de omnibus dubitandum 41. 336

ЧАСТЬ СОРОК ПЕРВАЯ (1692-1694)

    Глава 41.336. ВОЛОГОДСКАЯ АФЁРА…

    Далее якобы все дружно отправились в Москву где в конце осени заполыхали невиданные доселе потешные баталии... Тогда выгорело пол-Москвы, а сама Росия вновь погрузилась в череду непрекращающихся войн и мятежей.

    Но, чтобы петровские наемники гренадёры достигли Москвы, нужно было ещё очень потрудиться - нужно было успеть перерезать Волгу, дабы не позволить руским быстро подтянуть военные соединения с южных и восточных регионов страны.

    Начиналась совсем другая история Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] Великого, те самые Виктории, о которых молчит даже Марсова книга «Великого Императора» (кавычки мои – Л.С.).

    Рис. Вологодский поход Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] в 1694 году

    От Белого моря по реке Онеге действительно шла древняя поморская дорога до Вологды, которая до образования Северодвинского торгового пути была основной.

    "Товары съ Волги шли въ р;ку Шексну, изъ которой вступали въ притокъ ея Пыдьму и подымались имъ верстъ 20 до Кородецкой пристани, отъ Кородецкой пристани перетаскивались чрезъ волокъ въ 45 верстъ до озера Воже, откуда Свидью, Лаче и Онегою сл;довали до города Онеги" (К. Петров. Олонецкие губернские ведомости. 1859. № 42. С. 201 ; 202.).

    Поэтому "Городом" в Указе Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] I, до которого надо было по реке Онеге разведать дорогу и перебросить войска, мог быть только город Вологда.

    Курфюрст Фридрих, отец Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] прекрасно понимал, что на Северодвинском пути их эскадры будут ждать руские кордоны. Вот почему основной удар решили нанести по Онежскому пути, подойти к Вологде через реку Онегу, озеро Воже и Кубенское озеро и по Сухоне войти в речку Вологда для захвата Города.

    Главной составляющей стратегического успеха всей операции являлась быстрая переброска военных кораблей из Белого моря в Волгу. Это знаменательное событие романовские фальсификаторы и их продолжатели дипломированные современные горе-историки попытались забыть.

    Но некоторые упоминания об этом мероприятии сохранились. Так, например в письме Т.Н. Стрешневу от 29 марта упоминается уже знакомый нам корабль: «29 марта царь вновь писал ему, на этот раз уже с деловым распоряжением о том, чтобы провести подаренную в Англии яхту «The Transport Royal», когда она придёт в Росию, из Архангельска через Кубенское озеро в Вологду, а из Вологды в Волгу» (Богословский. Т. 2, стр. 411).

    До наших дней сохранилась «цидулка» (то есть тайное указание) в которой «Петр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] сообщал Тихону Никитичу о подарке ему яхты от английского короля «The Transport Royal» и выражает пожелание эту яхту, когда она прибудет в Архангельск, переправить Северной Двиной, Сухоной и другими реками в Волгу» (Богословский, Т. 2, стр. 489).

    А как объяснить переброску военного морского корабля с Северного моря в Волгу? Если пользоваться официальной хронологией, это событие проходило в 1698 году, а на самом деле в 1694 году. Азов ещё не принадлежит Петру [Исаакию (Фридриху Петеру Гогенцоллерну)], и никаких верфей под Воронежем у него нет. Есть эскадры и экспедиционный корпус в Белом море, который необходимо срочно перебросить в глубь России.

    Указание Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] Стрешневу являлось сверхсекретным, но при этом рассматривались два разных маршрута. Если в тайной "цидулке" Тихону Никитичу Стрешневу говорится о Северодвинском пути, то в первом распоряжении указывается переброска судна из Белого моря до Вологды через Кубенское озеро.

    Дело в том, что Кубенское озеро лежит в стороне от Северодвинского пути и никакого резона перебрасывать судно из реки Сухоны в это озеро нет - река Сухона сама приведёт в Вологду.

    Кубенское озеро, располагаясь с Севера от Вологды, могло лечь по маршруту экспедиции только в случае использования Онежского пути.

    Вот почему мы имеем смутные упоминания о тайном посещении Петром [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] I Кубенского озера, якобы для разведки глубин. Но это очевидный подлог. Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] действительно был на Кубенском озере, но не в 1692 году, а в 1694, во время Вологодского похода.

    Далее продолжение повествования о Вологодском походе Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], захвате Петровскими войсками Вологды, Костромы и Буя и о том почему руские города Плёс и Ореховец достойны называться Городами-героями.


Рецензии