Мастер и Маргарита. Личные впечатления
Я, наверно, наивная чукотская девочка, потому что всегда воспринимала этот роман буквально.
Вот Мастер встретил Маргариту, возникла любовь, планы на будущее. Потом катастрофа: роман раскритиковали, Мастер исчезает, Маргарита страдает. Затем в Москву прибывает Воланд со свитой. Маргарита участвует в бале и требует за это вернуть ей Мастера. Влюблённые воссоединяются и отправляются в прекрасную страну, где тишина и покой и где они вечно будут вместе. А в Москве остаются их фальшивые тела, пустые оболочки. В общем, мистический роман с happy-end.
В 20 лет мне роман, конечно, понравился, но повзрослев, я стала относиться к нему, как к сказке для юношества, где каждый получает то, что заслужил.
А в фильме показана совсем другая история. Встретились Мастер и Маргарита, затем Мастера арестовали, отправили в психушку, где он покончил с собой, но успел написать роман о Воланде. Маргарита узнаёт, что Мастер погиб, ей удаётся получить роман. Она совершает самоубийство. И перед смертью читает этот роман.
Самая пронзительная для меня часть фильма была то, когда после бала Воланд возвращает Мастера, но тут же мы видим, что это просто сцена из романа. В реальности Мастер уже погиб, а Магарита уже приняла яд. И никто не поможет, никто никого не вернёт. Здесь я даже заплакала. Так и сидела до конца фильма в слезах.
Такое сильное впечатление это оказало на меня из-за совпадений с фактами моей жизни. После смерти любимого человека мне часто снилось, что он жив. Какое же это было счастье поверить, что он не умер. Пусть даже он не со мной, главное, что он всё ещё существует на этом свете! И как было тяжело проснуться и понять, что это только сон. Что никто не поможет, не вернёт. И никогда мы не будет вместе…
Поэтому фильм произвёл на меня более сильное впечатление, чем роман. Жестокой реальности, показанной в фильме, я поверила больше, чем романным надеждам об утешении и воздаянии. Но, конечно, хотелось бы, чтобы в жизни было, как в книге.
Свидетельство о публикации №224021200626