Натан - дарованный -3

               
                Сны и реальность

       Очнулся Нат в кромешной тьме. Фонарик был на каске, но не горел. Пользуясь свечением спектрометра, он осмотрел фонарик – он был целым, но аккумулятор был полностью разряжен. Это сколько же прошло времени? Не меньше двух часов…. Странно. Надо было как-то выбираться.


       Упал Нат при попытке выбраться из шурфа, значит, где-то вверху должно быть отверстие. Как он ни старался, вытянутые вверх руки ничего не находили. Пришлось напрячься и «включить» внутреннее зрение, которым Нат иногда пользовался.  Всё вокруг стало серым. Он находился в огромной полости и потолок был недосягаем. Это озадачило Ната. Падал-то он в тесном подземелье. Помнил, что под ним оказалось что-то мягкое. Помнил и ГЛАЗ. Похоже, что это Нечто перенесло его сюда. Но зачем?


       Прислушавшись к себе, Нат выбрал направление и пошёл. Продвигался медленно, - камни под ногами не проглядывались отчётливо и пару раз он ощутимо запнулся.  В какой-то момент впереди почудилось движение. Нат в молитвенной просьбе попросил вывести его. Почувствовал молчаливое согласие и двинулся вслед за движением. Движение прекратилось возле понижающегося свода пещеры. Нат был уверен, что где-то там выход, но пока его не видел и не чувствовал. Поблагодарив громко источник движения, приблизился к стене и, протянув руки, ожидал почувствовать либо камень, либо пустоту, но руки наткнулись… на куст. Раздвинув ветви, Нат понял, что за кустом ночь.


        Вот тут Нат впервые за свою недолгую жизнь совершил глупейшую ошибку – подвернув на очередном камне   ногу, шагнул в этот куст. Падал он долго…………
 

        Нату снился странный сон. Он в горах. Подвёрнутая нога сильно болит, но надо идти. Вроде не день ещё, но и не рассвет – всё вокруг видно, воздух прозрачный и чистый. Странная серость.  Огибая большой камень, Нат услышал крики. Интересная картина открылась - двое людишек, больше похожих на подростков квадратного телосложения, с копьями наперевес, с громкими криками наскакивали на…  дракона. Дракон серо – зелёного цвета беспомощно прижался к скале, раскрыв и распластав по ней широкие крылья. Нат сильно удивился, - дракон был в несколько раз больше людишек, но не делал никаких попыток отбиться от них. Он решил, что пора вмешаться и громким криком отогнал людишек.

 
        Нат, прихрамывая, подошёл к дракону и оказался ростом почти с него. Необычная нежность разлилась по нему, когда он увидел глаза любимых ящерок – чёрные с золотом. Дракон со щенячьим визгом бросился навстречу Нату и… начались обнимашки. Это была встреча двух близких братьев, которые когда-то потеряли друг друга и вот, неожиданно нашлись. Кто и что говорил, смеялся от радости или плакал, было уже не важно. Они ВСТРЕТИЛИСЬ!...



        Нат окончательно проснулся. Огляделся. Чистая постель. Вокруг всё деревянное. Широкое окно с выходом. Одевшись в чистые светлые мягкие одежды, положенные поверх его постели, вероятно для него, Нат хотел подойти к окну навстречу встающему солнцу, но подвёрнутая в горах нога подвела. Он упал. В комнату вошёл мужчина средних лет в такой же, как у Ната, рубахе, с аккуратной бородой и длинными волосами, собранными в пучок.
       -- Чудошко! – сказал он со странным акцентом. – Пошто вскочил? Жила-то ещё не направилась!
       --Это Вы про связку? – уточнил Нат.
       --Связка, жила. Какая разница – одинаково болит. Я вот тебе опоры сделал, с ними пока походишь.
        Нат с удивлением взял в руки костыли.

       --Андрий. – представился мужчина с ударением на А, --А ты зовёшься Натаном. Интересное имя, ранее не слышанное у нас.  Потом всё покажу, а сейчас пойдём трапезничать – Ладушка пирог испекла, дожидается.


