая карта для такого художника была такой же привычной для него вещью, как и для сегодняшнего третьеклассника), а потом, от нечего делать, стал оконтуривать карту окружными линиями, изображая «границы мира».Причем,этого художника(или,наоборот,современного фальсификатора) ничуть не смущала проблема гравировки по андезиту.Красоты ради или чтобы время убить,нарезать по окружности на андезитовом валуне 20—25 линий(а таково число линий на данном камне)? Каждая линия имеет длину более 2 м,соответственно,для такого «развлечения» художнику надо было выгравировать на камне в среднем 40— 50 метров линий.Абсолютно все материки на всех камнях покрыты условными рисунками и символами.Каждый материк поделен на зоны сеткой из линий.В каждой из получив-шихся ячеек выгравирован символ. Редко таких символов в одной ячейке может быть два-три. Можно предположить, что деление континентов на определенное количество зон не является случайным. Так, на камне с изображением шести материков два поделены на 5 зон два– на 7,и еще два–на 10 зон.На других камнях количество зон на каждом материке может колебаться от 5 до 15. Только на одном из камней каждый из четырех континентов поделен на 7 зон. а этим явственно видна определенная логическая система,недоступная пока нашему пониманию.Большинство символических рисунков, нанесенных на материки, изображают растение, животное или человека. На нескольких континентах весьма схематично изображены горы. Растения обозначены также очень условно – центральный стебель или ствол и торчащие вверх листья или ветки. Изображения человека, как правило, ограничены рисунком головы. Только на одном из камней человек нарисован в полный рост. Изображения человеческих голов весьма разнообразны,есть головы в головных уборах,типичных для многих изображе-ний на камнях Ики, есть головы в шлемах или, может быть, шапочках, и есть головы непокрытые. Т.е. становится понятно, что различные символы человека на разных материках обозначают, скорее всего, разные расы или народы. Рисунки человека есть на большинстве континентов, но все-таки не на всех. На трех камнях имеется по одному континенту, где таких символов нет."(А.Жуков)
(ст."Африканский континент на камнях Ики?",Запретные ТРемы Истории,2024)
"Следующая категория символов– изображения здания с островерхой крышей и ступен-чатой пирамиды.Они имеются далеко не на всех материках.Несмотря на отличия в деталях,можно предположить,что это унифицированные символы,различия же возникли по причине того,что наносили их разные художники и,возможно,в разное время.Раз-нообразнее всего,в смысле ассортимента символов,представлен животный мир.Можно обнаружить изображения млекопитающих,динозавров,птиц,змей.Рисунки весьма схема-тичны для того,чтобы можно было идентифицировать конкретный биологический вид. Хотя в ряде случаев некоторые животные вполне узнаваемы. Так, на камне с парными континентами, которые доктор Кабрера определил как изображения обеих Америк, на нижнем материке можно опознать ламу и зауропода со спинными пластинами.На другом камне легко узнаваем стегозавр,еще на одном– жираф.В целом можно констатировать, что на камнях с картами запечатлен мир, в котором бок о бок сосуществуют живые существа самых различных геологических эпох, но идентифицировать данные стадии развития планеты на столь малом количестве материала не представляется возможным . И эти камни являются исключением из общего комплекса коллекции Кабреры в том плане, что на одном и том же камне изображены, пусть даже весьма схематично, но узнаваемо,динозавры и млекопитающие.Как уже упоминалось выше,в жанровых сценах такое совмещение отсутствует.В коллекции доктора Кабреры имеется еще два камня с картографическими рисунками. ти камни меньше по размеру,они имеют почти яйцеоб-разную форму и на каждом из них изображен только один материк.Причем,один и тот же,а именно,– Африка.Как и на камне,изображающем шесть материков,контуры афри-канского континента на этих двух камнях легко узнаваемы.Более того,эти карты отличает большая детализация.Анализ этих изображений позволяет сделать целый ряд интересных предположений.В первую очередь,следует отметить,что,как и на осталь-ных камнях, материки разбиты на зоны,каждая из которых имеет определенный символ или рисунок.Набор символов типичен: это изображения гор,людей,животных,растений ,жилищ.