Напророчила

Случилось мне как-то быть почти сутки в пути-дороге. Разговорились со случайной попутчицей, которая назвалась Лидией. Когда разговор зашел о случайных (или неслучайных?) совпадениях между оброненным невзначай словом и событиями в реальности, женщина улыбнулась и сказала:
- А я напророчила себе судьбу, когда училась во втором классе.
 Она помолчала, вспоминая давние события.
- Наша соседка тогда родила мальчика. Можете мне верить, но я ни до того дня, ни после не видела таких красивых новорожденных детей. Я уже не помню сколько дней ему тогда было… Через сколько выписывались из роддома 43 года назад?
 Пожимаю плечами.
- Вот и я не знаю. Мама приготовила для новорожденного какие-то вещички, и мы пошли поздравлять соседку с рождения сына.
 Лидия улыбнулась, глядя в окно.
 - Мама и тётя Надя о чём-то разговаривали, а я стояла и как зачарованная смотрела на младенца. Не помню, что сказала соседка, но хорошо помню, как я ответила: «Вот вырасту и выйду замуж за Ванюшку! Он такой красивый! Я так люблю его!»
 Женщина слегка нахмурилась.
 -  Мама с тетей Надей начали смеяться, говорить о том что я старшие Ванюшки на 8,5 лет, а я отвечаю: «Ну и что! Я подожду, когда он вырастет и когда я буду такая же старая, как моя мама. Я рожу Ванюшке такую же красивую дочь, как он сам!»
Лидия надолго замолчала.
- Мама родила меня в 27 лет. На момент того разговора ей было 36. Когда я в 23 года собралась замуж, мама и тётя Надя вспомнили про моё обещание подождать, пока вырастет Иван. Я и сама помнила о том разговоре. Почему-то многое с тех времён стёрлось из памяти, а этот случай остался. Посмеялись вместе и забыли.
 Женщина долго смотрела в окно.
- Это был неудачный брак. Он распался спустя 2 года. После того, как муж поднял руку на меня беременную. Ребёнка я потеряла и сразу развелась.
 Лида рассеяно улыбнулась.
- Ванюшка женился сразу после армии. Его девушка 2 года ждала. Я примерно в то же время замуж вышла во второй раз и уехала с мужем за 3.000 км от родного дома.
 Рассказчица тяжело вздохнула.
- Год живём - детей нет, второй живём - детей нет. Я подумала, что причина в том, что когда-то потеряла ребёнка. Пошла к врачам. Говорят, здорова и способна выносить ребёночка. Рекомендуют провериться мужу. Тот конечно же в штыки воспринял это и никуда не пошёл. 6 лет прожили, детей так и не родили. Муж сказал, что хочет наследника, потому намерен развестись со мной, чтобы, пока не поздно, найти ту, что родит ему. Я не возражала. Зачем удерживать против воли?
 Лидия долго молчала, вспоминая события тех лет.
- К тому времени дом нашего детства уже расселили и мои родители с тётей Наде жили далеко друг от друга. Изредка встречались, но тесного общения уже не было. Когда я вернулась домой, мама знала только, что живёт Иван с женой плохо, а всё из-за того, что она до сих пор не может родить ребёнка и винит во всём его.
 Блуждающая улыбка на лице женщины.
- Я устроилась диспетчером и вскоре узнала, что там же работает Ваня. Он сказал, что недавно развёлся с женой. По срокам выходило, что мы развелись (как и создали семьи) примерно в одно время. Даже не заметили, как спелись.
 Теперь уже Лида улыбается на все 32.
- В 36 лет я родила дочь - такую же красавицу, как и мой Ванюшка. Кстати, наши бывшие тоже вступили в новые браки и там у них родились дети.
 Она помолчала и спросила:
- Как такое возможно? Я напророчила себе судьбу или предвидела будущее?
 Я честно призналась:
- Не знаю


Рецензии