Волки Гл. 2 маленькая повесть

Гл.2



Удобно примостившись на дереве, Стас был доволен собой, собственной смекалкой и сноровкой. Как удачно он вовремя среагировал и взобрался на дерево, а так бы волки его запросто разорвали, а иначе, почему они на него пытались напасть, ну не поиграть же с ним, как человек с собакой. Но потом, наблюдая за хищниками, он всё больше и больше убеждался, что дерево его не спасёт от трагедии, если волки не уйдут отсюда, или, если кто-то случайно сюда не забредёт и не поможет ему.
А кто сюда может забрести? Грибники и ягодники, но они и сами боятся диких животных.

«Еды у меня хватит дня на три, если экономить. – размышлял Стас. – А вот с водой туго, всего литровая бутылка. Сейчас лето, жарко и пить хочется без конца. А без воды человек долго не протянет. Как жаль, что это не плодовое дерево, например, ни яблоня, то можно б было срывать яблоки и есть их, а они, в какой-то мере, заменили бы мне воду. Как бы ни было, но лучше с голоду или от жажды умереть, чем от клыков взбесившихся хищников». – заключил наш путешественник.

Он уже винил себя, что решился поехать в этом направлении, жалел, что не послушал Алинку, которая предлагала купить путёвки на море.

«Вот и сэкономил, самому бы живым остаться».

Волки вели себя смирно, если Стас их не трогал. Некоторые стояли возле дерева, а другие улеглись на траве, положив морды на лапы. Изредка они посматривали на человека, наблюдая, что он там делает, по их виду можно было догадаться – звери точно знали, что этот представитель двуногих никуда от них не денется.
Волки малыми группами охотились, но у дерева всегда кто-то оставался. Одни сменяли других, пили и ели по очереди. Те, кто перекусил наскоро, торопились к стае, их встречали самки, обнюхивали красные от крови морды охотников, иногда слизывали эту кровь, потом пришедшие ложились на отдых, а в лес за добычей удалялись следующие.

-   Ну вот, хорошо же у вас получается с охотой, я вам зачем нужен? – вслух сказал юноша, и тут же, с злобным рычанием, на дерево набросились несколько волков.

-   Ничего себе, я ещё и разговаривать не имею права.

Стас достал пачку печенья, тушёнку есть не стал, после неё воды хочется, а её надо экономить. Но через час желудок вновь заурчал, и Стас вытащил из рюкзака банку говяжьей тушёнки. Специально в дорогу выбирал говяжью, вдруг разогреть будет негде и придётся питаться холодной, так в этой жира поменьше, чем, допустим, в свиной.

Тушёнку с хлебом съел с удовольствием и смачно запил водой, выпив почти половину бутылки. Будь что будет. Волки с недовольством за ним наблюдали. Стас и сам не знает, зачем это сделал, но он прицелился в самого большого волка, видимо это вожак, и швырнул в него жестянкой из-под тушёнки.
Волк увернулся, но тут же, оскалившись и глухо рыча, схватил банку зубами, а через мгновение она превратилась в лепёшку, будто по ней каток проехал.

Вожак потом долго не мог успокоиться, он растопырил передние лапы, опустил морду и долго рычал, всем видом показывая, будто он такое ни за что не простит человеку.
Часы показывали три часа дня. Уже и ноги затекли, и солнышко пробивалось сквозь ветки и сильно пекло в затылок. Это под деревом можно спрятаться от летнего зноя, а он забрался почти на самую верхушку.
Стас понимал, что даже если волки уйдут, потому что вдруг им надоело ждать, всё равно спускаться на землю более чем опасно. Никто с точностью не может угадать, где находится стая в следующую минуту.

Парень абсолютно не знал, что ему делать и на что надеяться. Совершенно отчаявшись, он решил позвать кого-нибудь на помощь, хотя не верил, будто поблизости есть жилое поселение. Если рядом жизнь, то она издаёт какие-то звуки, например, корова замычала, человек чертыхнулся или машина загудела, а здесь вокруг непробиваемая тишина. И всё же он рискнул, ну сколько можно бездействовать?

-   Лююдии! Есть тут кто-нибудь? Люди! Помогиитее! – заорал юноша во всё горло.

