de omnibus dubitandum 41. 234

ЧАСТЬ СОРОК ПЕРВАЯ (1692-1694)

    Глава 41.234. ЗАФРАХТОВАННЫЙ В ЕВРОПЕ ФЛОТ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ОБЛОЖАЛСЯ…

    1693. Штурм Архангельска с моря. Первое поражение Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)].
 
Фото. Архангельск. Ново-Двинская крепость.

    Представьте себе, молодой Царь Петр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] на огромном 60-и пушечном голландском корабле "Св. Петр и Павел", во главе флотилии иноземных кораблей идет в бой против «народа своей Родины» (кавычки мои – Л.С.).

    Скажете абсурд? Да, конечно, если не знать, что в 1693 году Кронпринц Пруссии Фридрих Петер Гогенцоллерн [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] ещё не был Российским Царем Петром I (до воцарения оставались ещё долгих и кровавых 3 года) и не Росия, а Пруссия была его Родиной. Об этом мы уже говорили в предыдущих публикациях. Да и разве мог Руский Царь запретить под страхом смерти руский боевой клич "Ура!" заменив его на западный "Виват!"? Руский не мог, а вот немец - полукровка смог.

    Морской поход иноземной Петровской флотилии как-то сразу не удался. Ожесточенное сопротивление защитников Нарвы и Риги (в 1693 году оба города ещё были в составе созданной Царем Алексеем Михайловичем Империи) не позволило высадить запланированный Лейбницем десант.

    30 июля огромные Петровские эскадры из немецких, английских и голландских судов подошли к Архангельску и попытались внезапным штурмом овладеть Ново-Двинской крепостью. Список 54 кораблей (не весь конечно) "Царского" Флота составленный австрийцем Иоганом Георгом Корбом в 1697 году (естественно он был и в 1693-1694 гг.) впечатляет.

    В первой части списка 50 - пушечный фрегат "Марс" Франца Лефорта, куратора и постоянного спутника Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и "смотрящего" за ним от масонов

    Подсчитаем, сколько у Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] было кораблей на момент посещения Росии Иоганном Корбом:
9 шт. 60-и пушечных кораблей с 500 человек команды
10 шт. 50-и пушечных кораблей с 360 человек команды
10 шт. 48-и пушечных кораблей с 350 человек команды
2 шт. 42-х пушечных кораблей с 250 человек команды
3 шт. 40-а пушечных кораблей с 240 человек команды
14 шт. 34-х пушечных кораблей со 180 человек команды
2 шт. 32-х пушечных кораблей со 160 человек команды
3 шт. 30-и пушечных кораблей со 150 человек команды
Итого 53 корабля от 30-и до 60-и пушек!!!

    Ни одно из указанных названий кораблей нам неизвестно. Историки (романовские фальсификаторы и их верные последователи дипломированные современные горе-историки) не сказали об этом гигантском флоте Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] Первого ни единого слова.

    Но это не весь флот Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] I.

    Согласно перечню И.Г. Корба, далее идёт ещё 13 кораблей от 8 до 26 пушек на каждом. Так отразился зафрахтованный в Европе флот для утверждения у власти Нового Императора Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)].

    Когда в 1700 году Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] утвердится у власти, эти корабли покинут руские порты и отправятся в Европу, к прежним хозяевам.

    Вот почему в 1702 году у Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] I уже не будет ни одного морского корабля, и начнётся трудная многолетняя эпопея по созданию своих верфей и своего доморощенного флота...

    Однако, о прибытии Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] рускому гарнизону стало известно заранее, и крепость встретила Петровские эскадры шквальным артиллерийским огнём. В результате недельной баталии все попытки взять Ново-Двинскую крепость оказались безуспешными. Израсходовав почти весь боезапас, эскадры Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] I повернули назад в Европу.

    Ново-Двинская крепость Архангельска была вЕрхом фортификационной мысли того времени. Сегодня в учебниках говорится о строительстве крепости Петром [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] I, якобы для оберегания верфи от шведа. Но это подлог, Николай Герасимович Устрялов пишет о Ново-Двинской крепости совсем иное: "выстроено было по повелению царя Алексея Михайловича иностранцами датчанами Марселисом и Шарфом огромное каменное здание, более версты в окружности, обороняемое со стороны Двины шестью башнями с бойницами, сверх того валом и палисадом (окончен в 1684 г.). В середине находились кладовые и амбары" (Н.Г. Устрялов, т.2, стр. 155-156). Крепость была воздвигнута дедом Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], Царём Алексеем Михайловичем, Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] не имел к постройке крепости никакого отношения.
 
