Через тернии к звездам

Ещё вчера на ночь подумала, что сестра повела меня тогда пьяную к маме не для того, чтобы та меня утешала, а для того, чтобы муж не знал, где я, и подумал неизвестно что. Ведь никто не поставил его в известность.
Я всю ночь рыдала, и мне было не до того.
Не помню, спросил ли он меня, где я провела ночь.
Я сказала правду. Он мне всегда доверял.
Но сестра этого не знала, и она хотела разрушить мою семью.
Я снова убеждаюсь в этом.

Летом я ей высказала свои предположения.
Она смотрела мне в глаза, и в глазах у неё была усмешка.
Она всё время говорила мне, что я - чистая и блаженная.
Она смеялась надо мной.
Я была наивная, и верила, что близкие меня любят, а они строили мне козни на каждом шагу.

Знаю, что мама не сказала мне, что в новогоднюю ночь мой муж ночевал у них, потому что испугалась, что я начну на неё кричать.
Больше всего на свете они боятся конфликта.
Поэтому делают всё, чтобы его избежать хотя бы в краткосрочной перспективе. Будущее их никогда не волновало.
Они поддерживают какие-то неверные действия, а потом оставляют нас самих одних разбираться в ситуации.
Им всё равно, будем ли мы вместе, лишь бы им от этого не пострадать.
Лучше бы поиметь какую то выгоду из наших отношений, но если уж не получится, то, по крайней мере, их хата будет с краю.
Я тогда не понимала такой позиции и думала, что мы одна семья.
Оказалось, что в этой жизни каждый за себя.
Здесь нет друзей и союзников.

Когда сестра попала под машину, мне, конечно, было её жалко по человечески, но я не испытала сестринских чувств.
Чтобы сёстры были подругами, нужна такая мать, которая будет говорить сёстрам хорошее друг о друге.
Моя же мать только настраивает нас против друг друга, особенно Лену.
Она ей рассказывает про меня одни только гадости, но никогда не вспомнит, как я дарила ей подарки, когда у меня уже была своя дочь.
Никогда она ей не сказала: "Ты должна уважать свою старшую сестру, потому что она так много для нас сделала".
Нет, наоборот, она напомнила ей, что я не дала денег отцу на операцию в 1994 году, когда я только что вышла замуж и отделилась от семьи, переехав к мужу.
Она считает, что я обязана была тянуть семью своей матери до самой своей смерти, как это всегда делала моя бабушка.
Я должна была усыновить своих родителей, откладывать им деньги на операции и на то, чтобы мама вставила себе протезы вместо зубов, чтобы я их похоронила за свой счёт.

Отчего же она не требует этого со своей младшей дочери?
Да потому что я ей не родная, хоть она и родила меня.
В ней нет ко мне никаких родственных чувств.
Я для неё чужой человек, которого можно постоянно "доить" и разводить на деньги.
Она знает на какие кнопки мне нажать, чтобы вызвать во мне жалость к ней, чувство вины и стыда.
Она этим пользуется на протяжении всей своей жизни.
Такое отношение к себе я не считывала ранее никогда, пока не оказалась в трудной жизненной ситуации, с которой не могла справиться одна без поддержки.
И в этот момент я поняла, что им безразлична моя судьба, моё здоровье и вся моя жизнь.
Я могла бы лечь на рельсы, потому что сильно переживала.

Словно меня снова все бросили, как того младенца, который плакал и звал свою мать, был голоден, но никто к нему не подходил.
Бабушка тогда повезла меня к бабке заговаривать грыжу, которую я накричала.
А мама в это время где то гуляла с моим отцом.

И потом им было на меня наплевать.
Пьяные они приходили к нам с бабушкой, стучали в дверь, пугали меня и нарушали наш покой.
Не хочу вспоминать об этом, но я помню, потому что мне было около шести лет.
Мне было страшно, что эти пьяные люди - мои родители, которые могут меня забрать от любимой бабушки.

Наверное, мы больше никогда не увидимся ни с сестрой, ни с мамой.
Они всё поняли, что я знаю про них и про их отношение ко мне.
Возможно, им даже не стыдно, но мне всё равно.
У меня своя жизнь. Я взрослая.
Я стала взрослой благодаря тому, что меня все оставили на произвол судьбы.

Моя дочь также пострадала от того, что в подростковом периоде рядом с ней не оказалось ни одного взрослого человека.

Сколько ещё должно пройти времени и смениться поколений, чтобы люди наконец то опомнились и стали жить и рожать детей сознательно, а не потому, что им захотелось потрахаться, а рядом не было презерватива?
Неужели никогда человечество уже не встанет на путь развития, а не деградации?

Сами не знают, зачем живут и размножаются, но продолжают рожать никому не нужных детей и лишних людей.
Даже животные умнее некоторых людей, которые живут не разумом, а своими сиюминутными желаниями и инстинктами, как слабоумные.

Я хочу, чтобы моя дочь вернулась в Россию и была рядом со мной.
Я никогда не буду предъявлять к ней требования внимания к себе, но буду стараться поддержать её, когда ей будет трудно жить.
Она очень самостоятельная и слишком хорошая.
Я хочу, чтобы она поворачивалась к людям только своей плохой стороной, потому что многие люди не достойны того, чтобы видеть нашу прекрасную сторону.

Столько мразей кругом и просто безответственных людей, которые живут легко и глупо, не задумываясь о будущем!
От них надо держаться подальше.
Но пока не накопишь достаточно опыта и разочарований в людях, наверное, никогда не поймёшь, как себя с ними надо вести.
Надо очень долго проверять людей, прежде чем довериться им.
Вот у меня нет такого навыка, поэтому я и страдаю, когда сближаюсь с кем-то и вдруг обнаруживаю его недостатки.
Идеализация людей приводит к тому, что постоянно в них разочаровываешься.

Как же быть?
С детства знать и быть предупрежденным, что все люди злы и с ними нельзя иметь дело?
Я не знаю, как надо.
Лучше вообще быть отшельником и затворником, но это сложно.
Не каждый может выдержать одиночество.
Надо иметь богатый внутренний мир, чтобы в нём проживать свою жизнь, а не с людьми разводить сплетни.

С 2019 года она живет в Норвегии.
Получила диплом. Так что больше ничто её там не держит.

Холодная одинокая страна, где затяжные зимы и короткое лето.
Трудно в таком климате жить.
Её детские мечты были совсем не такими.
Жизнь вносит свои коррективы.

Стыдится ей нечего, потому что она четыре с половиной года жила самостоятельно, денег у нас не просила, работала и училась, сама снимала квартиру.
Не хватает общения.
С эмигрантами общаться бессмысленно, потому что за границей они такие же туповатые, как и дома.
Если хочешь уйти от российского менталитета, то нужно не общаться с эмигрантами, а заводить знакомство с местными жителями страны.
Но у нас семейная проблема с коммуникацией.
Особенно, когда плохо знаешь местный язык.
В любом случае это опыт, который можно будет описать в своих мемуарах.
Ничего она не потеряла, пожив в другой стране.
Может судить теперь, где лучше и проще.
Мы не ищем лёгких путей. Это у нас в крови: через тернии к звёздам.


Рецензии