Встреча

Сомнений не было: это он. Вот уже пять минут я изумлённо вглядывалась в мужскую фигуру за столиком уличного кафе. Это был он - мужчина, которого я безумно любила в юности. Откуда он появился здесь, в этом городе, на этой улице, в моей жизни? Бежевая футболка, синие джинсы, тёмные волосы растрепались на ветру. Он улыбался, разглядывая снимки на экране фотокамеры. У его ног стоял большой синий рюкзак. Он всегда любил рюкзаки, с которыми в любой момент можно было отправиться в путешествие, хоть даже вокруг света. Я тоже невольно заулыбалась. Видимо, почувствовав мой пристальный взгляд, мужчина посмотрел в мою сторону. Я поспешно надела солнцезащитные очки и потихоньку двинулась к кафе. Он не узнал меня и снова занялся своим делом. Столик позади него был свободен, и я присела, чтобы наблюдать за ним, сама не отдавая себе отчёт: хочу с ним заговорить или нет. К нему подошёл официант:
- Могу я принять заказ?
"Чашку капучино и "Наполеон", - мелькнуло у меня в голове автоматически.
- Пожалуйста, чашку капучино и "Наполеон", - сказал он с улыбкой.
Он совсем не изменился. Тот же мягкий голос, те же привычки. Сколько же лет прошло, с тех пор, как мы расстались? Двадцать пять...
Целых двадцать пять лет! Мы были так молоды, так красивы. Я мельком взглянула на себя в стеклянную витрину и вздохнула: на меня глядела немолодая женщина, с усталым взглядом и первыми морщинками под  слоем матовой пудры. И вдруг осознание происходящего заставило меня похолодеть: ведь он ни капли не изменился! Ему по-прежнему 25, хотя должно быть уже 50. Капельки пота побежали по моей спине. Что это? Как такое возможно?
 Я села за его столик:
- Здравствуй!
Он оторвался от камеры и посмотрел на меня своими большими карими глазами:
- Здравствуй!
Он с интересом рассматривал меня, и я не понимала, узнаёт он меня или нет:
- Ты узнаёшь меня, Антон? Я - Мари.
Он рассмеялся своим прекрасным смехом:
- Теперь я понимаю... Я - Артур. Антон - это мой отец. Мы с ним похожи.
- Простите. - сказала я дрожащим голосом. Мне никак не удавалось овладеть собой. - Я в юности знала Вашего отца. И приняла Вас за него. Простите...
- Ничего, ничего. Я очень рад в другой стране встретить подругу моего отца.
"Боже, какое поразительное сходство! Та же родинка на левой щеке, та же манера прищуривать глаз!"
- Вы здесь проездом? - спросила я, чтобы не сойти с ума.
- Путешествую, - ответил он с улыбкой. - Не первый год делаю снимки для одного популярного журнала о путешествиях. Приходится летать туда-сюда
- А как Ваш отец? Здоров ли? - наконец, решилась спросить я.
- Спасибо, всё в порядке.
- А можно с ним как-то связаться в соцсетях? Я неоднократно пыталась его отыскать за эти годы, хоть где-нибудь в Интернете, но не смогла.
Артур с необъяснимой нежностью и теплотой посмотрел в мои глаза. Мне стало не по себе. Сердце забилось так сильно, что я ухватилась за край стола, будто падала в пропасть.
- С ним нельзя связаться. Он погиб в автокатастрофе два года назад. Я не хотел Вас расстраивать.
Я молчала, хотя надо было выразить соболезнования или ещё что-то сказать. Наконец, я нарушила тишину:
- Я потеряла его ещё в 1999. Он сказал, что улетает куда-то, но так и не позвонил мне больше. Тогда у нас не было мобильных телефонов. Хозяйка квартиры, которую он снимал, сказала, что он  не заплатил в назначенный срок и ей пришлось сдать жильё другому, а вещи Антона перенести в гараж. Вот так и окончилась наша история.
- Мне жаль. - он опустил глаза. - Но скажу Вам одно: бывает так, что обстоятельства сильнее нас. Это, видимо, тот случай.
- Я понимаю. Конечно.
Он не дождался своего заказа. Положил купюру под сахарницу. Я видела, что ему тяжело уходить. Но он уходил.
"Второй раз я не перенесу этой боли." - думала я. И сама себя одергивала: "Господи, о чём ты думаешь! Ты ведь для него старуха! Ты могла бы быть его матерью!"
- Прощай! - сказал он. И я не сразу сообразила, что он обращается ко мне "на ты".
Я осталась сидеть за столиком, провожая взглядом мужчину, которого когда-то любила. Точнее его копию.
 Я не могла знать, что, дойдя до конца улицы, и свернув в глухой переулок, молодой мужчина, наконец, остановился. И, закрыв лицо руками, бессильно опустился на свой рюкзак. Плач сотрясал его могучую фигуру. Он долго не мог успокоиться. Он бил кулаками по серой стене. Со всей силы пинал валявшиеся рядом камешки. Потом он затих и долго сидел на земле, обняв колени. Пока большие часы на его руке не издали пронзительный сигнал. Он тронул сенсорный экран пальцем. На нём высветились две даты. Первая: 2024 год. И вторая: 2099. Он встал с земли, отряхнулся, повесил на плечи свой рюкзак, ещё раз пересмотрел снимки фотокамеры. А потом решительно нажал на экране своих часов кнопку 2099 год. И перенёсся обратно в своё время.


Рецензии