         Нату ещё не хотелось есть, но отказать гостеприимным хозяевам он не мог. Умылись на крылечке и пошли в горницу. А как ещё можно было назвать просторную комнату с большими окнами. За столом сидела девочка лет тринадцати - пятнадцати, русоволосая, синеглазая. При виде Ната она встала и поклонилась. Вторя ей поклонилась и женщина, стоявшая у стола. Глаза такие же синие, голова покрыта странным убором. У всей семьи были такие пронзительно голубые глаза, с бездонным взглядом.

        --Оня, ладушка моя, - представил Андрий свою жену. –А это Зорька – дочушка наша.

       Зорька ещё раз поклонилась и все сели за стол.  Завтрак был простым – пирог с какими-то ягодами и что-то вроде компота. Съели немного, но было сытно и вкусно. За столом никто не произнёс ни слова, лишь Зорька иногда бросала любопытный, острый как игла, взгляд.


       Нат почти не отличался от хозяев, разве только волосы были потемнее, да глаза отдавали карей зеленью. Роста он был высокого. Раньше был худым, но для работы с немощными требовалась сила, да и за год работы в артели Нат окреп ещё больше.Зорька и раньше видела разных пришельцев, но Нат был каким-то особенным – его приход ожидался с некоторых пор.


       Андрий вывел Ната на просторную террасу, с которой было видно всё селение, скорее небольшой городок, расположенный в широкой долине между двумя невысокими горами. Они не загораживали утреннее солнце и рассветный туман уже рассеялся.  Дома красиво расположились на склонах. Улиц, как таковых, не было - основная дорога проходила вдоль долины реки, от неё отходили дорожки и тропинки к ближним и дальним домам. Берега долины соединяли высокие мосты.


       Нат считал, что сейчас май, но не все деревья в долине были с этим согласны. Деревья ближе к горам были уже увешаны плодами, а ближе к реке вовсю цвели.Дома все выглядели деревянными, украшенными резьбой и красками. Архитектура не была однообразной. Примерно посреди городка ближе к горам по обе стороны долины стояли две высокие башни.

 
       Нат решил, что его приведут в порядок и отправят в артель, но Андрий сказал, что торопиться  не следует, если он не хочет остаться инвалидом.

       --И, вообще, искать тебя особенно не будут. Нашли пустую фляжку, фотографию камня, но дальше побоялись идти. Решили, что странный Нат сгинул в горе, как пропадали иногда старатели.

       Нат не спросил, откуда Андрий это знает, и почему он должен здесь задерживаться. Он достаточно был любопытен и новые обстоятельства его радовали. Нат не был в уральских деревнях и не знал, как они выглядят, поэтому не особенно удивился новым друзьям.

       --Оживай! Через пару дней съездим с тобой…, - пообещал Андрий, но не сказал, куда.

       За эти два дня Нату подобрали одежду, обувь. Ногу заковали в лубок и на второй день Нат ходил без костылей, но опираясь на резную трость, которую ему смастерил Андрий. Нат не  возражал против путешествия пешком, но Андрий сказал: «Поедем», хотя никакого транспорта не было видно. Не спеша спустились к нижней дороге, где их ждала небольшая открытая платформа с двумя креслами. Андрий схватил Ната в охапку и посадил в одно из них, сам сел в другое. Платформа тронулась с места без каких-либо видимых манипуляций со стороны сидящих. Оставалось только держаться за подлокотники. Вскоре переехали через один из мостов и направились к высокой башне. Рядом с ней стояла пирамида.


       Через широкие двери  въехали  внутрь пирамиды. Андрий предложил Нату лечь на широкий стол в центре. В ответ на немой вопрос во взгляде, Андрий коротко сказал: «Целительство». Над лежащим Натом что-то засверкало то серебром, то золотом. Потом появилась радуга. Она вращалась сначала медленно, потом всё быстрее и Нат на всякий случай закрыл глаза. И сразу провалился в сон.


