Лисенок Еши и старый лось Родо

   Как хорошо в лесу весной! Деревья и кустарники торопливо наряжаются в новые зеленые сарафаны, птицы и звери занимаются воспитанием своих малышей,
насекомые, как и все вокруг, заняты важными хозяйственными делами… Они озабоченно снуют туда- сюда, жужжат и стрекочут…
Муравьи укрепляют свои лесные терема-муравейники, а шмели и осы носятся над цветочными полянами в поисках сладкого и ароматного нектара…
   Вот в один из таких дней лисенок Еши отправился по своим лисьим делам в соседнюю березовую рощу. Путь был неблизким.
Следовало миновать овраг, густо поросший колючим терновником, затем пройти вдоль ручья, а затем перебежать дорогу, по которой целыми днями  взад-вперед сновали машины.
Высунувшись из-под больших лопухов, Еши посмотрел налево, затем направо, как учила его верная и умная подруга сорока Ася и, прижав свой пушистый рыжий хвостик, скачками перебежал опасную дорогу.
- Фух! - сказал он, спрятавшись в кустах ежевики, - удалось! Я- молодец! Прямо одним махом перескочил это жуткое место! - высунув от усталости язык, Еши часто дыша, довольно улыбался, как умеют делать только лисички.
- Ну, ты и шустрый малый! - услышал он позади себя густой бас, будто кто-то говорил в огромную трубу…
- Ой! Кто это? - спросил Еши, подскочив и прижав настороженно мордочку к земле и, шевеля ушами.
- Это я-старый лось Родо. Не бойся меня, я тебя не обижу. Скажи-ка мне лучше, почему ты решил, что дорога - жуткое место? Неужто ты тоже что-то видишь, как и я? - спросил он тихо, подходя к лисенку.
- Я просто почувствовал опасность. Да и на этом месте не растет трава, не цветут цветы… Место это твердое и дурно пахнет-серой. Вот я так и решил, что это место мертвое, опасное и надо быть осмотрительнее и осторожнее, когда оказываешься с ним рядом. Лучше поскорее его миновать, но обязательно надо осмотреться, нет ли кого слева или справа! Меня так моя подружка Ася учила. А она сорока умная!-пояснил лисенок.
- Все верно, малыш! Дорога, по которой спешат железные повозки, опасна для всех, особенно для малых деток! Ты молодец, что прислушался к умным советам! Было бы хорошо, если бы и другие об этом знали.
- Так, может быть, следует устроить в нашем лесу школу для малышей? - предложил находчивый Еши.
- Какая хорошая идея! - довольно кивнув большой головой, увенчанной величественными рогами, старый Родо…
Так в старом лесу возле Ладожского озера  стала работать лесная школа, которая спасла уже много звериных жизней! Теперь каждый в лесу знает правила поведения на дороге!

08.02.2024, Санкт-Петербург


Сокращенный вариант для сборника «Приключения лисенка Еши» издательства «Четыре»:

Как хорошо в лесу весной! Зелено, свежо!
   В один из таких дней лисенок Еши вышел погулять. «А, не заглянуть ли мне в соседний лес? Вот только на пути дорога!»- подумал он.
Еши посмотрел налево, направо, и поджав хвост, помчался вперед.
«Фух, удалось! Я- молодец! Прямо махом перескочил это жуткое место!» - высунув от усталости язык, сказал лисенок.
- Ну, ты и шустрый малый! - услышал он.
- Ой! Кто это? - спросил Еши.
- Это я - лось Родо. Не бойся меня, я тебя не обижу. Скажи-ка мне лучше, почему дорога - «жуткое место»?
- Там опасно! На дороге не растет трава и не цветут цветы.
- Все верно, малыш! Дорога, по которой спешат железные повозки, опасна для всех, особенно для малышей! Ты молодец! Вот если бы и другие об этом знали…
- Так, может, устроить школу для малышей? - предложил Еши.
- Хорошая идея! - покачав большой рогатой головой, согласился старый Родо…
Так в лесу возле Ладожского озера  появилась лесная школа.
А ты знаешь как переходить дорогу?

(Задача была подготовить рассказ на 1000 знаков)


Рецензии
Приветствую Вас, Людмила!
Очень правильно учила лисёнка сорока: сначала посмотри налево, потом направо! И лось молодец! Он не только выслушал лисёнка, но и что-то сделал для того, чтобы появилась школа в старом лесу. И почему-то именно возле Ладожского озера! Не абстрактная байка, а привязана к местности! Читать было интересно.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   13.02.2024 18:41     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой Василий! 🤣Благодарю!
Место выбрано неслучайно. Неподалеку (для зверья это совсем неподалеку!) Мурманская трасса (некоторые участки все еще в состоянии перманентного ремонта и реконструкции). Зверью непросто привыкнуть ко всему. Тропы их зачастую разрушены и нужно время - «школа!», чтобы научиться выживать и не попасть под «железные повозки»… У меня там дом неподалеку загородный и я сама разок попала с сложную ситуацию. Но это другая история.✍✍✍
Так пошла мысль🤝

Людмила Лазебная   13.02.2024 19:56   Заявить о нарушении