Утро. Гурзуф. Вечер

Экспромт-зарисовка по фотографии из интернета,
утро или вечер в Гурзуфе ?

 Утро.
Гурзуф просыпается. Щурятся от первых лучей солнца окна домов, витрины магазинчиков, тротуары и стены домов проявляются после ночной туманной дымки, воздух теплеет, ласкает листву и стволы деревьев, свежеет и будит заспавшихся пичужек, а первые  труженики города спешат встретить жителей и гостей , распахнуть двери магазинчиков и маленьких кафе, аромат свежезаваренного кофе и сладкие запахи выпечки пьянят и зазывают , обещая наслаждение - пригубить чашечку крепкого кофе вприкуску с терпким воздухом Крымского февральского моря. Брусчатка улочек и тротуаров блестит влажно, как будто умытая, маркизы в зубчатых оборках приподнимаются лениво над заспанными стёкламии витрин, в свете утренней зари зеленеют кряжистые сосны и вытягиваются , стройнеют радостно, кипарисы. Редкий туман поднимается над вершинами старых, невысоких гор и в прзрачном воздухе  очерчиваются графически контуры вершин на фоне неба.  А небо дышит  легко и  светлеет с каждой минутой. Лёгкая , перистая ночная облачность тает, светится в лучах солнца лёгким прозрачным пухом, ускользает за горизонт, чтобы синее, чистое небо сказало всем: "Просыпайтесь, просыпайтесь - весна идёт!".
 * * *
Литературное мини - скорее импровизация, чем описание конкретной фотографии. Но я заинтригована - попробую про вечер и осень  в Гурзуфе. Итак.


 Вечер.
 Осень в Крыму подступает неспешно, - чуть остывает море, чуть желтеет листва , к вечеру горы окутывает прохладный туман и дневное солнце утрачивает былую ослепительность лучей. Улочки Гурзуфа не так многолюдны, как это бывает в разгар лета, -  бархат сезона обнимает , успокаивает, погружает в лень и размеренность, и  каждый тёплый денёк становится драгоценным. Лозы отдали плоды виноградярям и молодое крымское вино , сладковато-терпкое, лёгкое, напоминает о беспечности прошедшего лета и кружит голову совсем по-весеннему, стоит его пригубить , глядя на вечерний закат. Улицы пустеют, замолкают, редкие шаги вносят свою , особую нотку в атмосферу городка, готового погрузиться в сладостный сон и напоминают тиканье часиков - пора спать! Затворяются двери магазинчиков, складывает створки, уходит уличная реклама, опускаются жалюзи и окна светятся отражённо-янтарно прощальным теплом  заходящего солнца. Солнце клонится всё ближе к горизонту , над  морем меркнет, тянет за собой прощальные лучи, посверкивает дорожкой на воде, погружаясь в солёные дали Понта Эвксинского,  уступает темнеющее небо набегающим перистым облачкам.
 Глвный – Рыжий , холёный старый кот потягивается, напившись воды из городского фонтана , удаляется по брусчатке, стараясь ступать мягкими лапами по золотистому солнечному блику на мостовой и кажется таким же сказочным, как старинный Гурзуф,уютный,  хранящий память о прошедших столетиях, весёлых, смеющихся, трудолюбивых и счастливых людях, о прекрасной напевности всех языков земли и о море, которое ждёт всех, и у которого хватит тепла и радости для каждого, кто любит Крым. Кто любит Крым, как люблю его я.
 Бездонная чаша ночного неба опирается на плечи могучих Атлантов и над Гурзуфом, погружающимся в меланхолию межсезонья, парит неслышно прекрасная богиня ночи Нюкта в сопровождении мальчишеских фигур - бога сновидений Морфея и, младшего, сына богини любви Венеры, Эрота. Невесомая, тончайшая, черная звёздная  кисея одеяния Нюкты безразмерным пологом накрывает городок, море, весь дивный полуостров Крым точно так, как это происходило сотни и тысячи лет назад,когда она, Нюкта,  стояла на самом пороге мироздания,  чтобы уступить пространства нарождающейся утренней заре Авроре и ночь сменялась днём, и Свет, Жизнь, Любовь торжествовали на земле для всего живущего.


Рецензии