Рисунок

А вдохновение  -  как ни пытаешься  его удержать,
 -  приходит и уходит, когда вздумается.
М. Раскин

Петр Михайлович  задал нам, пятиклассникам,  сделать рисунок на свободную тему, а я совсем не могла рисовать, но  с большим уважением относилась как к людям искусства (дружила с девочками, которые красиво рисовали), так и к самому искусству (взяла в библиотеке книгу о том, как научиться рисовать,  и она стала моей самой  любимой книгой). В общем,  задан рисунок на свободную тему  -   надо что-то придумать…
Я взяла альбомный лист, краски; в голову пришло нарисовать осень  - и я начала рисовать осенний лес… Как-то само собой   начали появляться необычных очертаний   деревья, они создавали собой яркое, наполненное осенним  цветом  пространство.  Я удивилась: наверное,  многодневное  изучение  библиотечной книги по рисованию   дало о себе знать…
На следующий день я отнесла рисунок в школу и показала его учителю   -   он  пришёл в сильное волнение, стал собирать вокруг себя детей: «Посмотрите! Вот так нужно рисовать! Учитесь!» Все скучились над моим рисунком. Среди зависших над  творением    детей были  братья-художники  -  Лёня и Даня, они как-то особенно пристально смотрели на рисунок  -    с  профессиональным  вниманием.  Учитель  поставил на моём рисунке  красивую размашистую  пятёрку,  и я была просто счастлива!
Прошёл год, мы уже перешли в шестой класс, и вот  Пётр Михайлович, не долго думая, вновь задал нам  приготовить  рисунок   на свободную тему. Меня это несколько озадачило, какое-то чувство подсказывало, что эксперимент с красками навряд ли снова  увенчается успехом… И я  решила идти  проверенным путём: нашла свой  старый  рисунок, чтобы вновь показать его учителю… «Человек не может всё помнить,  -  подумала я.  - Кто станет  забивать свою  голову  чужими рисунками?» Но  на листке стояла прошлогодняя красная пятёрка и всё портила. Тогда пришлось немного подчистить её  лезвием и  закрасить это место   соответствующей  красной листвы краской.
Когда я принесла рисунок в школу –  всё  повторилось вновь! Полное дежавю: восторженное лицо учителя, ликующий крик  «Вот это шедевр!», скученность детей вокруг рисунка, два брата-художника с  осмысливающим видом, и я  -  снова в предвкушении пятёрки. Но вдруг один из братьев, а именно Лёня, сказал: «Так она показывала этот рисунок в прошлом году, и обратите внимание, Пётр Михайлович,  внизу она что-то  замазала, наверное, здесь стояла  оценка».
У меня внутри всё похолодело, возразить было невозможно. Мало-помалу все начали вспоминать, что они тоже  видели этот рисунок. Похоже, вспомнил и учитель, потому что он вдруг пришёл в дикую ярость – и отвратительная, жирная  двойка покрыла произведение искусства. Виновник обмана  был тут же уничтожен: я разорвала  в мелкие клочья прекрасный осенний лес. Пострадал тот, кто менее всего был виновен, забрав навсегда  с собой  тайну вдохновения… 


Рецензии