Сад между небом и землёй ч1

 "Сад между небом и землёй" - это продолжение книги "Дом между небом и землёй". Книгу можно прочитать на моей странице, а также на Литрес и на других книжных площадках в Интернете. (Книжка доступна бесплатно).



- У меня не так много ещё того, что можно Вам показать.

- Ну, это ничего... Со временем станет больше, я уверенна.

- Да, надеюсь, что столько же, сколько и у вас. - улыбнулся я.

 Аля засмеялась:

- Да!.. Надеюсь, что даже и больше! Ведь у меня в доме тоже есть совсем ещё не всё. Многого ещё не хватает, а многое ещё стоит унести оттуда. Так что это ничего... Все мы работаем со своими домами.

- Да... - я всё никак не решался начать. Мы стояли на пороге моей серенькой квартиры и я только и думал о том, чтобы придумать какую-нибудь тему и подольше потянуть время. Собраться с силами. Но эта, та тема, которая наконец пришла мне на память, и правда,показалась мне очень важной. И я решил чуть-чуть поговорить об этом и заодно свыкнуться с мыслью о том, что хоть кто-нибудь ещё раз пройдется сейчас по моему жилищу, в которое я уже давно никого не впускал. Да и оно не готово и совсем не имеет от того нужного вида. А после визитов последних посетителей мне кажется, что каждый шаг по моим коврам отзовется теперь страшной болью. А ламинат от первого же удара туфельки тотчас же разломится. И я заговорил на ту тему, которую вспомнил. - А я уж думал, если честно, что Вы никогда меня больше не впустите... к себе после... ну, после того, что я тогда Вам наговорил - за завтраком. Да ещё и пятно у Вас в комнате, тоже... поставил. Не хорошо очень. Простите пожалуйста... Боялся, что больше уж к Вам не попаду никогда. Вы бы должны были, по нормальному, больше мне не открыть. И справедливо было бы - поделом.

- Ну, что ж... Почему же не открыла бы? Ведь я же не одна владею своим домом. Мне, к счастью, может всегда подсказать мой...

- Ну, да, Отец. Знаю... - улыбнулся я, и почему-то от мысли что и Он захотел, чтобы меня ещё раз впустили, стало как-то особенно тепло... - Да я, честно сказать... хотел ещё раз извиниться всё-таки... Вы знаете, то что я Вам сказал, ну... Насчёт того, что Вас бы я в дом никогда к себе не впустил - так это только от страха... Да и всё...

- Я понимаю. - слегка улыбнулась Аля, но у неё по лицу, при этом, всё-таки пробежала лёгкая судорога. Я понимаю, что сделал больно, но всё вернуть и совсем уже не получится. Разве что только со временем забудется.

- Да и сейчас я боюсь. Я вот стою с Вами и разговариваю здесь, в подъезде, так, как будто бы пытаюсь как можно больше оттянуть этот момент. Ведь... Ну, Вы наверное меня поймёте, если я скажу Вам, что многие люди бывают так неаккуратны в чужом доме, что после боишься уже впускать к себе гостей?..

- Конечно. - кивнула Аля, - Но я постараюсь, честно, постараюсь у Вас в доме ничего не сломать. Тем более, что Вы пока что можете мне показать лишь Ваш земной дом. А после... После - уже в другой раз, возможно, соберетесь.

- Нет, нет... Мне, как раз нужно... Я чувствую так, что нужно, чтобы хоть кто-нибудь здесь побывал. И как можно скорее... Это нужно.

 Аля кивнула.

- Понимаю. Но если вдруг побоитесь меня... пропускать... То я Вас пойму. Ничего. Если что, я Вам ещё раз напомню , что гораздо лучше будет впустить туда не меня, а...

- Я знаю. Я понимаю, что лучше Отца я никого не найду. И я стараюсь. Но всё-таки, я чувствую, что хочу и Вас тоже пригласить. Побываете у меня и потом мне станет легче здесь что-то устраивать вместе с Отцом, ведь тогда я уже преодолеею страх... Вы понимаете?

- Наверное.

- Я... - я задержал дыхание и повернул ключ. Надо было входить. - Я, понимаете, на долго оставил свой дом пустым. - я решительно первым шагнул внутрь и оглянулся на Алю. Она медленно аккуратно зашла, оглядываясь по сторонам. - Я даже сам его не посещал... А уж тем более другие. И мне бы нужно сейчас ощутить в нём побольше жизни. И я бы в нём был, и Вы хоть чуть-чуть и... Вобщем это как-то развеяло бы тишину и мертвенность...

- Мертвенность?..
 
Не знаю, почему это вдруг зацепило Алю, но кажется, да, этим вопросом она попала в самую точку. Она смотрела на меня, почему-то, своими круглыми глазами, а я сам, кажется, только тогда и понял, что к чему.

