Игра в психологию

Шёл второй час занятий в школе приёмных родителей.
- А теперь  небольшое упражнение , - сказал  ведущий их психолог Алексей.
- Пожалуйста, рассчитайтесь на первый и второй, - обратился он к слушателям курса.
Сегодня на лекции присутствовало 15 человек его группы, это те, кто собирался усыновить или взять под опеку приёмного ребёнка из детского дома.
- Пожалуйста, рассаживайтесь и образуйте два круга. Сегодня поиграем в психологический детектив. Каждой группе я дам краткое описание обстоятельств, в результате которых ребёнок оказался в детском доме,  а затем покажу фото этого ребёнка. Ваша задача рассказать, какими чертами характера может обладать этот ребёнок, судя по портрету и тому, что вы прочли о нём.
Он подошёл к первой и второй  группе и дал
по напечатанному листу. После этого Алексей взял со своего стола фотографию, и ,не показывая  второй группе, показал её только всем из первой группы. Затем он подошёл к столу, положил первую, взял  другую фотографию, подошёл ко второй группе и показал её только им, затем также положил фото к себе на стол.
- А теперь у вас пять минут, чтобы выполнить задание.
Всё стали читать и бурно обсуждать прочитанное. Наконец Алексей стал вслух считать :
- Пять, четыре, три, два, один. Закончили обсуждение. Попрошу членов первой группы прочитать данные  на ребёнка, а затем рассказать какими чертами характера он может обладать.
- Ну давайте я зачитаю, - сказала Ольга. -
Карточка Ваня. Ване 8 лет. Изъят из семьи полгода назад. Родители пили, за ребёнком не ухаживали. Сейчас решается вопрос о лишении их родительских прав. Из других родственников -бабушка , ей 59 лет,  тоже пьющая, брат 21 год, в местах лишения свободы. Родственная опека исключена. Ваня рекомендован для помещения в семью, на краткосрочный патронат с вероятным переходом на постоянный после выяснения статуса.
-Так, пожалуйста, первая группа, какими чертами характера может обладать Ваня?
Обучающиеся из первой группы стали отвечать:
- Ну, наверно, он скорее всего озлоблен,
- Ещё напуган, в постоянном страхе.
- Импульсивен
-Склонен к насилию
-Обижен на весь мир.
- Скрытный.
-Замкнутый .
-Трусливый
-Так, спасибо,- сказал Алексей, - теперь вторая группа.
- Я буду читать , - сказал Олег, - карточка Павлик. Павлик, 7 лет. Воспитывался матерью одиночкой. Когда мальчику было 4 года, она погибла в результате несчастного случая. С этого времени Павлик живёт в детском доме. Из других родственников - бабушка 79 лет, живёт в деревне. По состоянию здоровья воспитывать ребёнка не в состоянии, иногда пишет ему письма. Родственная опека исключена. Рекомендован для помещения в семью,  желательно - усыновление.
- Вторая, группа, ваша версия о чертах характера Павлика, - предложил отвечать Алексей.
- Добрый, судя по его взгляду на фото
-Любознательный
-Доверчивый
- Общительный
- Смелый
- Жизнерадостный
-Спасибо, а теперь давайте ещё раз посмотрим на фотографии этих детей.
-Можно, я своё мнение скажу по поводу этих детей, - спросил Михаил, один из обучающихся, и посмотрел в глаза Алексею.
- Нет, пока нельзя, -ответил он.
Алексей сразу понял по взгляду Михаила, что тот догадался о главном , и вовремя его остановил, чтобы тот не раскрыл секрет раньше времени. Он подошёл к своему столу , взял две фотографии ,одну в левую , другую в правую руку, и развернулся с ними лицом ко всем.
- А это ваши Павлик и Ваня, - сказал улыбнувшись Алексей и обвёл всех взглядом .
В комнате воцарилось молчание.
С обеих фотографий на присутствующих смотрел один и тот же ребёнок.


Рецензии