Восприятие информации

Встреча с этим человеком не вызывала ни малейшего ощущения тепла. Он возникал всегда неожиданно, двигался осторожно, бесшумной походкой, едва сохраняя равновесие.
Было ощущение, что под серым костюмом, голубой рубашкой и  галстуком в косую полоску, которые он носил неизменно, была какая-то пустота, тайна, неустойчивость форм. Он был бледен. Вьющиеся, длинные, пепельного цвета,  волосы не спадали на плечи, а топорщились, как пружины во все стороны, держа максимальный объём. Глаза его были пронзительно холодны, большие чёрные зрачки неподвижны, а голубой ореол вокруг них, был цвета арктического льда в сумерках полярной ночи. Взгляд его можно сравнить со сканированием, о котором я тогда не задумывалась. Голос его был лишён эмоций, и  ощущение, что звук в нем выстроен строго фрактально, распределён по пространству абсолютно технически и безэмоционально.
Встречала я его обычно на трапе, ведущем к мостику или в кают- компании, во время обеда.

 Прошло около месяца с начала рейса на транспортном рефрижераторе, (попросту, художнике), который вышел из порта Мурманск  и бегал по району промысла, ( Баренцево, Норвежское море), собирая груз с «рыбачков» и раздавая  снабжение судам. На северных широтах господствовал, его величество, полярный день.

Однажды, поднимаясь в радиорубку, я снова встретила его, поздоровалась и быстро прошла мимо, но он окликнул меня: «зайдите, пожалуйста ко мне  в каюту на чай, и у меня есть к вам разговор».
Должность его была высокая, - первый помощник капитана по политической части, или сокращённо «помполит», как обычно все и произносили.

- Странный у нас помполит немного, не обращай внимания, - вспомнились мне слова кого-то из штурманов..

Я проследовала за ним, и мы вошли в роскошную приемную, в которой было очень светло, на столике блестел чистотой металла и фарфора, чайный сервиз, вокруг него  на деликатном расстоянии важно расположились диван и вращающиеся, приземистые, широкие кресла  комфортного для глаз цвета,- ультрамарина, углубленного в дымку тумана.
Стол овальной формы безупречно блестел лаком, отражая фактуру дерева, из которого его изваяли.
Скорее всего, это был золотистый  дуб.
Я вошла и, по приглашению, села на диван, но
что-то меня настораживало в столь необычном формате разговора. О чем со мной будет говорить этот человек, которого я воспринимала очень неоднозначно.
И может быть, он это чувствовал, возможно, читал мои мысли, что казалось бы тогда абсурдом.
Он беспристрастно и вежливо предложил мне чай, быстро заварил его, а пили на кораблях мы чай из судовой лавочки, индийский, с эмблемкой «три слона», и вкус его был неизменным, и крепость и аромат тоже,- моряки не жалели заварки!
Пока мой ум витал в предположениях, передо мной возникла чашка с горячим чаем, ложечкой на блюдце и сахарницей, в которой  блестели кубики сахара-рафинада.
На столе лежали листы формата А 4, на которых было напечатано что-то, о чем уже не вспомнить, возможно, списки экипажа, инструкции по ТБ.
Он начал разговор с банальных вещей о статистике и работе.
Но совершенно неожиданно я услышала:
- Татьяна Григорьевна, знаете, я хочу сказать вам, - он сделал паузу,- что я - инопланетянин..

Приехали, - пришла мысль.

- Интересно,- стараясь держать эмоции, ответила  я.

Как должен вести себя судовой врач, когда тебе следует вот такое откровенное признание от человека, который контролирует психо - эмоциональную устойчивость экипажа, в том числе и по политическим мотивам!
Черт побери, неужели мне везти его в изоляторе, вот как теперь можно ему доверять.
И выбраться бы мне отсюда поскорее..
Но передо мной, молодой девушкой, - зоркое око системы, и оно изливает мне ошеломляющее признание.
Признаться, затруднительное положение.
Сделать вид, что удивлена или поверить и вдохновиться,  продолжить любопытствовать, или сообщить капитану, что помполит сошёл с ума, в море бывает такое, встречается..
Или дискредитировать себя, я же не могу заглянуть в сознание этого человека, зачем ему понадобилось мне это сообщить..
И почему мне?
Я быстро прокрутила в уме, что можно спросить, не прибегая к эмоциям, держа равновесие и некоторую прохладу…

- Ну и что же вы считаете главной проблемой здесь, на Земле?

 Наверно, он ответит мне, что у нас сплошной дефицит товаров легкой промышленности и не только.
 Вот, например,- трудно купить итальянские сапоги, практически невозможно, да и многое другое..  И сплошные препятствия во всем, и много чего..
Он не заставил себя ждать, и я услышала короткий ответ:

- Восприятие информации.

Наступила пауза. Я могла ждать любой ответ, но этот превзошёл все мои ожидания.
Мне нечего было сказать.

Он прав,- подумала я, он так глубоко прав. 
Мне вспомнился советский фильм, в котором героиня, играющая роль инопланетянки, проникшей в нашу реальность, проводя ладонью, без прикосновения, по книгам библиотеки, считывает всю информацию с них.
И ей не нужно сидеть часами в библиотеках или осваивать школьную программу, учить языки, защищать диссертации и возвышаясь в ученых регалиях, нести своё тело по жизни, не чувствуя земли под собой,- вся информация доступна здесь и сейчас. Фантастика!  Или, может быть, реальность, сокрытая от человечества..

В дальнейшем, встречая этого человека, мы приветствовали друг друга и проходили мимо. Я избегала инициативы вернуться к теме.
Прошло много лет, более тридцати семи, но теперь я с удовольствием продолжила бы  тот  диалог, что мог состояться, но остался для меня тайной.
И когда что-то не идёт, я вспоминаю:

- Ну и что же вы считаете главной проблемой здесь, на Земле?
И слышу ответ:

 - Восприятие информации.


Рецензии