Добрынины. Часть 1. Глава 50

  - Не пугайся, Лялечка, - грустно улыбнулась женщина, - живи спокойно, девочка... Наслаждайся мирным временем... Условно мирным... Пока можно... Но постарайся не забывать о том, что все самое трудное и страшное в борьбе с мировым фашизмом для нас еще впереди...
 



     Итак, в  половине второго Шапокляк пришла к Савельевым...

     В два часа пополудни женщины сели за стол и начали праздновать, но уже без четверти три праздник для Елены закончился...

     Как раз без четверти три дверь квартиры Савельевых распахнулась...

     На пороге стоял лучезарно веселый и весьма нетрезвый Александр Миронович Яковлев собственной персоной...

     - Девчонки! С праздником!

     Яковлев произнес эти слова так естественно, так просто и весело, словно не было в жизни Елены никаких неприятностей, устроенных им, никакой лжи и клеветы, никакой зимы, полной для ни в чем не повинной Ляли скандалов и унижений...

     - С праздником, Сашенька! - с энтузиазмом отозвалась Зинаида Васильевна. -  Ты уже вернулся со встречи с однополчанами?

     - Зиночка, в этом году нам не довелось, как обычно, отпраздновать День Победы в гостях у директора школьного музея...

     - Почему?

     - Не знаю... Он сказал что-то невразумительное...

     - Наверное, у него плоховато с деньгами... - предположила Савельева-старшая. - За свой счет он накрыть стол вам не может, а с вас деньги брать не хочет...

     - Кто его знает... - согласился Яковлев. - Так что, в этом году будем праздновать дома. Сейчас я к вам Альку пригоню с закусками...

     И ушел...

     Когда за ним закрылась дверь, Зинаида Васильевна повернулась к дочери:

     - Как хорошо, что мы с тобой все успели...

     Елена благоразумно промолчала...

     - Принеси еще два прибора и нарежь побольше хлеба. - велела дочери Савельева-старшая.

     В ответ Ляля налила себе полную рюмку водки, залпом ее выпила и стала спокойно закусывать...

     - Ты слышала меня? - повысила голос Зинаида Васильевна.

     - Слышала...

     - Я жду!

     - Хоть обосрись… - ответила Ляля.

     - Постеснялась бы при Нине Константиновне! - рявкнула Савельева-старшая. - Хамка трамвайная!

     - Я нахожусь у себя дома! - ответила Елена.

     - Нет, доченька, ты не у себя дома... - с апломбом заявила Зинаида Васильевна, - Ты находишься в родительском доме, и будь добра вести себя соответственно...

     - Начни с себя... - посоветовала матери Ляля.

     - Чтооо??? - возмутилась мать.

     - Для начала вспомни о том, что у нищих слуг нет, и сделай то, что приказала сделать мне, сама. - ответила Елена.

     - Ты обязана мне помогать!

     - Ты не помнишь, кто приготовил все закуски, которые через несколько минут будет жрать тот, кто оскорбил и оклеветал меня?

     - Лена! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     В ответ Елена выпила еще рюмку водки, а затем набрала в свою тарелку побольше закусок, прихватила несколько кусков хлеба и ушла в свою комнату...

     Мать последовала за ней...

     - Что ты себе позволяешь? Хочешь испортить мне праздник?

     - А ты мне ничего не испортила? - раздраженно спросила девушка. - Нет?

     - Нет.

     - Тогда выйди, пожалуйста, из моей комнаты и закрой за собой дверь...

     - Иди за стол! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     - Нет. - ответила Елена. - С Яковлевыми я за один стол не сяду. Даже не мечтай...

     - Почему?

     - Потому что они всю осень, зиму и весну совершенно беспричинно, но вдохновенно, валяли меня в грязи, а сегодня Яковлев, войдя в этот дом, даже не соизволил извиниться передо мной!

     - Скажи "спасибо" дяде Саше за то, что он оказался настолько мудрым, что, не дождавшись твоих извинений, простил тебя и сам решил наладить испорченные отношения! - с апломбом заявила Зинаида Васильевна.

     - Я, как невиновная, не нуждаюсь в его прощении! - громко, так, чтобы ее слова обязательно услышала Нина Константиновна Виноградова, ответила Елена. - Повторяю тебе, наверное, уже в сотый раз - мне не нужна амнистия!!! Мне нужна только полная и безоговорочная капитуляция Яковлевых!!! Их извинения за содеянное!!! И, как следствие, моя полная и безоговорочная реабилитация!!!

     - Лена, ты должна быть благодарна... - начала говорить Савельева-старшая.

     Но Закончить фразу Зинаида Васильевна не успела, потому что дверь распахнулась, и в квартиру вошли супруги Яковлевы с полными салатниками закусок в руках...

     Савельева-старшая тут же забыла о дочери и поспешила за стол...

   


Продолжение следует...


Рецензии