Зачем монголы вырезали пловецкую элиту?

ЗАЧЕМ МОНГОЛЫ ВЫРЕЗАЛИ ПОЛОВЕЦКУЮ ЭЛИТУ?


Тэмуджин (Темучин)) никогда не говорил ни на одном из тюркских языков. Единственным его языком был монг. язык,причём нынешней провинции Внутр. Монголия (территория с мусульм. жителями, оккупирована КНР и густа заселена ханьскими мигрантами). Сам Темуджин вёл себя довольно скромно, не претендуя ни на роль учёного,ни знатока языков.  Единственным чем он гордился, так это то, что он сын известного и уважаемого в степи Есугей-баатура из рода борджигинов с легендарным прародителем Бодончаром- потомком чудесного посланника Неба - "сивого волка". Тема, которую любил поднимать Чингисхан - предательское, подлое отношение монголов по отношению к его достойным родителям из за которого Чингисхан  в детстве претерпел много лишений, оказавшись брошенным и позабытым всеми, а какое-то время даже в колодках как раб или злостный преступник. В юности Тэмуджин- будущий Чингисхан, вступил в конфликт с монг. родовой аристократией, старейшинами, выбрав путь человека "длинной воли", т. е. рассчитываюшего во всех делах исключительно на себя. Именно тот факт, что сам законный сын достойного и уважаемого в степи Есугея влился в ряды "людей "длинной воли" и стало отправной точкой создания грандиозной монгольской империи чингизидов. 

Все ответы поисковых  систем на выдуманные вопросы типа "Почему Чингисхан был казахом?" и т.п. сущий вздор и умышленное введение в заблуждение.

Этнический термин "половец"- калька с монг. ХЭВЦЭГ (в мусльм. традиции "къыпчакъ, кипчак") "солома, стойло, лежанка скота", а также "противный". Утверждение что "половец" происходит от желания выделить их как "блондинов" также не более чем буйная фантазия Л.Н. Гумилёва. "Половец" - калька с монг. "хэвцэг" и монг. послы к русичам (оросут) так и заявили русским князьям, что "кипчаки - данные нам Небом - рабы и их задача пасти скот, а вы не вмешивайтесь, да и сами вы ничего хорошего от них не видели". В ответ то ли сами кипчаки хана Котяна Сутоевича, то ли его русская родня убили монгольских послов, за что и получили в итоге в 1223 г. полный разгром объединённого русско-половецкого войска разведывательным корпусом Джебэ и Субудэя, до этого разгромившего грузин с их кипчакскими наёмниками, обошедшего стены Дербента и одолевшего северокавказских алан с кипчаками. С кипчакскими претензиями на роль "правящих" в северокавказских степях было покончено.

Монголы благожелательно относились к своим мусульманским купцам, связанным с уйгъурами. Напомним, что вплоть до 7-10 вв. в Синьцзяне тюркская речь не являлась доминирующей, да и вообще Синцзян -индоевропейский регион с его тохарами, хотанцами (сака), парфянами, согдийцами, а тюркоязычные токуз-огузы и теле там поздние мигранты, которые тоже вовсе не осели, а покинули этот регион. В китайском языке иероглифическое отображения этнонима УЙГЪУР имеет разницу, отличие в зависимости на кого авторы указывают - древних уйгуъуров, то тогда они записываются как ХУЭЙХЭ или современных- ВЭЙУАР. В хотаносакском древние уйгъуры - HAYHURA. Ближайшая их генетическая родня по отцовской линии - КУБАЧИНЦЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЪЕСТАН. Из тюркоязычных же народов им наиболее близки узбеки Афгъанистана, а между, например, современными турками и уйгъурами в генетическом плане огромные расстояния, исключающие родство. Уйгъуры добровольно вошли в состав державы чингизидов, что последних обрадовало. Уйгъуры длительно воздействовали на монголов в культурно-религиозном плане. Буддизм монголов также стал результатом уйгъурского влияния. Буддизм, христианство, ислам как и уйгъурское письмо пришли к монголам Внутренней и Внешней Монголии через Синцзян. Уйгъуры, безо всякого преувеличения, являлись традиционными культуртрегерами монголов. Последние считали уйгъуров "грамотеями", "умными", "продвинутыми" и никогда не оспаривали того, что уйгъуры и умнее и культурнее монголов. Впрочем, взаимоотношения не ограничиваются одним лишь культурным превосходством уйгъуров. Монголы Внутренней Монголии их генетическая родня. Если взглянуть на карту генетических дистанций, то можно заметить близость монголов Внутренней Монголии именно уйгъурам, как впрочим и тибетоязычным жителям Синцзяна- цянам. Вдобавок ко всему, всех их в настоящее время связывает общая религия - ислам. Монголы Внутренней Монголии, тибетоязычные мусульмане (цяны) и уйгъуры отличаются от других этносов КНР заметным присутствием гаплогруппы J1, причём исенно того кластера к которому принадлежат кубачинцы, кайтагцы и ауары Дагъестана. Этот же кластер характерен для ряда казахских родов (порой в необычно высокой пропорции), узбеков и хазара Афгъанистана. Это по сути - одна команда, разбросанная по разным географическим широтам.

