Чувства, логика и память...

Чувства, логика и память,
И здоровье с красотой
Позволяют быть счастливым,
Обладая добротой.

Что мы ищем в человеке,
Когда хочется дружить?
От чего душа трепещет,
Когда хочется любить?

В этом логика поможет.
Видя милые черты,
Обаяние мы ищем,
Кроме тела красоты.

Красота нас привлекает
В юношеский наш расцвет.
Чувства вспыхнув вдруг, пылают
В нас, возможно, много лет.

Это первая любовь
К нам нагрянула, возможно,
Нежность в чувствах проявляя,
Поступаем осторожно.

Мы стараемся привлечь
К нам внимание объекта.
Ищем с ним желанных встреч,
И относимся с респектом.

А дальнейшее теперь -
Всё зависит от поступков.
Ту ли мы открыли дверь?
Встретить ведь судьбу - не шутка.

Так давайте разбираться,
Логика в судьбе причём?
В памяти своей копаться,
Чтоб понять здесь,  что по чём?

Николай Гущин, 13 февраля 2024 года

       ***

Чувства

Чувства многое могут,
Важно их не предать,
И они нам помогут
Вновь счастливыми стать.

Избежать потрясений,
И проблем, и тревог.
Чувства – это спасенье
На развилке дорог.

Если выбор без знаний,
Без понятий в чем суть,
Вот тогда лишь желанья
Нам укажут наш путь.

Ведь желания тоже,
Как и чувства даны,
Только надо стремиться
Избегать Сатаны.

Чувства наша опора,
Если верить и ждать,
Они крепят надежды
В наших душах опять.

Чувства - стимулы, взрывы,
Когда мы влюблены,
Это наши порывы,
Они Богом даны.

Оголенные нервы,
Чувства - это струна,
Только к ней прикоснешься,
И взорвется она.

И мелодией сладкой
Чувства в нас зазвучат,
И слезами украдкой
В нас мечты бередят.

Николай Гущин, 07 июня 2021 года, ред. 20.10.2023, повтор 13.02.2024


       ***

Чувства первой любви,
И забыть их нельзя…

Первая любовь, все в ней в первый раз,
Чувства, вспыхнув вдруг, запылали в нас.
Нежности большой - трепетный порыв,
И впервые так - сердце на разрыв.

Трепет на губах, сердца сильный стук,
Первый поцелуй и сплетение рук,
Первое люблю и тебе в ответ,
Краска на лице, как волнений след.

Первая любовь - розовый рассвет
Вспыхнула в душе, как волшебный свет.
Самых светлых чувств нежности полна
Захлестнула нас первая волна.

А затем она подхватила нас,
Слились две души, в облаках сейчас.
И теперь уже легкости полны
Мы с тобой вдвоем пленники волны.

Первая любовь, как же ты права!
В песне той звучат главные слова,
Главные слова - смысл жизни всей,
Ты горишь огнем от любви моей.

Как же дорог мне твой счастливый взгляд,
О любви твоей чувства говорят,
И от той любви вспыхнула звезда,
Мы зажгли её раз и навсегда.

Николай Гущин, 01 июля 20218 года, ред. 25.09.2021, ред. 30.07.2023, повтор 13.02.2024

       ***

Платоническая любовь - это ли любовь?!

Я вспоминаю своей юности года,
Свой класс восьмой и мне 15 лет,
Ну, как же счастливы все были мы тогда,
И нам влюбляться помогал такой сюжет:

- О! Как прекрасна Гуттиэре – гибкий стан,
И южный берег, танцы и морской прибой, -
Да, это был уже мой первый тот роман
С такой далекой и желанною звездой.

Всех Гуттиэре волновала нас тогда,
И Ихтиандрами мечтали все мы стать.
Ну и конечно, ожерелье в те года
С глубин морских всегда сумели бы достать.

И нам казалось, что мы дьяволы уже,
И нам морской простор подвластен уж сейчас,
Мы Ихтиандра обошли б на вираже,
И все считали бы, что песенка о нас.

Нас и Беляев в эти годы волновал,
Его романов не достать было, увы.
И Майн Рид в библиотеки зазывал,
Там всадник в прериях скакал без головы.

И там мулатка жгучей девушкой была,
Она любила изо всех девичьих сил,
И там Луиза яркой розою цвела,
А Джеральд очень благородным был.

И мы старались, как и он, такими быть,
И, как и он, мечтали в прериях скакать,
И, каждый думал и хотел, как он любить,
И, как и он мечтали нежность испытать.

Николай Гущин, ред. 03 августа 2022 года, ред. 17.12.2022, ред. 03.08.2023, повтор 13.02.2024

       ***

Неожиданная встреча чуть было не ставшая судьбой или Лесная колдунья. Стих-песня на музыку Евгения Аграновича "Я в весеннем лесу пил березовый сок..."

Как-то летом в лесу
Я в раздумьях бродил.
День клонился к закату,
Закат полыхал.
Вечер краски смягчил,
Он о неге мечтал,
Но, как в сказке бывает,
Её повстречал.

Это фея была,
Она принца ждала.
И гуляя в лесу,
На меня набрела.
Околдованный в миг,
Я, как лист, задрожал,
Позабыв обо всем,
Вдруг за ней побежал.

Я за нею бежал,
За «колдуньей» своей.
И вдогонку кричал:
- Будь женою моей!
Я её потерял,
Я в неё был влюблен,
Красотою её,
Как лучом ослеплен.

А колдунья моя
Затерялась в цветах.
И сама, как цветок,
Да, всего, в двух шагах.
Я услышал её
(Сердца слышен был стук).
- Ну, найди же меня,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук…

Мы купались в цветах,
Словно в райских садах.
Ароматы цветов
В нас будили любовь.
А потом был костер,
И нам пел соловей.
Околдован я был ей –
Колдуньей своей.

Вечер тихо ушел,
Ночь на смену пришла.
Необычная ночь –
Нашей сказкой была…

Николай Гущин, 2019 год, ред. 09.11.2023, повтор 13.02.2024


Рецензии