Возраст спелой мудрости... об одессите

   
Вчера вечером позвонил старший сын из Одессы. Спросил, как наше с отцом здоровье, сказал, какие новости у них дома, познакомил нас с новыми словами, которые  говорит их трёхлетняя дочь — Женечка, а наша, естественно, внучка. Чему мы обрадовались, и конечно же, не обошлось  без улыбок  и новых рассказов соседа друга сына — Александра Латышева.

Я жалею, что раньше только слушала его рассказы с третьих уст, и не хватило ума записывать их. А теперь восстановить в памяти по прошествии  несколько лет не могу.

 

А слушала я эти рассказы от друга сына — Анатолия, когда мы втроём -   сын -Виталий, Толя и я  ездили  на иглоукалывание в китайцу в село Алтестово.  Я даже не спросила печатает ли Александр Латышев  рассказы, которые  льются у него, как  выдержанное вино из рога изобилия. Тогда, во время поездок, просто слушали Толю и смеялись над прикольными рассказами его соседа. Теперь то я  бы ни за что не упустила момент записать  один или два рассказа  даже в несколько строк.

 

В этот раз мне повезло, сын прислал рассказы одного дня Александра Латышева.

 

Одесса. Рынок «Привоз», богатый, шумный, весёлый. Прохожу, смотрю девушка продаёт раков, по природе красивая, вся намакияжена, в золоте, где надето, а где висит, у нас так на рынок ходят. Ну, очень красивая. Курит, кофе попивает, раки расползаются, она их собирает и делает своё. Засмотрелся,залюбовался, возьми да и скажи:

Девушка, вы такая красивая!
Она посмотрела на меня, затянулась сигаретой, отхлебнула кофе и сказала:

А ты на себя посмотри.

                ***

Иду дальше. Лето, жарко, стал возле колонны, снял бейсболку, держу на уровне груди выемкой вверх, закрыл глаза, делаю десять вдохов и выдохов, отдыхаю. Открываю глаза, в моём картузе две гривны лежат. Ого!  В момент сообразил: две гривны положил в карман, достал своих пять, думаю, меньше бросить постесняются, и положил на место двушки. Закрыл глаза, медитирую десять секунд, открываю глаза — пятёрки нет.

 

                ***
Иду, смотрю, навстречу идёт женщина, явно из администрации рынка, в голубой униформе, с белым передником со стразами, рюшечками, на голове кокошник, чем-то золотым посыпан, что придаёт ей величие и значимость. Женщина крупной стати, рыжая, губы ярко накрашены в отпугивающий цвет. Движется, словно ледокол, рассекая, покупателей, вся такая величественная, ну княгиня, графиня, богатая помещица — не меньше, ей идёт имя Евдокия Аристарховна Апраксина. Подошёл.

Здравствуйте!
Она посмотрела на меня сверху вниз, словно я маленький скунс или дважды крепостной, и, не отвечая на приветствие, сказала:

Что мы хотим?
Я виновато, как второклассник перед директором школы. Спрашиваю (меня просили узнать):

Скажите, директор рынка с утра принимает?
Как всегда, - по военному ответила она.
Я имею ввиду покупателей.
И их тоже.
И пошла с чувством исполненного долга.

               

                ***

Выхожу с рынка, думаю — всё. А нет. Вдруг слышу приятный женский голос:

Здравствуйте!
Здравствуйте! - отвечаю я.
     Знакомая, милая симпатичная женщина. Говорим, то да сё, вспоминаем. Вдруг мне захотелось кашлянуть. Успел отвернуться, кашлянул,и изо рта выпадает зубной протез на 8 зубов, дзинь-дзинь-дзинь по асфальту. Быстро поднял, поворачиваюсь и конфузливо говорю:

Обручальное кольцо упало.
Знакомая приятно улыбнулась и сказала:

Что-то оно большое...
«Да, сегодня не мой день».

 

                ***

Одесса, пляж «Аркадия», лето. Стою в сторонке, чтоб не портить общий колорит отдыхающих, я уже в возрасте спелой мудрости, худощавый, утомлённый своей пенсией, правительством и реформами. Смотрю молодая женщина с маленьким мальчиком, один раз посмотрела, другой. В Одессе говорят - «глаз положила». Положить на меня можно, а зацепиться не за что: сгорбленный от многолетней дружбы с «кравчучкой», как  Квазимодо из Нотр-Дама. Подходит женщина, поздоровалась, спросила сколько времени, тёплая ли вода — это дежурный приём на пляже завести знакомство. Я ответил. Она «снимает» с меня свой взгляд и обращается к сынишке:

- Жорик, если ты будешь плохо кушать, ты будешь такой худой, как этот дядя и скоро умрёшь,- взяла мальчика за руку и, уходя, в полуобороте, с каким-то даже укором сказала:

- Кушает он плохо.

***
 Фото из интернета

 

 

 
 
--


Рецензии
Одесса-город юмора. И одесский говор очень люблю.
А анекдоты оттуда как золото из Кландайка.
Заходите в гости,давно не пересекались.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   21.02.2024 18:19     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, спасибо Вам за внимание, душевность, Одессу, приглашение!!!
Я в памяти наши встречи берегу
И в гости, безусловно, к Вам прибегу.
Здоровья, счастья и улыбок ВАМ!!!
С сердечным теплом и улыбкой,-

Евгения Козачок   22.02.2024 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.