Последнее прижизненное фото деда Соломона

Последнее прижизненное фото дедушки. Папа говорил мне, что видно предчувствие на нем смерти. Редко в жизни можно встретить такие осмысленные лица, такую тонкость во взгляде, такое беззлобие и такое благородство. И вот за этого-то человека, за деда своего, от которого у меня фамилия и больше ни одного родственника, кроме его сирот - моего папы и его двух братьев-близнецов - несу я по жизни подозрительность и недоброжелательство людей. Кто бы что ни говорил, а Вайнштейна любить не будут. Никто. Что же мне, менять фамилию, предавать память деда, отдавшего за меня свою жизнь?.. А еще - изрыгать проклятия на Бога самого, "наградившего" меня таким отличием?.. Нет! Это - мой родовой крест. И как великую драгоценность я пронесу его через всю эту мою жизнь. А там, потом, откроется смысл - и ценность этой ноши. Всё станет ясным тогда, когда картина предстанет в целом - история рода, история народа, история рода человеческого... Трудность земных задач объясняется тем, что это начало нашего вечного бытия. А начало всегда тяжело. "Лиха беда начало"... Надо запастись доверием Богу и благодарностью Ему за всё, за сам дар бытия, - потерпеть и подождать - столько, сколько нужно. И у Бога бывает так: "Многие же первые станут последними и последние станут первыми". 12.02.2022

http://proza.ru/2022/10/26/948

https:// ridero.ru/books/semeinaya_khronika_1/


Рецензии