       Он летел в небольшом аппарате. Шёл бой. В космосе. Вокруг виделись вспышки взрывов. Нат был воином, стрелял совершенно осознанно и знал, и понимал, куда и в кого надо стрелять. Кто побеждал, было непонятно, но Нат был не просто воином, он был защитником своей родной Планеты. В кабине обтекаемого аппарата не было видно никаких приборов, но когда враг проявлялся в неком прицеле, нужно было всего лишь пустить туда мысль – стрелу. В том направлении летел снаряд и, если мысль направлена верно, то впереди вспухал огнём бесшумный взрыв.


       Вдруг Нат сам стал объектом взрыва. Его сознание разбухало медленно – медленно и острый укол темноты вызвал физическую боль.  Нат вскрикнул и резко сел на своём ложе. Андрий вбежал в зал и облегчённо вздохнул. Помог Нату дойти до самоходной тележки и ни о чём не спросил. Время бесед было ещё впереди.


       На самоходке доехали до того места, откуда начиналась поездка. Пошли по боковой улочке вверх к дому Андрия. Нат  с удивлением заметил, что может идти свободно, без тросточки, но Андрий не позволил. Позднее он объяснил , что специально спускались и поднимались самостоятельно, чтобы Нату была понятна разница до и после исцеления. Самоходка могла подъехать к самому крылечку. Нат очень даже понял разницу.


       Зорька встретила их с радостью, запрыгала козочкой вокруг пришедших. Её поведение было резко контрастным по сравнению с утренней скромностью.

       После лёгкого обеда (Нат заметил, что есть ему совсем не хочется) Андрий передал Ната Зорьке и с Оней ушёл по своим делам. Девчонка стала полноправным командиром и скомандовала отбросить костыли, в смысле – тросточку. Взяв его за руку, потащила на дворовую террасу и в сад. Все растения в саду казались странно знакомыми, то есть, к примеру, - куст смородины был именно смородиной, но что-то было не так. Ярче что ли, душистее.  Зорька звонко смеялась, хлопала в ладоши и сыпала незнакомыми названьями. По её словам, каждый лист или плод были съедобными и предлагала себе и ему попробовать.


       В этом веселье они дошли до качелей. Нат предполагал, что они будут развлекаться, как дети, что и началось, но на самом  широком махе Зорька крикнула: «Держись!» и широкая скамья качелей оторвалась от перекладины и… полетела самостоятельно. Нат хотел уже испугаться, но вокруг них образовалось подобие прозрачного шара, и они не спеша поплыли в нём куда-то.


       Зорька спросила, что бы Нат хотел увидеть и он машинально ответил: «Горы». Шар безо всяких усилий поднимался всё выше и выше. Долина стала узкой полосой, а за ближайшими горами вставали горы за горами, где-то с белоснежными вершинами, где-то поросшие лесом. Никаких городов и селений не было видно и Нат с беспокойством заметил:

       --Это же не Урал.
       --Не Урал, - спокойно ответила Зорька. – Это Алтай.
       --Алтай? – удивился Нат. – И как же я сюда попал?
       --Это ты у батюшки спроси, - быстро отнекалась Зорька, - ты потом много чего захочешь спросить.

       Шар плавно подлетел к красивому водопаду у подножия огромного ледника и завис в облаках брызг. Что-то неуловимо изменилось и Нат вздрогнул от лавины холодных капель и шума. Зорька опять заливисто смеялась и подставляла лицо холодной воде. Внезапно на куполе возникло изображение лица молодого человека.

       --Зоряна, ты гостя вывела? Того, что ждали? – спросило лицо.
       Зорька сердито нахмурилась и коротко ответила: «Да!»

       Гость быстро исчез с экрана. Нат не полез с расспросами, считал, что всё откроется со временем.

       По другую сторону водопада обнаружилась ещё пара шаров. Оттуда помахали руками в приветствии и компания удалилась.

       --А вон Белуха, - узнал Нат двуглавую вершину. – Полетим туда?
       --Туда нельзя, - ответила Зорька и шар полетел низко над водой.
 
       Вода от водопада стекала широкой речкой, потом обрушивалась в ущелье. За ущельем были видны луга с зеленью. Даже видна была дорога, по которой катился мотоцикл с коляской какой-то древней конструкции.

