Встреча выпускников

Итак, я ехала к ним, заморачиваясь насчёт прыща на подбородке, старого пакета для туфель и переживая, что за 25 лет со дня окончания школы мне толком нечем похвастаться - ни своей квартиры, ни мужа, ни супер зарплаты.

От города моего детства я, признаться, отвыкла. Поэтому с ностальгией смотрела сквозь окно маршрутки, вспоминая нежную акварельность степей, любуясь голубоватой панорамой окрестностей,вдали сливающихся с небом. Было красиво и трогательно - возвышенно.

Школа наша стояла по-прежнему окружённая старыми тополями и ивами, вход украшала надпись «Добро пожаловать!», а недалеко от вестибюля во дворе находилось скульптурное изображение «Я люблю 6 школу». Я так и не запечатлелась с ней.

Вошла. Тот же запах деревянных полов, чего-то вкусного из столовой (или это мне показалось? Она же была заперта). Огляделась - те же коридоры, по которым мы носились маленькими и степенно вышагивали в старших классах. Кабинеты. Там вершились судьбы больших и маленьких людей. Там было всё: любовь и слёзы, недопонимание и скандалы, дружба навеки и тихая нежность. Там зарождались МЫ.

Мои опасения по поводу прыща и пакета рассеялись сразу же, как мы все встретились в актовом зале накануне концерта. Первые пятнадцать минут стоял исключительно хруст ребер и позвонков, так сильно мы тискали и сжимали друг друга в объятиях. Казалось, не было в мире людей, больше нас самих, осчастливленных возможностью видеть друг друга. Мы улыбались и ощупывали друг друга:

- Полысел!
- Поправилась!
- Постройнела!

Потом пошёл сеанс обмена фотографиями котиков в соцсетях, затем обсуждение наших детей, вопросов воспитания и вообще трёп за жизнь. Ребята, казалось, вообще не изменились внутренне. Как были шкодами - так и остались.

Я смотрела на них и не могла понять: КАК я проглядела такое чудо, как они - мои одноклассники, за все эти годы? Это был четвёртый раз, как я посещала вечер встречи, но это было как будто впервые. Высокие, большие, красивые, статные, умные, добрые. Всё понимающие, мои сверстники. Мне было так больно - ранее казалось, что счастье духовного единения где-то далеко, не со мной, и этих волшебных понимающих людей надо где-то найти, и это единение ещё и как-то заслужить. А тут… Мне были рады просто потому, что я была здесь. И я так же телячьи рада была видеть их всех. Если бы я была собакой - я бы завиляла хвостом со всей силы и легла на пол, растянув пузо. Мы такие все были на этой встрече.

Как-то легко и быстро прошёл концерт. Мы плавно подтянулись в ресторан, перед этим ребята ностальгически прошлись по школе. Она совершенно не изменилась - и у меня только сжалось сердце, когда, обернувшись, я увидела те же тусклые лампочки в коридоре. Школа была как живая, её хотелось обнять и заплакать вместе с ней.

Что же сделала с нами эта встреча? Мы шутили и серьёзно смотрели друг на друга. Средние ученики танцевали с отличниками. Ребята вспоминали, кто в кого был влюблён. Я переводила глаза с одного на другую и мне хотелось сидеть так с ними вечно.

Здесь не надо было ничего доказывать. Это поистине не был вечер тщеславия или превосходства. Здесь встретились родственные души много проживших и почувствовавших людей, сменивших не только советский строй на новую эпоху, переваливших за череду тысячелетия, многое и многих нашедших и потерявших, мы, казалось, считывали всё по глазам друг друга. Нам не надо было ничего доказывать, мы были самой жизнью - и я, накануне встречи нашедшая у себя три седых волоска - и они, находящие периодически те или иные возрастные сюрпризы. И всё-таки мы были чертовски счастливы - прилетевшие сюда на самолёте или на поезде, маршруткой или на своей машине.

Как и положено выпускному, наутро он, как и платье Золушки к полуночи, растворился в наступившем рассвете, сигаретном дыму, сладком аромате принесённых вин и в лёгком флёре дамских духов, оставив нас, одуревших от счастья, в этом новом дне, из которого никто не вернётся прежним… или немного перестанет быть современным. Это было моё поколение, и я до скрипа зубовного, до самой нескончаемой душевной дрожи понимала: это надо беречь - наши ценности, нашу любовь ко всему, что мы видели и чувствовали, наши заботу и нежность - и передать это дальше, в этот цинично-прагматичный мир бездушности. Боже, как они обкрадывают себя, эти меркантильные люди! Особенно жалко детей и вообще молодёжь, КАК им объяснить, что почувствовали мы здесь?!

Я уезжала домой со странным чувством сладкой горечи по невозвратимому детству; с удивлением о тех людях, которые остались верны себе и своему делу, которые держат и поднимают наш небольшой городок, и без которых вся эта память исчезла бы. Возвращаясь домой другой, я понимала, что этот виток спирали был очень нужен мне. Но то, что я ощутила там, было много больше самого ожидания от встречи.

Ребята, дорогие, я люблю вас! Пусть эти слова летят сквозь мороз и пургу, через самые пустынные горизонты под неистово палящим солнцем, и пусть моя любовь хранит тех, кто отчаялся. Именно в нашей школе родилась моя идея служения людям, и именно среди этих людей я смогла хоть немного её осуществить.

С теплом и признательностью моему поколению и нашему выпуску средней школы #6 г. Будённовска в 1999 году.

Маша Наклейщикова (Кутузова)


 
 


Рецензии
Здравствуй, Маша! Молодца! Ностальгический экскурс к себе в душу и в юность получился у тебя замечательным.

Добра, здоровья и удачи тебе!

Олег Шах-Гусейнов   14.02.2024 09:58     Заявить о нарушении
Олег, только вас вспоминала. Спасибо большое от души!
И вам здоровья и всяческого благополучия!!!

Мария Кутузова Наклейщикова   14.02.2024 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.