Есть также и абстрактные символы– звездочки,заштрихованные окружности.В этом явно улавливается определенная система, хотя расшифровать ее сейчас вряд ли возможно.Если сравнивать изображения на этих двух камнях,то на первый взгляд они сильно различаются. Однако, есть целый ряд общих черт. Так, на обоих камнях, примерно в районе современного юга Конго и Замбии, изображено здание. Причем, можно с уверенностью сказать, что это одно и то же здание, точнее, один и тот же символ, хотя отдельные детали в его иконографии разняться. Можно предположить, что этот символ обозначает центр континента.Центр не географический,а социально-политический. В пользу этого свидетельствует изображение «дороги», ведущей в это здание. На «дороге» изображены два человека. Один уже находится у входа, второй, держащий обеими руками топор, явно двигается в том же направлении. К западу от этого здания на обоих камнях изображены горы. Судя по контуру побережья, это район устья р.Конго. В настоящее время вдоль всего данного участка западного побережья Африки тянутся невысокие горные цепи.А вот на южной оконечности мате-рика на обоих камнях также изображены горы, которые можно смело соотнести с современными Капскими горами.В отдельных зонах изображены люди, обозначая, по-видимому, заселенные территории.На одном камне(фото 107)в зоне соответствующей территории современного Камеруна изображены два человека в головных уборах, обращенные лицом друг к другу. Между ними помещено изображение круга с точкой посередине.Это легко узнаваемый универсальный символ,в большинстве человеческих культур обозначавший Солнце. Интересно, что на территории к северу от описанной зоны нет символов живых существ или растений,только несколько абстрактных знач-ков.Т.е. можно предположить, что в запечатленный на этом камне период истории планеты север Африки также покрывала огромная пустыня.Таким образом,изображен-ные детали рельефа вполне соответствуют современным.Однако,не эти детали являют-ся наиболее интересными на описываемых двух камнях. На одном из камней хорошо видно,что Аравийский полуостров является еще частью африканского континента (фото 107).Красное море отсутствует, зато на крайнем северо-западе отчетливо виден залив, глубоко врезавшийся в континент. Согласно современным геологическим представлениям,Красное море,отделившее аравийский полуостров от Африки,образо-валось в начале кайнозойской эпохи,т.е.примерно 60-65 млн. лет назад.На другом камне (фото 108) африканский континент покрывает сетка из параллельных полос, таких же, как и изображенные камнях с картами первого типа. Поэтому вряд ли будет правомерным предполагать, что такие полосы обозначали на данных камнях границы литосферных плит. Кстати, на одном из камней первого типа, где есть такие линии, можно наблюдать сходную картину. Здесь два из четырех материков разделены такой же волнообразной линией сверху вниз. Два других материка, равно как изображения остальных континентов на других камнях с картами, таких линий не имеют.Обращает на себя внимание тот факт,что на обоих камнях имеется изображение странного образования на юго-востоке континента.Можно предположить,что это обоз-начение острова Мадагаскар.Но остров наполовину «врезан» в континент.Что хотели показать этим древние художники? То,что они знали о том,что Мадагаскар когда-то являлся частью африканского материка или то,что на момент создания этих изобра-жений процесс «отрыва» Мадагаскара как раз и происходил? Современные ученые относят данный процесс к середине юрского периода, т.е. ко времени 165-160 млн. лет назад. Примечательно также, что на камне с изображением сетки параллельных линий поверх континента,одна из линий «вливается» в изображение острова Мадага-скар, где составляющие ее четыре линии разветвляются в стороны. Можно смело предположить, что данные линии, отмеченные на трех камнях, являются какими-то геологическими символами.Наличие двух таких камней в собрании доктора Кабреры уже само по себе позволяет задать парадоксальный вопрос: почему на них изображен африканский материк и изображен достаточно точно,в близком соответствии совре-менным очертаниям(за исключением двух упомянутых частей– Аравийского полуострова и Мадагаскара),тогда как на других камнях приведены карты континентов с сильно отличающимися контурами?"(А.Жуков)
Свидетельство о публикации №224021201659