По грибы на Горбатом

В 1970 году я купил свой первый автомобиль Запорожец ЗАЗ – 965М. Купил его с рук, в хорошем состоянии, с малым пробегом и мощным двигателем 30 л.с. Прототипом Запорожца был итальянский Fiat 600, для увеличения вместительности салона сделали небольшой горб. Это и послужило основанием для смешного прозвища Горбатый. Благодаря двигателю сзади, и независимой подвеске Запорожец имел хорошую проходимость, а за счёт автономной бензиновой печки был самым тёплым.

По грибы я ездил в окрестности деревни Ересино: от Новгорода до деревни Вины 65 км и Вины – Ересино 20 км. Светлый сосновый лес и красивые белые грибы. Сбор до 50 грибов считалось плохо, свыше 100 грибов хорошо. Мелкие грибы не брали, берегли грибницу. Заядлые грибники приезжали до рассвета, чтобы войти в лес первыми.

На дороге Вины – Ересино была глубокая впадина, перед ней толпа автомобилей: Москвичи и Волги поочерёдно заталкивают наверх. Нас в салоне четверо, решаюсь проехать без остановки, сигналю дайте дорогу. Раздражённые голоса: этого наглеца толкать не будем. Я не настолько владел вождением, чтобы использовать разгон при спуске на часть подъёма, и после этого понизить передачу.

После спуска сразу включил самую низкую передачу, и машина поползла наверх. В самом верху она затряслась, не хватало мощности, могла заглохнуть. Но всё обошлось, мы приехали в лес в числе первых, я даже поцеловал своего Горбатого за такой подвиг. Сбор был удачным, грибов мы набрали полные корзины. А в понедельник на заводе коммерческий директор рассказывал о легендарном Запорожце, который проехал глубокую впадину без остановки и посторонней помощи.
2024


Рецензии