Воля к добру

- Ты отойдёшь?
Она улыбнулась и покачала головой:
- Неа!
- Ну, дай, мы пройдём! Пожалуйста!
- А разве я вам мешаю?! - Лукаво поинтересовалась она.
- Так ты же лежишь прямо поперёк порога!
- И не переступить?! - Иронично засомневалась она.
- Да как-то оно невежливо...
- Ага, невежливо! - Догадливо рассмеялась она. - Ты просто боишься!
- Есть немного... - Признался я.
- Глупо. - Расстроилась она. - Ежели когда делил с кем-то кров, да ещё и не один день, мне думается, можно рассчитывать на доверие.
- Рассчитывать-то можно... - Замялся я. - И ты тоже можешь располагать мной в следующий раз, если понадобиться.
- Так в чём смысл твоих опасений тогда?
- Не знаю. Это безотчётно, независимо от моей воли?
- О... милый! Если так, то нету у тебя той воли!
- Может и нет.
- Слушай-ка, что я скажу. Четыре зимы тому назад никто не принуждал тебя брать умирающую змею в дом. А ты не прошёл мимо, пересилил свой страх. Я, хотя была ещё ребёнком, сразу почувствовала, что ты за человек, и пусть побаивалась слегка твоих домочадцев, но была убеждена в том, что мне не причинят зла. И твои опасения теперь кажутся мне обидными.
- Ты, конечно, права, но мало ли что могло измениться, за эти-то годы.
- Лично у меня - нет. Даже если что и поменялось, но добро мы помним. Может, когда и случается по иному, да то только у вас, у людей. Шагайте смело.
- Говоришь, помните добро... Даже если это может стоить жизни?
- Даже тогда...

   Густой дух нагретой хвои, кусочки гранита с запахом теплой пыли, замершие волны взбитого ливнем песка, что остановлены горячей ладонью солнца и надо всем этим - ястреб. Раскрывая земле объятия, кидается он ей на грудь, а та сдерживает его порыв, но не отталкивает так, чтобы уж вовсе... Смущается, словно.

   Воля ко злу или добру проявляется у всех неодинаково, только вот сердце щемит ...так сладко, когда помнится одно лишь добро.


Рецензии