Случай в метро

Понедельник. Утро. Ещё темно. Спускаюсь в метро и, как миллион москвичей и не москвичей, еду на работу. Настроение не очень радостное. Все едут молча, кто досыпает, кто настраивается на рабочий день.
Я читаю книгу, чтобы время поездки прошло быстрее.
Вот и сегодня стою читаю жизнеописание С.И. Мамонтова. Увлекательная книга. Освободилось место. Сел на освободившееся место, углубился в чтение.
Вдруг человек, стоящий рядом, встал прямо надо мной. Мне это всегда не нравится, потому что человек загораживает освещение, и мне становится трудно читать.
Далее совсем стали происходить неожиданные вещи. Оказалось, что он пододвинулся и встал напротив меня не просто так, а увидел своего знакомого или друга, который стоял напротив, сидящей рядом со мной женщины.
Поздоровались. Слышу их разговор, от которого мне становится не по себе, и я не могу читать.
- Знаешь, Сашка погиб, - говорит парень, стоящий подле меня.
- Нет, не знал, - отвечает другой, его знакомый, - может не он, может ошибка?
- Мне его жена ночью позвонила. Он. Жетон его на груди. Она не всем нашим звонила. Сам понимаешь.
- Да, печальное известие.               
Я сижу, смотрю в книгу, вижу буквы и не могу понять, о чем я читаю. Перечитываю абзац и ловлю себя на мысли, что не понимаю написанного.
Поднимаю голову, смотрю на мужчин. Парни лет по 30 - 35.
Думаю, что их погибший друг такого же возраста.
А они, понимая, что углубляться в эту тему в общественном месте не удобно, переводят свой разговор на события вчерашнего выходного.
Моя остановка. Встаю я и рядом со мной женщина и продвигаюсь к выходу. Парни садятся на наши места и едут дальше.
По дороге на работу иду пешком минут 10 и размышляю.
Случайно услышал, что не стало молодого парня.
Почему? Зачем? Ему бы жить и жить. Любить жену, растить детей, ухаживать за родителями, когда они состарятся.
А вместо всего этого заплатят власти денег его родственникам и забудут, что был такой человек. Разве может жизнь человека измеряться деньгами?
Разве деньги - единица измерения жизни человека?
Как же далеко в будущее смотрел А. Блок, написав про нас всем знакомые строки: «Да, скифы мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!».
Когда же мы станем цивилизованным народом и прекратим убийства? Что нам не хватает? Может у нас молодых парней в избытке и некуда девать, кроме как отправлять на смерть? Пока мои вопросы остаются без ответа. Хотелось бы ещё при жизни его узнать.
12.02.2024 г. 13.00


Рецензии