Полоса столкновений между монголами и кипчаками началась с ухудшения отношений со всяким степным сорняком из кипчаков и канглы, сгруппировавшегося вокруг мусульманской державы хорезмшахов. Вели себя кипчаки в державе хорезмшахов вызывающе нагло, ни с кем не считаясь, потому что привыкли так относиться к местным трудолюбивым оседлым крестьянам преимущественно иранского происхождения. Кипчаки и канглы чувствовали себя "хозяивами" у хорезмшаха Мухаммеда Ануштегина.

Только-только расправлявшая свои крылья молодая империя чингизидов в процессе ограбления Сев. Китая рассчитывала через своих мусульманских купцов в Синьцзяне выйти на мусульманские рынки Хорасана, Персии, Ирака, поэтому чингизиды были заинтересованы в поддерживании дружеских отношений с хорезмшахством. И всё шло неплохо пока в торговые дела не вмешалась завистливая и наглая кипчакская "гопота". После всем известных событий, связанных с ограблением монгольского каравана и избиения его участников, т.н. "Отрарская катастрофа", - чингизиды расцение поведение кипчаков как ничем не спровоцированное оскорбление. Далее монголы не давали кипчакам пощады нигде. Мусульманские рынки оказались переполнены кипчакскими рабами и цена на них разом упало, что позволило египетскому султанать их закупать, а затем формировать войскл. Так возникли "Бахритские мамелюки".Ещё один поток рабов пошёл из северо-западного Кавказа, это -адыги.Они тоже оказались в Египте на невольничьих рынках и получили название "Бурджитские мамелюки". До появления в Египте дешёвых кипчакских рабов египетские султаны пользовались услугами "зинджей" -чёрных рабов в основном- из Судана.

Утверждения онлайн-казахских патриотов, что "найманы, кераиты, меркиты" были то ли казахами, то ли ещё какими-то тюрками не более чем фантазии. Никто из них никаким тюрком не являлся. Произошло вкратце следующее:

Чингизиды ни вочто не ставили чужую аристократию, напротив они её скопом вырезали при первой же возможности. Исключение составляли их союзники, "названные братья" и пр. близкий и полезный монголам контингент. Потомки различных монгольских племён и кланов оказались в Казахстане исключительно с целью сесть на шею местным кипчакам, паразитировать за их счёт. С этой целью физически вырезалась степная аристократия, а её место занимали сами монголы, требуя подчинения себе. Таким методом они добивались банального переподчинения кипчаков новой власти над ними. Казахские патриоты, обнаружив в источниках упоминание найманов, меркитов и пр., на полном серьёзе решили, что это "предки казахов", живших среди монголов как "тюркский этнический элемент", а на самом деле они являлись усевшимися на шее местных кипчаков представителями монгольских кланов державы чингизидов. Со временем они, естественно, перешли на местное тюркское наречие.


Рецензии