про мерзавчика

Как-то в магазе я попросил самую маленькую бутылочку водки, стограммовую, продавщица переспрашивает: Вот эту, мерзавчика? Я конечно не слышал такого названия, а сегодня нахожу это слово у Хлебникова, в том же значении, бутылка водки самой малой ёмкости. Вообще поразительно, в его поэмах о революции, написанных в Пятигорске в 1921, "Ночь перед советами", "Прачка", "Ночной обыск", "Настоящее", встречается практически весь жаргон, который я слышал в 90-ые, как он так воровски прижился только диву дивиться, и как его Хлебников выудил отовсюду в его время? "Косарь", "косой" например, "штука", то есть тысяча рублей, сейчас почти так никто не говорит, а в девяностые очень даже было в ходу. Ну и поэмы страшные конечно, чего стоит прочитать вслух "Настоящее" или "Ночной обыск". Хлебникова как бы медленно лучше читать, но в какой-то момент музыка слов начинает барабанить, темп убыстряется до максимума, слова рокочут, и потом заканчиваешь чтение и сидишь оглушённый. И всё так жёстко, коротко и чётко.

"Кто?
- Люди!
А, бог на блюде!
Подан.
- Бог на брюхе!
- С Новым годом!"

"А, прапор! добро пожаловать!
Ты белый, а пуля ала ведь!"

"Добрые, хорошие красавчики,
Сложим все винтовки,
Разобьём мерзавчики,
Белые головки.
На пустой бочонок,
Бочонок от вина,
Созовём девчонок
Целовать спьяна!"

"Я бы на живодёрню
На одной верёвке
Всех господ повела,
Да потом по горлу
Провела, провела!
Я бельё моё всполосну, всполосну,
А потом господ
Полосну, полосну!
И-их!
- Крови лужица!
- В глазах кружится!"


Рецензии