Теба на дне 1

.

 На Тебу я попал весной пятнадцатого года.

 Летом 2014-ого мы, дачной компанией, снимали дом в Малиновке (бесплатно). Хозяйка предлагала купить за двести. Но я, как бывший строитель, оценил строение, пол сгнил, зияли дыры в подвал, протекающая шиферная крыша ремонту не подлежала, у каждого комната, включая мансарду, но общая комната-кухня на веранде холодная. Одно было замечательно: огромное крыльцо со столом, которое и было у нас столовой и кают-компанией! По осени стали искать дачу на следующее лето, объездили юг сельского района, даже посетили поселок Лыс, где в 90-х я был прописан. Единолично я объездил восточный клин, Атаманово, Боровково, Безруково и в сентябре добрался до родной Тебы. За два заезда обошёл все продаваемые дома. Первым делом приценился к дедовскому дому. В 2004-м он перепродавался за 40 тысяч, но я был не в курсе, теперь цена подскочила до трёхсот. Остальные продавались по полмиллиона, цену диктовал материнский капитал, тогда 400 с небольшим, то есть местные могли брать жильё с традиционной скидой-уступкой.

 Привёз я компаньонку в конце сентября, остальные нашей дачной коммуны отказались от приобретения собственности, ибо привыкли к халяве, бабье лето, бурьян в инее, тайга вокруг золотая. Сговорились с продающими. Всё зиму отдавали деньги по сто тысяч и 16 апреля я заехал в дом!

 Немного погодя меня вызвали в контору Администрации, испугались, что к им прибыл журналист, до этого за три года ранее в городской Междуреченской газете был напечатан мой материал (первая половина) «Тебинская перспектива», даже получил несколько устных благодарностей от тебинцев, что они узнали некую полезную информацию.

Короче, мы с начальницами договорились, они меня не трогают и я их не касаюсь.

 Через три года я сам к ним пришёл и предложил «Фестиваль снега». В городах юга Кузбасса снег сходит, а на Тебе в весенние каникулы он ещё двухметровый. На следующий день по электронке мне приходит запрет на проведение массового митинга.

 Затеял я это не ради спортивного интереса, а для информационного повода, чтобы было о чем писать про Тебу. Пересчитали прибывших гостей с электрички четверо представителей МВД и ГорАдминистрации приехавшей на том же поезде. Но им было не до нас, около полотна железной дороги горел трёхквартирный барак. То есть весну на Тебе в тот год встретили открытым огнем, хороводом по сугробам и метаниями снежков. А мечтали о взятии Снежного городка! Но Теба не далась, до городка ей ещё далеко!

 В те года было много репортажей с Тебы, а в 23-м не одного.


Рецензии