    Странным образом, Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] по прибытии в Архангельск в самом Архангельске не побывал. Остановился ниже Архангельска на Моисеевом острове. Просидев там с неделю, Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] отправился в море, якобы на Соловки. Всё это сидение на Моисеевом острове сопровождалось ежедневной пушечной и ружейной стрельбой как с кораблей Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] в сторону Архангельской гавани, так и со стороны гавани с сторону Петровских кораблей. Достигнув долгожданного Архангельска, Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] в город не вошёл - ЕГО ТУДА НЕ ПУСТИЛИ (выделено мною – Л.С.).

    Петровский поход 1693 года также отразился в официальной Истории и фильме "Россия молодая" как непонятное путешествие Шведской эскадры к Архангельску в 1701 году и сражение у стен Ново-Двинской крепости.

    Якобы в 1701 году шведские корабли совершили умопомрачительное путешествие от Стокгольма до Архангельска. В составе той эскадры были 7 кораблей: фрегаты "Варберг"(42 орудия), "Эльфсборг"(40), "Марстранд"(26), и 4 вспомогательных парусника: шильба "Мьехуден"(6), галион "Фалькен"(5) и боты "Сулен"(4) и "Тевалитет"(4),

    Известно, что 5 июля состоялась некая Ново-Двинская баталия, в результате которой была одержана первая победа в Северной войне. Но на баталию она явно не тянула, так бой местного значения. К крепости подошли только "Мьехуден" и "Фалькен". Остальные почему-то остались на рейде. Помнили 1693 год и поход иноземной флотилии Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]?

    Шведы постреляли, бросили поврежденные корабли разведки и уплыли восвояси.

    Главным героем фильма авторы сделали «кормщика» Ивана Рябова, благодаря которому удалось посадить на мель флагманский корабль шведов во главе с самим адмиралом.

    О Рябове-"Сусанине". Рябов Иван Ермолаевич (настоящая фамилия — Седунов, Рябов — прозвище) — промысловый охотник (отсюда и прозвище), уроженец с. Мудьюга на Зимнем берегу Белого моря. Социальное положение — «беспахотный бобылек», то есть холостяк, не имеющий своей земли.

    Ни до, ни после этого инцидента шведских кораблей в Архангельске никто не видел. Кстати сказать, про эту баталию не говорит ни один шведский документ, шведы ничего не знают про Архангельский поход своей эскадры. Да и Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] I никогда не вспоминал про эту славную Викторию, она даже не вошла в Марсову книгу побед Петровых.

    Невооруженным глазом видно, что здесь сокрыты совсем иные исторические события, вспоминать о которых было запрещено. Зачем шведам отправляться в дальнее путешествие вокруг всего Скандинавского полуострова: чтобы взять Архангельск?

    Сил семи кораблей и 850 солдат явно не хватит. Чтобы сжечь верфи? А самих верфей то и нет – с 1694 по 1701 год руские в Архангельске не спустили на воду ни одного военного корабля. Да и нет еще никаких кораблей, и верфей нет. Так зачем же шведы притащились в далекий Архангельск? Узнать боеспособна ли крепость? Вряд ли…

    Интересно, что во время "потешных" плаваний под Архангельском в 1693-1694 годах Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] I якобы попал в кораблекрушение и спас его некто лоцман Тимофеев.

    А был ли Тимофеев вообще? Как ни странно - был.

    Согласно документам архивов Великого Посольства про формирование эскадры из Голландии в Росию лоцман Тимофеев – это один из рекрутов собранных в Европе для похода, он поминается в документах аккурат в 1693-1694 годах. А это значит, что Великое Посольство Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] было до Архангельского похода.

    С осени 1693 до весны 1694 года мы, пишет Александр Касаткин, в своей книге "Крушение Империи Русских Царей в 1676-1700 гг." Части 1 и 2 до 1694 года. Глава 15. "Как Петр окно в Европу порубал с другой стороны", - вновь видим Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] среди одних иностранцев.

    Дворцовые разряды о Петре [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] молчат, упоминания о Петре [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] мы продолжает Александр Касаткин, -  находим исключительно в архивах европейских историков Схельтема и Поссельта. "...с поездками в Архангельск в 1693 и 1694 гг. он совсем перестаёт появляться на придворно-церковных торжествах... Центр его интересов из Кремлёвского дворца переносится в Немецкую слободу" (Богословский, т. 1, стр.179).

    Всё вполне объяснимо - Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] вернулся в Европу, в родной Бранденбург, где и была реальная, а не мифическая Немецкая слобода после очередной неудавшейся попытки влезть на Руский трон.


Рецензии