- Да... Мертвенность. Вы понимаете, я до того, как Вы, вот сейчас спросили, даже не осозновал, а... Я, кажется, сам, в один отчаянный момент совершил страшное. Я попытался превратить свой дом в гроб. В руины... Это... Это только теперь мне стало понятно... Я поступил хуже, чем злой гость. Я был злым хозяином... А этого нельзя... Наверное от того у меня было... и есть немножечко ещё такое чувство, что в доме всё, как бы не живое... Видите?.. - я неловко откатил немножко рукава и показал руки  Але. Она поглядела на шрамы.

- Но это же страшный грех!.. - чуть слышно вздохнула она от ужаса и глаза у Али стали ещё круглее.

- Да, знаю... Теперь знаю. А раньше я нисколько не задумывался. И после этого у меня всё в доме стало, как бы пусто... Как не живое. Это правильно... Это по логике. Но я только теперь догадался. И, раз... раз я остался здесь, то... то видимо у меня есть ещё один шанс.

- Я очень верю в это. Должно быть - это из-за того, что Вы не знали, что делаете.

- Да, наверное. Но я так Вас и оставил на пороге, простите!.. Вот, собственно, моё убежище... Оно, как и Ваше земное, нисколько не удивительно, и вряд ли соответствует тому что есть внутри... Но... кстати, возможно, что у меня и соответствовало. Я, понимаете... Да Вы садитесь куда-нибудь... Сейчас я сделаю чай. Он у меня, пока, простой - ведь я ещё не взял у Вас рецепт. Надо... потом взять. Садитесь... - и я полез в кухонный шкафчик искать чай. - Я, кажется, долго, очень долго после того, как один раз выбрал смерть, выбирал её и дальше. Каждый день, понимаете?.. Эта смерть, пустота - они, как мне казалось, спасали меня от боли, которая есть в жизни. Надеюсь, что Вы понимаете... Но вот, я побывал в Вашем доме и подумал, что кажется - я делаю всё неправильно. Очень неправильно. Очень... Ведь боль...

- Боль она затем и приходит в нашу жизнь, чтобы сбить нас. Чтобы заставить нас умереть иди выбрать смерть. Нужно рваться в жизнь сквозь неё, иначе...

- Иначе никак. Ах, вот он!.. Я и вообще редко пью чай. Я больше любил в последнее время холодные напитки. Даже зимой. Хэ!.. - я сам усмехнулся пришедшей мне тут же мысли, - Наверное мне нужно было себя холодить побольше, чтобы не оттаять... Я очень глубоко, по видимому, забрался в смерть... И вылезать не хотел. А теперь надо пить и... Погорячее.
 Я зажег конфорку.

- Вот, как Вы думаете, что станет с домом, если долго в него не заходить, да ещё и пытаться разрушить? Возможно его ещё будет восстановить? - спросил я у Али, немного даже растерявшись, что же делать дальше - ведь чая ещё надо было дождаться. А переходить к делу я никак ещё не мог. Мне самому было страшно войти за порог и посмотреть правде в глаза. За несколько минут разговора я сам дошёл до новой сути и она была немножко пугающей.

- Я думаю, да. - ответила Аля, - В любом случае, Отец Вас оставил. Значит всё ещё обратимо. Возьмитесь за свой дом и всё будет хорошо. Я так надеюсь... Я... Я буду регулярно посылать к Вам голубей из своего и... И надеюсь, что не забуду про это ни на день.

 Мне страшно захотелось заплакать. И я отвернулся к чайнику. Я тоже буду слать голубей. Я очень хочу. Но только им нужно ещё самим научиться летать...

- И ещё... Я обязательно нарисую и повешу Ваш портрет у себя на веранде. Чтобы точно не забывать и обязательно отправлять голубей.

- Не надо... Не надо, пожалуйста. Не надо вешать меня на веранде. Отправляйте их лучше из теплого места Вашего дома. Я не хочу, чтобы Вы из-за меня мерзли и мокли под дождём, мне и того достаточно... Чтобы Вы отправили их улыбаясь. Я буду Вам очень за них благодарен. Мне они сейчас... сильно нужны, мне кажется.

 Я всё не поворачивался, а только нагнулся над чайником. Пар от воды поднимался и ложился мне на лицо, а потом понемногу стекал. Сзади послышался лёгкий шорох - как будто от взмахов голубиных крыльев. И мне почему-то стало легче. Совсем легче. Я про себя поблагодарил Отца за то что Он даёт мне шанс и за то что Алин голубь от Него был отправлен ко мне. Иначе нельзя было объяснить того, что мне стало лучше.

- А ещё... - заговорила Аля сзади, - Знаете, что ещё надо, мне кажется? Надо, всё-таки, побыстрее Вам научиться заваривать для себя травяной чай - он не только отогревает, как обычный, но ещё и лечит немного. А когда только ещё отогреваешься после холода - это нужно.

- Да, да... Согласен. Я потом возьму у Вас рецепт.
  Чайник закипел, я снял его с плиты и заварил нам чай. Простой чёрный.

- Хотя, возможно - Вам подойдут больше и другие травы - не те, что мне. Ведь мы болеем немножечко разным. Похожим, но не совсем, как мне кажется. Немножечко очень разным. И Вам... Вам лучше будет полистать энциклопедию лекарственных растений на досуге и...

