Корсиканец. Ч. 1. Глава четвертая
Сдача экзаменов( продолжение )
В момент когда Рено явился в гостиницу, Наполеон пребывал в довольно неплохом расположении духа. Единственное, что его смущало – необходимость замены имени и фамилии в документах, поскольку молодой человек был довольно гордым, и, как уже говорилось, эта необходимость его раздражала и немного унижала. Но в то же время он был вполне готов к занятиям. Когда Рено и Наполеон представились друг другу, то второй спросил у первого:
- С чего начнем наши занятия?
- Ну для начала с истории древнего мира – ответил Рено. – Что вам известно о первобытном периоде истории человечества?
Наполеон ответил:
- Первобытный период истории человечества относится к времени, когда люди жили в пещерах, охотились на животных и использовали примитивные каменные орудия. Они не знали о сельском хозяйстве и еще не умели писать. Это было время развития языка и социальных структур, когда люди жили в небольших сообществах и зависели от природы для своего выживания.
Верно, - подтвердил Рено. - В первобытном периоде люди зависели от охоты и собирательства для получения пищи, их социальная организация была примитивной, их жизнь была связана с борьбой за выживание. Они также развивали культовые обряды и религиозные верования.
Наполеон с интересом слушал и добавил:
- Я также знаю, что в этом периоде появились первые инструменты и орудия из камня, кости и дерева. Люди начали использовать огонь для приготовления пищи и для обогрева.
- И снова верно, - подтвердил Рено. - Развитие орудий и использование огня дали людям преимущество в сравнении с животными и позволили им выживать в разных климатических условиях. Это также привело к развитию технологий и различных навыков.
- Известно также, что первобытные люди оставляли свои рисунки на стенах пещер, - сказал Наполеон. - Это называется искусством пещер.
- Да, вы правы, - согласился Рено. - Люди в первобытном периоде использовали свои творения на стенах пещер как средство коммуникации и выражения своих мыслей и чувств. Это было одним из первых проявлений человеческой культуры.
- Интересно, - задумчиво сказал Наполеон. – В других частях света, в то же время, возможно, происходили схожие процессы развития. Наверняка многие различные культуры имели подобные первобытные периоды в своей истории.
- Да, это верно, - ответил Рено. - Каждая культура имела свой собственный путь развития, основанный на условиях окружающей среды и уникальных характеристиках места обитания. Изучение первобытного периода истории человечества позволяет нам лучше понять, откуда мы пришли и как наше общество развивалось со временем.
И так начались занятия Наполеона и Рено, где они погрузились в историю древнего мира и узнали о многообразии первобытных культур и стилей жизни. Они обсуждали не только технологические достижения и социальные структуры, но и роль искусства, ритуалов и верований в жизни первобытных людей.
Наполеон был заинтригован и восхищен этими новыми знаниями. Он понимал, что первобытный период истории человечества - это основа для всего последующего развития, и изучение его поможет лучше понять современный мир. Он благодарил Рено за его знания и практический подход к изучению истории.
Таким образом, их занятия начались с истории древнего мира, но распространялись на различные аспекты первобытного периода - от технологии и искусства до социальной организации и верований. Рено и Наполеон с увлечением впитывали знания и обменивались идеями и мнениями.
В процессе изучения первобытного периода, Наполеон осознавал, что эти ранние стадии развития человечества сыграли огромную роль в формировании нашей современной цивилизации. Он понимал, что без предшествующих этапов и достижений наших древних предков, наше современное общество не смогло бы существовать.
Потом они перешли к античному периоду истории. Наполеон без труда поделился с преподавателем своими познаниями о древних Спарте, Афинах, да и вообще Греции. Он перечислил имена великих государственных деятелей того периода, включая Ликурга, Солона а также упомянутых Перикла, Кимона и Мильтиада. С особым интересом он рассказал об Александре Македонском, Юлие Цезаре, Марке Крассе и Гнее Помпее. Говоря о более позднем Риме, молодой человек не преминул упомянуть о Диоклетиане и Константине Великом. Также с большим интересом он слушал рассказ Рено о Флавие Этие – последнем «истинном римлянине» - , который дал достойное сражение войску гуннов на Каталаунских полях и был убит императором Валентинианом в результате придворных склок.
Потом преподаватель и будущий студент перешли к периоду средних веков. Во время обучения средневековой истории, Рено рассказывал Наполеону о разных периодах и событиях, включая падение Римской империи, варварские вторжения, формирование феодальной системы, крестовые походы и ренессанс. Они обсуждали роль церкви и религии, политические и экономические структуры того времени, а также влияние культуры и искусства на средневековое общество.
Наполеон увлекался историей средних веков и задавал Рено много вопросов. Он интересовался причинами распада Римской империи, ролью влиятельных феодальных лордов и вассалов, а также влиянием крестовых походов на Европу и Ближний Восток. Также, он узнавал о различных культурных и научных достижениях средневековья, таких как архитектура и готическое искусство, фейерверки и алхимия.
Рено и Наполеон обсуждали и значимость роли женщин в средневековом обществе, особенно во время времен правления Жанны Д’Арк. Обсуждались также и темы рыцарства и роли рыцарственных орденов, угнетение крестьян и развитие городов в этот период.
Наполеон, в свою очередь, рассказывал Рено о своих представлениях о средневековье, в основном основываясь на том, что он изучал и прочитал ранее. Он упоминал о великих лидерах и правителях, таких как Карл Великий, Генрих VIII, французские короли и английские королевы. Он также вспоминал о значимых событиях, таких как Магна Карта и Великая Шартра, а также о роли средневековых рыцарей и их кодексе чести.
Оба студента обнаружили, что средневековая история полна интересных и многогранных событий, которые оказали огромное влияние на развитие человеческого общества. Они прониклись уважением к смелости и мудрости людей того времени, и они поняли, что изучение этого периода истории является ключом к пониманию происхождения и развития современного мира.
А вот с эпохой Возрождения обнаружились некоторые пробелы в познании Наполеона, который в очередной раз сильно занервничал, поскольку преподаватель спросил его:
- Какой самый известный итальянский художник выполнял в шестнадцатом веке заказы для тринадцати пап, и был одновременно мыслителем и скульптором?
Услышав этот вопрос, молодой человек растерялся, так как эпоха Возрождения была зияющим пробелом в его познаниях. Но преподаватель пошел ему навстречу и сказал, что этого человека зовут Микеланджело Буонаротти. Дальше преподаватель излагал свой материал аж до восемнадцатого века, а молодой человек внимательно слушал, записывал и запоминал. Вскоре он почувствовал, что вполне готов к экзамену по истории.
Свидетельство о публикации №224021301099