       --Мы летим к ним? – с надеждой спросил Нат и помахал рукой.
       --Они нас не видят.

       Шар повис над небольшим холмиком и они спрыгнули на землю. Зорька присела на плоский камень и посвистела как-то по-особому. Вдруг из-под земли ответили таким же свистом и наверх выскочил обыкновенный сурок, байбак по-уральски.

       --И по-местному тоже. – заметила Зорька. Она уже достала откуда-то сухари и угощала ими целое семейство байбаков, которое не замедлило с визитом к камню. Девочка им, видимо, была знакома. К Нату подбегали молодые сурки, но не дождавшись угощения, возмущённо свистнув, мчались в Зорьке.


       Нат оглядывался вокруг в надежде увидеть знакомые глазки ящерок, но поблизости их не оказалось. Хотел отойти дальше, но какая-то сила не пустила.

       --Ого! Силовое поле? – удивился Нат. Вот почему люди на дороге их не видели.
       Зорька коротко свистнула и байбаки дружно ринулись в норы.


       Шар с пассажирами вернулся домой, аккуратно пристроился между двух опор и стал обыкновенной качелью. Хозяева были уже дома и ждали их к ужину. Ужин был очень лёгким: фрукты, ягоды, орехи, мёд, чистая горная вода. Всё это так насыщало, что долго не хотелось есть, но энергии не убавлялось.


       После ужина наступило время беседы. Все домашние устраивались на большой террасе и, глядя на закат, вели беседу. Зорька отчиталась о сегодняшнем путешествии. Нат попытался задавать вопросы, но Андрий сделал знак рукой – потом. Тётя Оня (почему-то Нату захотелось называть её так) рассказала о какой-то подготовке. Нат, конечно же, ничего не понял. Женская половина удалилась, пожелав им покойной ночи и важных путешествий, чем очень удивили Ната. Андрий  стал отвечать на вопросы.


       --Послушай, - и начал длинный рассказ, длившийся не один вечер. На самый первый вопрос, мучивший Ната, как он оказался на Алтае, ведь был он в туннелях Урала.

       --Ах, егоза, – это Андрий о Зорьке -  уже рассказала. Пришлось Нату рассказать об услышанном у водопада.

       --Под землёй, особенно под горами есть сеть дорог – туннелей разного размера, которые могут привести не только в соседнее селение, но и на другой континент. Много подземных и надземных городов пользуются такими дорогами. По ним передвигается специальный транспорт – от тележек до поездов. Ходить по туннелям небезопасно, можно встретить одичавших полулюдей – полузверей.


       --Я ничего не боялся, - вставил Нат.
       --Тебя охраняли.
       --Кто? Я никого не видел, не слышал.
       --Твой сторож подхватил тебя падающего из шурфа и перенёс в безопасное место, где ты умудрился упасть через куст. – продолжил Андрий. Стражу было разрешено в случае опасности доставить тебя сюда – домой.

       --Ты дома, Натан!
       --Как это понять? – удивлению Ната не было предела.
       --Натан, твой отец был по делам наверху, встретил и полюбил твою маму. От этой любви родился ты. Но вскоре вернулся домой сосед, которого твоя мама любила с детства. Сосед был вором – рецидивистом и семьи у него не было, кроме матери старушки. Из зоны он вернулся инвалидом, - что-то там со спиной случилось. Был он в возрасте. Твоя мама начала помогать соседям и постепенно сошлась с твоим отчимом.


       Твой отец не хотел им мешать и вернулся сюда – домой. Он так и не женился, уезжал в длительные командировки, из последней ещё не вернулся. Твоя мама  назвала тебя Натаном  ( в переводе – таинственный, непознанный, дарованный Богом). От этого и Нат…


       Мы следили за твоим развитием, где-то оберегали. Когда ты превращался в вора, посовещавшись, решили не мешать. Ты именно так мог натренировать свои врождённые способности: интуицию, ночное зрение, тонкий слух, третий глаз, все тонкие чувства и ощущения. Мы очень хотели вернуть тебя домой.

