КТО ИЩЕТ... Глава 27

Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

  К Т О   И Щ Е Т  . . .

 Глава 27. Диагноз.

Из хирургического отделения Варю вскоре перевели в гинекологическое, и началось интенсивное лечение. Варя от врача узнала правду о потере ребёнка. Девушка долго плакала, а потом окончательно замкнулась в себе. Даже письма Павла, которые приносила ей свекровь, давали утешение лишь на короткое время.
-Варенька, дорогая девочка, - уговаривала свекровь, - смотри на вещи проще. Я знаю, что это страшно потерять ребёночка, но вы же с Павлом молодые совсем и сможете иметь ещё деток. Даст Бог и не одного.
-Мама! Мне врач сказал, что ……что…я скорее всего…не смогу иметь детей, - зарыдала Варя.
Это стало новостью для Марии Павловны, и она решила сама пойти к врачу, чтобы выяснить так ли это.
Врач, женщина лет около 45-50-ти, горько улыбнулась.
-Мамаша, увы, я ничем не могу утешить ни вас, ни вашу дочь или сноху. Да и её я не стала утешать, а сказала правду. Она слишком долго пролежала на холодном полу, после выкидыша пошёл воспалительный процесс. Это долго объяснять несведущему человеку. Я не Бог, но врач с опытом и говорю, что вероятность нового зачатия почти нулевая. Мы будем лечить женщину всеми имеющимися у нас средствами. На это уйдёт не менее месяца, а потом будем смотреть. Если бы не эта проклятая война, она бы смогла поехать на курорт и закрепить наше лечение, а так….
- Она совсем изменилась, после перенесённого горя, - вздохнула Мария Павловна.
- Лучше пусть узнает всё сразу, переболеет одним заходом, как говорят, а дальше начнёт приходить понемногу в себя. Муж у неё на фронте?
-Да, на фронте. Уже был ранен, подлечился и снова там, - всхлипнула женщина.
- Молитесь теперь за него, чтобы скорее вернулся. А невестке попробую найти психолога, пусть ею позанимается, хотя теперь трудно отыскать такого специалиста. Все на фронте, остались или совсем старые, или больные. Попробую всё-таки по старым адресам позвонить.
-Спасибо вам на добром слове…простите….не знаю вашего имени- отчества, - замялась женщина.
-Зовут меня Валентина Геннадьевна.
- Если вам удастся связаться с психологом и помочь нашей Варе, мы будем вам все очень благодарны.
-Да бросьте вы…Это мы тут должны благодарными быть вашему сыну, который бьёт эту нечисть. Давайте не будем терять надежду на лучшее. Пройдёт время и начнут заживать душевные раны.
Мария Павловна тепло простилась с доктором, и снова направилась к Варе. В палате с ней лежали ещё четыре женщины. Варя лежала, отвернувшись к стенке, но не спала.
- Варя, я поговорила с Валентиной Геннадьевной, она говорит, что диагноз, который она поставила, не окончательный. Лечение будет долгим, а потом всё ещё возможно. Бывают случаи и тяжелее, но со временем всё заканчивается хорошо. И ещё она обещала найти для тебя психолога.
- Зачем? Он что, вернёт мне моего ребёнка? – грубовато спросила Варя.
- Не вернёт, но поговорит с тобой по душам.
-Я ни с кем не хочу разговаривать, оставьте меня в покое, - плечи Вари задрожали от рыданий.
Мария Павловна погладила невестку по кудрявой голове, простилась с женщинами и тихо вышла. Ей было больно и тяжело, может даже не меньше, чем самой Варе, но помочь женщина была не в силах. Павел спрашивал почему от Вари нет писем, и она всячески избегала писать сыну о свалившемся на их плечи горе. И посоветовавшись с мужем написала, что Варя пока находится в больнице с воспалением лёгких. У неё была высокая температура. Теперь уже пошла на поправку и скоро будет дома и обязательно напишет письмо, а теперь передаёт большой привет.
- Может сыну удастся снова прилететь на завод, как в прошлый раз. Если бы им удалось встретится, возможно, Варя пошла бы на поправку. Павел сумел бы найти для неё правильные слова, а вот она была совершенно бессильна. Страдал и отец. Он ничего не говорил, а придя домой курил папиросу за папиросой. Так же было и на работе. Несмотря на зиму, форточка у него всё время стояла открытой, но не справлялась вытягивать клубы дыма.
- Чёрт меня дёрнул направить Варю в это конструкторское бюро! – никак не мог простить себя Евгений Иванович. – Нашёлся же какой-то подлец на её голову! Видимо решил, что она самая молодая в коллективе и сможет перетянуть на вражескую сторону. Но крепким орешком оказалась невестка наша и он таким образом решил замести следы, ударив по голове мог убить, а мог и калекой на всю жизнь оставить. Ну, ничего, работают наши парни. Говорят, что кое-что уже немного начало прояснятся.
- Ох, Женя! Отнял этот злодей у нас у всех здоровье и счастье, - заплакала Мария Павловна. – Мало того, что Варя потеряла ребёнка, так врач сказала, что детей вероятнее всего у неё уже не будет. Рыдает наша девочка, ни с кем не разговаривает. Вся надежда, что найдут для неё хорошего психолога и тогда по-другому пойдёт лечение.
Три дня не смогла прийти к снохе Мария Павловна. Был конец месяца и, как обычно в бухгалтерии было работы очень много. А когда пришла в больницу, то увидела Варю, сидящую на кровати. Она разговаривала с женщинами. Увидев свекровь, она виновато улыбнулась и поздоровалась:
- Мама, простите меня, что я нагрубила вам.
- Да о чём ты говоришь, милая. Всё в порядке. Просто я не могла выбраться к тебе. Работы много очень.
- Варя, а психолог приходил к тебе? – поинтересовалась свекровь.
-Да, приходила женщина в возрасте. Она говорила, что перед началом войны вышла на пенсию. Она хорошо была знакома с Валентиной Геннадьевной, и та попросила поговорить со мной. Вот уже три дня как она говорит, мы проводим с ней сеансы.
-И, как ты считаешь, помощь от её сеансов есть?
- Мне кажется, что да. У меня до сеансов с ней было такое состояние, что я ничего не видела перед собой, только тьму, которая всё время сгущалась. А теперь я вижу маленький лучик света. Он ещё совсем крохотный, но он борется с этой проклятой тьмой.
Значит, обязательно победит, - уверенно казала свекровь. – Только и ты помогай ему в этой нелёгкой борьбе.
- Мама, вам тяжело и работать и ко мне мотаться ежедневно. Отдыхайте, а я уже не маленькая сама справлюсь, - попросила Варя.
- Пока на ногах стою, буду навещать. Я принесла тебе карандаш и бумагу, напиши Павлу письмо. Напиши, что у тебя пневмония была, я так ему писала, а то он очень волновался.
- Спасибо вам, а то я уже и сама хотела просить вас об этом, - просияла девушка.
В этот день Мария Павловна возвращалась из больницы в лучшем настроении.
  Вот и у меня маленький лучик надежды появился, - думала женщина. Нам ведь много и не надо: только бы дети были живы и здоровы.
                (продолжение следует)


Рецензии