- И то тоже верно!.. - улыбнулся я, оставил чайник и наконец сел за стол. - Ну, что ж?..
  Аля жалостливо улыбнулась и кивнула.

- Начнём?.. - немного трясясь от страха спросил я. Аля моргнула глазами вместо того чтобы кивнуть - наверное для того чтобы не делать резких движений. Но я всё равно не решался открыть свой другой дом. Я опустил глаза, чуть помедлил... Взглянул на неё ещё раз. Она смотрит мягко, как будто это та женщина из моего прошлого - из детской, с молоком. Я даже улыбнулся в ответ немножечко... А всеми руками от локтя и ниже оперся о стол. - Ничего если я... Ну... Не буду смотреть? - узнал я, опять наклоняя голову.

- Ничего. Я могу взглянуть пока что и из-за приоткрытой слегка двери.

- Да, да... - согласился я и приоткрыл дверь в свою старую детскую. - Наверное лучше начать с самых лучших мест в моём доме. Есть тут одна комната. Детская... Там я жил, когда был ещё маленьким. Тут есть кровать с очень тёплым одеялом... под которым приятно греться в зимний день. Есть молоко. Тёплое... Ну, в общем-то - как и у Вас в детской, как я видел. - я поднял глаза, она мягко кивнула. Я стал смотреть прямо и больше не опускал головы. Она с интересом осматривала мою детскую, которая была вокруг нас. - И тут раньше бывала моя мама. Хотя... Она, как бы, и сейчас здесь есть, но... А вообще - её больше нет. Не знаю, как это...

- Это от того, что она, конечно же есть, - заметила Аля, - но только уже не здесь. Ведь все, кто был остаются. Только иногда уже в другом мире.

- Ну да. Наверное потому. И вот... На данный момент - это наверное моё лучшее место во всём доме. Оно было... И в нём мне сейчас особенно хорошо.

- Кого ни спроси - почти все скажут Вам, что в детских им жить особенно хорошо. Я, к счастью, в своём доме имею теперь и новую детскую. Та, старая, тоже живёт, и в неё приятно иногда зайти и вспомнить. А вот новая - это для жизни теперь. Я счастлива, что могу быть в ней опять ребёнком и ощущать тепло, любовь и заботу...

- Да... Это, должно быть, здорово. А у меня пока...

- Но хорошо, что Вы сохранили пока хотя бы её. Вам будет легче, возможно, после начать жить и в новой, если Вы ещё помните - как это жить у себя в детской. Это ценно.

 Я улыбнулся.

- У вас прехорошенькая пижама! - улыбнулась Аля, порассматривав мою комнату ещё немного.

- А-а-ха-ха-ха, спасибо!.. - засмеялся я и сам оглядел себя, замечая на себе синюю пижаму с космолетами. - Это моя любимая! Жаль что я в жизни быстро из неё вырос. А то бы  носил не прекращая!.. А я сам сейчас... Наверное глупо выгляжу, да? Как четырехлетний, правда?..

- Нет, нет!.. Ну, то есть да... Но в смысле, что Вы выглядите маленьким, но ничуть не глупо. Ведь мне всегда кажутся маленькие дети очень и очень даже мудрыми по своему!.. Ведь они ещё не скрывают того, что думают и чувствуют, и для этого, как Вы знаете, взрослому нужно ещё очень много мудрости набраться и смелости!

 Я опять испугался и стал глядеть вниз.

- Нет! - крикнула Аля, - не взрослейте пока!.. - попросила меня Аля. - Дайте мне пожалуйста ещё посмотреть на Вас маленького! Мне очень бы важно таким Вас запомнить. Тогда я смогу рассказать голубям, каким нужно помочь Вам оставаться. Ведь это очень важно!.. - я снова поднял глаза. Хотя и было немного больновато. - Я понимаю... Так сразу не получится. Вы здесь уже постарше - наверное, всё-таки, лет семь-девять. Ведь Вы уже начинаете прикрывать дверь и болеть и... И волосы у Вас темнеют.

- Да... - только и мог сказать я.

- Но я понимаю... Я хорошо понимаю, что рядом с другим сложно всегда оставаться совсем уж ребёнком. Я это хорошо понимаю. И сама ещё... не очень-то это и умею. Но спасибо Вам, за то что Вы показали мне хоть на чуть-чуть. - улыбнулась Аля очень приятно. - Это уже многое мне говорит о Вашем отношении ко мне. Мне очень приятно. Такое отношение - это просто подарок. Ведь я, значит, не кажусь уж совсем угрозой... - улыбнулась Аля ещё больше, - А это очень приятно. - и я тоже, в ответ, разулыбался. - Вот!.. - затаила дыхание она и большими радостными глазами уставилась на меня.

- Я опять стал помладше?.. - улыбнулся я от этого.

- Угу... - кивнула Аля слегка, боясь, наверное, спугнуть.


Рецензии