 
       После глубокого изучения было решено привести тебя в горы. Ты выбрал Урал, который привлёк тебя так же, как когда-то твоего отца. Ты полюбил ящериц, - они и стали следящими организмами. Возле тебя, так же, как и у многих людей были Хранители, как невидимые из твоих предков и наших посланников, так и проявленные люди и животные. (Нат часто ловил на себе посторонние взгляды, но приписывал это своей воровской репутации.)


       Тебе не дали взять больше, чем надо. Тебя свели с бабой Надей, - она общалась с нашими людьми, но не совсем понимала, кто они такие. Когда ты готов был переступить черту дозволенного, тебя ограничили на три года. После чего твои способности нашли другое применение. Ты стал более сострадательным, милосердным, научился понимать людей, понимать их проблемы. Научился видеть причины их проблем, как видела их баба Надя.


       Ты вылез из своей «коробки», в которую прятался с детства и повернулся лицом к жизни. Мы рассчитывали связаться с тобой через год, но баба Надя решилась на Переход и спутала нам все планы. Зато ты решился на побег из города.
 
       --Я понял, что говорил юноша у водопада, сказал Нат. – Вы ждали меня как гостя.
       --Да, тебе надо будет определиться, останешься ли ты дома, или так и останешься гостем. В любом случае тебе надо будет пройти некоторое обучение.

        Андрий ушёл отдыхать, а Нат ходил по просторной террасе, удивляясь, что нога так быстро перестала болеть. Смотрел на отдыхающий, но не спящий городок. Иногда внизу возле реки бесшумно проносились самоходки. Прозрачные шары проплывали по воздуху. Нат решил спросить, что делают жители, чтобы люди их не замечали.


       Небо здесь не было угольно – чёрным, скорее ультрамариновым, звёзды сияли чёткими яркими точками и было их намного больше, чем на Урале или в его городе.  Спать вроде бы не хотелось, но только голова к подушке, как сон взял своё. Снилось что-то из прошлой жизни, но так, будто Нат наблюдал за собой со стороны. Где-то среди снов появлялись чёрные с золотом глаза. Об этом тоже нужно было спросить, подумал Нат и окончательно провалился в сон.


       В последующие дни Зорька отвела Ната в местный Храм Науки  – университет. Руководитель задавал много вопросов и внимательно разглядывал Ната, как будто хотел разглядеть в нём что-то невидимое. Вообще-то, так и было. Надо было правильно определить студента на факультет и в группу. Руководитель подозвал проходившего мимо юношу по имени Индрий и передал ему Ната. Этот юноша оказался тем самым знакомым, виденным у водопада.


       Индрий успокоил Ната, что учиться он с ними будет недолго, потом переведут его в старшую группу. Школа оказалась совсем не такой, как знал Нат. Группа не имела определённого места. Каждый мог сидеть или стоять, где хотел, все помогали друг другу, то сходясь в группки, то размышляя в одиночестве. В зале стояли стеллажи с книгами, свитками, приборами. Лекции учителя не читали, а показывали на огромном голографическом экране в центре зала. К учителю можно было свободно подойти и задать любой вопрос, даже не относящийся к теме урока.


       Если тема урока требовала экскурсии, учеников уносил транспортный  шар побольше. Они побывали во многих точках Земли. Спускались в туннели и побывали в разных подземных и наземных городах и селениях. Нат удивлялся такой насыщенной подземной жизни. На земле селились только там, где люди не могли их видеть, а если кто их и видел ясновидением, то принимали за миражи. Никакой специальной защиты от людей не было, просто метрика вибраций была чуть выше земной. Обычное зрение могло принять шары за НЛО, к разговорам про которые люди настолько привыкли, что часто уже не обращали внимания.


       Обострённые и натренированные органы Ната воспринимали всё правильно. Но были всё же неожиданные открытия. Оказалось, всё, что выше данной мерности, Нат воспринимал, как сон.

       --Это что же, сон про дракона был правдой??? – Нат был потрясён!

                Без дракона никак…


Рецензии