Однажды

"Однажды я услышала, что есть любовь.. Видела в кино, в спектаклях.. О любви слагали стихи, песни, писали картины, посвященные любви.. А я её искала и вглядывалась в каждую небрежную улыбку и сердце замирало – это ОН!

   Однажды я влюбилась. Глупо, смешно, по-детски, но на всю жизнь! Случилось это во втором классе, а в восьмом я просто велела себе забыть эту глупость. Почему? Да потому что знала, что взаимно, но мальчик не делал никаких шагов, а я ждала.. А потом ждать надоело. Принцы себя так не ведут, сказала я себе я занялась учёбой.

   Однажды я влюбилась! По-настоящему, искренне, глубоко, на всю жизнь! Мы гуляли зимними вечерами, держась за руки, он смешил меня, дарил шоколадки, брал читать мои книги, мы смеялись над одинаковыми шутками.. Только целоваться он начинал после бутылочки коктейля или пива. А мне хотелось по-настоящему.. Что бы как в кино или романе – шелковая постель, свечи, полная Луна и звезды, или наоборот, метель и снегопад.. Я ждала романтики, он ждал моего «да». Не дождались оба. Уже потом, спустя полгода слёз в подушку, я поняла, что нам обоим не хватало опыта в отношениях, да и в самой жизни тоже.

   Однажды я влюбилась! До слёз, до трепета, до безумия и на всю жизнь! Он несколько раз смотрел на меня со сцены нашего театра, а подошел познакомиться в автобусе, когда мы ехали на работу. Я на свою, он на свою. Я думала, он меня узнал, а он просто искал новых знакомств. Актер на сцене и по жизни. Он заставил пережить меня и безумную страсть, и трепет от восторга, и упасть на самое дно отчаяния, откуда сам же и поднимал не раз, прижимая к груди и прося прощения.. Всё это было хорошо на сцене, но совершенно лишнее в жизни. Я понимала это мозгами, но сердце говорило им: «Молчать!! Я лучше знаю!»  За два с половиной года я пролила столько слёз, что утонул бы ещё один «Титаник».. А потом я услышала его телефонный разговор, который он завершил словами: «Я тоже скучаю. Целую». Конечно, я знала, что он мне изменял. Женщина всегда это знает. Даже если сама себе не признается в этом. Но, как говорится, не пойман и не вор. А тут попался и нахамил, когда я спросила с кем он говорил. Потом я долго плакала в холодном холле Альтаира, куда мы поехали отдыхать. Он прибежал ко мне с кружкой горячего чая и уговаривал успокоиться. Но я не могла остановиться. Слезы текли бесконечным потоком, внутри меня что-то оборвалось, а между нами вмиг встала каменная стена, которую я сама воздвигла. Хватит, сколько можно..
Спустя несколько месяцев он пытался вновь появиться в моей жизни, но я не пустила.  Он пытался вернуться много раз, даже когда женился. Но не потому, что понял, будто я женщина его жизни. Просто у него такая вот натура. Ему всегда было мало одной женщины и никогда не нужна будет любовь. Нет, принцы такими не бывают! И сказала себе, что больше никогда не полюблю..

   Однажды я влюбилась! По-настоящему, совсем по-взрослому, и на всю жизнь! Он был мечтой, любимым писателем, с которым мы встретились на просторах Интернета и он вдруг обратил на меня внимание. Ночные переписки, ожидание реальной встречи и сами встречи.. Красивые города, рестораны, галантный кавалер.. Но мужчина любит глазами, а жили мы далеко, и после первого года все стало как-то меняться и отдалять нас. Он говорил, что хочет от меня ребенка, даже оплатил мне операцию, но потом он вдруг пропал… Я не стала донимать звонками и письмами, что в этом толку.. В Новый Год он неожиданно вернулся.. Но.. Всё уже было не так.. Принцы не могут жить далеко. А если могут, то сделают все возможное для того, чтобы увезти свою принцессу в это королевство. А если они пропадают, не пишут, не звонят, значит им все равно, живы ли вы вообще и миллион фраз: «Я никогда не забывал..» звучат так же нелепо, как пир во время чумы.. Спустя время я нашла одно из его новых стихов, которые были похожи на кое-что из нашей истории. Теперь уже не важно, что именно.. Но легкая грусть после прочтения и воспоминания овладели мной.. На целых четверть часа… Но это был не принц. Не мой принц".

  Легкий ветер коснулся её лица и она, очнувшись от воспоминаний, с улыбкой посмотрела на играющих в песочнице внуков. Поднялась, расправила юбку нового летнего платья и позвала:
- Ну что, идем пить чай с пирогом? Наверняка уже испекся!
- Даа! – первой подлетела внучка. Чудное создание в ярком платье, с копной длинных волос. Чмокнула любимую бабулю в щеку и повернулась к брату. Мальчик был младше на два года, и сестра его явно опекала. Подбежала и взяла его за руку, но прежде отряхнула его белые хлопковые брючки, и осмотрела белую же футболочку.
- Мы готовы! – радостно возвестила девочка. – Ой, дедуля!
Женщина обернулась и увидела мужа, который махал им от дверей дома. Высокий, в таком же белом хлопковом костюме с подвернутыми штанинами и наполовину седыми волосами.
- Я уже завариваю чай! Запах из духовки чудный, ты вновь превзошла сама себя!
- А ты снова льстишь! – смеется его жена. – Пошли, сейчас и дети приедут с работы!
Смеясь над шутками дедушки, внуки побежали в дом. А мужчина  протянул руку жене.
- Ты у меня самая красивая!
- Ой, в моем возрасте такие комплименты уже неприличны!
- В твоем возрасте все только начинается!
И оба рассмеялись, держась за руки и вместе входя в дом.

«А однажды я перестала ждать и вдруг стала счастливой.. Все стало просто и понятно.. Легко и без затей.. Нет, ну совсем легко никогда не бывает.  Искренность, любовь, понимание и желание быть вместе, умение пойти на компромиссы и принятие настоящих друг друга - целая наука. Однако поддающаяся изучению, если действительно хочешь. Если не ждать принца, а видеть его в своем же небритом с утра спутнике, взъерошивать его волосы и вместе смотреть.. Нет, не друг на друга, а в будущее. И тогда все складывается и получается так, как должно быть. Так, как правильно.."


Рецензии
Диана, очень мило и верно! Действительно, чем раньше перестанешь ждать, тем скорее твоя любовь придёт... А придёт ли, кому как по судьбе написано Очень понравилось! Всего хорошего!
Лидия

Лидия Калашникова   14.04.2024 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.