Несколько хищников подпрыгнули от неожиданности, а потом накинулись на ствол дерева, вроде это он во всём виноват.
Но Стас не обращал на них внимание, он кричал вновь и вновь, пока не охрип. Его крик сопровождался волчьим рычанием и нападками на несчастное дерево. Двое самок даже копать начали под сосной, как будто понимая, если они повредят корневую систему, то хвойный исполин не удержится и тут же упадёт.

И вдруг раздался выстрел. Вот тут Стас снова похвалил себя, иначе бы точно упал на землю с десятиметровой высоты. Почему-то он сразу глянул на волков, как они себя поведут, может, звери и выстрела уже не боятся, но их как ветром сдуло, на том месте больше не было ни единого хищника.
Теперь Стас пытался определить, откуда прилетел выстрел, почему-то думалось, вроде целились в животных, тогда, где убитые? Ничего не понять.

Парень ориентировочно догадался, с какой стороны стреляли и устремил туда свой взгляд, надеясь увидеть бравую компанию парней атлетического сложения, или на худой случай престарелого охотника, но каково же было его удивление, когда из кустарника на свет Божий вышла худенькая девушка, одетая в военную лёгкую безрукавку и штаны, на ногах кроссовки, а главное, что бросилось Стасу в глаза – это толстая коса, перекинутая через плечо и ниспадающая по груди, почти до пояса. А в руках ружьё.

«Вот это чудеса!» - юноша следил за каждым её шагом, а девушка тоже вела себя настороженно, а ещё немного смущённо.

Парень понял, что пора бы и заговорить, ибо пауза затягивалась.

-   Мне это не приснилось? А то уже подумывал, что моей могилой будет эта сосна.

Девушка улыбнулась.

-   Нет, не приснилось. Слазить собираетесь?

-   Конечно, прекрасная амазонка. Только как? Всё затекло.

-   Пробуйте, слазить всё равно надо.

Стас старался, получалось медленно и болезненно.

-   Вы рюкзак снимите и бросьте на землю, так легче будет. – посоветовала она. – Или там есть что-то, что может разбиться?

-   Нет ничего. – парень послушался и правда стало легче.

-   Даже не знаю, как вас благодарить, ведь я уже с жизнью прощался. Как вас зовут?

-   Люда. Я здесь работаю лесником. Или лесничей, как правильно, не знаю. – и она рассмеялась.

-   Да вы что? – Стас удивился не на шутку. Но никакие повороты судьбы не избавили его от прежнего липкого страха, он, не стесняясь, то и дело озирался по сторонам. – А волки? – спросил он.

-   Они уже далеко. Что с ними в этом году, как с цепи сорвались. Во-первых, массово расплодились, их стаи везде, по всему лесу, во-вторых, начали наглеть как никогда. В Круглом, тут деревня такая есть, жителей напугали, разгуливали по улицам, кур съели несколько штук и за собаками гонялись. В лесничестве сказали, что если подобное повторится, то будем отстреливать серых разбойников. – Пойдёмте, тут через километр с небольшим, мой домик. Дедушка там жил, он теперь мне все свои дела передал.

-   И не боитесь вы тут жить одна? Кстати, Люда, а я Стас и, если не против, давайте на «ты»?

-   Не против. А чего бояться, Стас? Я выросла в лесу. О всех животных и их повадках, я знаю больше школьных учителей. Не хвастаюсь, но это правда.

Стас не переставал удивляться, он внимательно слушал девушку, для него это было дикостью: молодая и красивая, а живёт в лесу одна и не боится диких зверушек. Он и представить себе не мог, что такое возможно.

–   А ты чего здесь?

-   Приехал дикарём на отдых, но что-то перехотелось строить из себя Робинзона.

-   Волки отбили желание? – засмеялась Люда.

-   Ну да. – Стас продолжал озираться по сторонам.

-   Да не надо бояться, они убежали. Здесь уже редколесье, за километр всё просматривается. Смотри, вон уже и домик мой.

И правда, впереди показался небольшой деревянный домик, а рядом несколько мелких построек, тоже деревянных. Забор отсутствовал и вокруг жилища почти не было никаких деревьев, а когда добрались до цели, Стас заметил широкую гравийную дорогу, ведущую куда-то вправо.


Рецензии
Улыбаюсь, Галочка, предположила, что, возможно, парень судьбу свою здесь встретит... и вот явилась спасительница!
Ты всегда очень зрелищно описываешь животных... вот читала и видела оскал хищников...
С интересом,

Татьяна Микулич   27.03.2024 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Приятно от тебя получит похвалу.

Клименко Галина   27.03.2024 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.