Не могут достучаться...
Выходит Государственник. На его лице - странное сочетание задумчивости и взволнованности. Он даже как-то взъерошен, хотя хочет выглядеть уверенным в себе человеком.
Государственник
(в зрительный зал)
Нас не могут упрекнуть в том, что мы бездействуем. (Входит Анархист). Мы делаем всё, чтобы сохранить государство!
Анархист
(Государственнику)
Зачем?
Государственник
Что - зачем?
Анархист
Зачем вам сохранять государство?
Государственник
Без власти нельзя сохранить ни один народ. А власть - это государство.
Анархист
А личность можно сохранять без государства.
Государственник
Мне нет дела до ваших личностей!
Анархист
Зато нам есть дело до вашей власти. Мы знаем, точнее - видим требования всех семи её вечных, непреходящих законов.
Государственник
(в зрительный зал)
Тоже мне политолог нашёлся!
Анархист
Я не политолог. Да и у вас, у государственников, был только один политолог, и он, очень давно уже, несколько столетий назад, умер.
Государственник
А Киссинджер?
Анархист
Этот ваш Киссинджер был не столько политологом, сколько любителем поговорить.
Государственник
Киссинджер не наш, он - американский!
Анархист
Хорошо! Не ваш, а американский Киссинджер не столько в чём-то разбирался, сколько любил поговорить. Записать наговорённое. И опубликовать. А политология - это не искусство разговора, а способ разобраться в происходящем во власти. Разобраться в том, что власть подчинена требованиям вечных законов неизбежного морального старения любого порядка властвования, необходимости поиска поддерживающих, точности определения времени, удобного для прихода к власти, благодарности поддержавшим, совершенствования своего порядка властвования, выявления и исправления ошибок в совершенствовании своего порядка властвования и противодействия. В этом всём разбирался только один ваш человек.
Государственник
Кто?
Анархист
Николай Макиавелли. А он совсем не думал ни о народах, ни о сохранении их культур. Он думал только о государях. Только о личностях правителей. А мы, в отличие, от вас, государственников, думаем о том, каким способом, кроме власти, может любая личность сохранять себя.
Государственник
(с иронической улыбкой)
И что же вы надумали? Точнее придумали, кроме власти?
Анархист
Самоуправление.
Государственник
(громко восклицает)
Бред! Глупость! Чушь собачья! Вы сами сказали, что законы власти вечные, непреходящие, и это значит, что не какое-то мифическое самоуправление, а только вполне реальная власть может обеспечить сохранение и отдельных личностей, и отдельных народов!
Анархист
(в зрительный зал)
Да, это действительно так. Мы не можем достучаться до них, государственников, а они, государственники, не могут достучаться до нас, анархистов! (Государственнику). Вечность - понятие относительное. А вдруг ваша, государственническая вечность, когда-нибудь закончится и начнётся вечность совсем другая? Самоуправленческая!
Государственник
(в зрительный зал)
Полная чушь! Как может вечность закончиться? Никак не может! Так что ваши слова - бред, глупость!
Анархист
Глупость - это источник мудрости!
Государственник
(схватившись обеими руками за голову)
А! Это невозможно! Я не могу это больше слышать!
Государственник убегает.
Анархист
(в зрительный зал)
А есть ли у самоуправления законы? У власти, действительно, есть законы. Старения не системы, а любого порядка властвования. . Поддержки. Точности определения времени прихода к власти. Благодарности поддержавшим. Совершенствования порядка. Выявления и исправления ошибок. Противодействия. А какие законы у самоуправления? Может быть, самоосознания, оценки окружения с целью выявления угроз сохранению личности, необходимости договариваться и сознательно соблюдать договорённости? Не знаю, так ли это? Кропоткин говорил не о договорённостях и об их сознательном соблюдении, а о взаимопомощи. Да что Кропоткин! Само Человечество, с большой буквы, ещё не придумало законы самоуправления, если они вообще возможны. Да, надо ещё думать. Пойду, подумаю!
Исполнитель роли Анархиста, так ни до кого не достучавшись, уходит. Диалог о власти пока закончен.
Свидетельство о публикации №224021200208